Таисия Великсар
Конспект занятия «Добрая волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА»
для детей подготовительной группы
Великсар Таисия Александровна
воспитатель МАДОУ «Д. с. № 83»
Тема: Добрая волшебница.
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях, более конкретно об особенностях профессии воспитателя.
Задачи :
Дать представление о профессии воспитателя, ее особенностях.
Способствовать развитию диалогической и связной речи, обогащению словарного запаса.
Публикация «Конспект занятия „Добрая волшебница“» размещена в разделах
Обеспечить разумную образовательную нагрузку, эмоциональную комфортность.
Воспитывать любовь и уважение к профессии воспитателя.
Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение литературных произведений, обсуждение различных ситуаций по данной теме.
Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, иллюстрации воспитатель с детьми.
Ход занятия
Воспитатель :-Здравствуйте ребята!
Послушайте пожалуйста стихотворение :
Нужно сшить-зови портного
Модельера пригласи.
Хочешь есть-поможет повар
Блюдо у него спроси.
Если хочешь быть красивым
К парикмахеру иди.
Украшение на праздник
Ювелиру закажи.
Туфли подобьет сапожник
Разрисует все художник
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.
Часовщик часы починит
Массажист усталость снимет
Врач больного исцелит
Словно доктор Айболит.
Тренер сильным стать поможет.
Вас заснять фотограф может
А кондитер вкусный торт
К дню рожденья испечет.
Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро
Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь
Трудятся они и день и ночь
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Дидактическая игра. «Угадай, кто я?»
(Дети делятся на две команды. Одна команда договаривается и показывает действия какой-нибудь профессии, другая должна отгадать – что это за профессия.
Воспитатель : Вот ребята сколь же много на свете профессий!
Но сегодня мы поговорим об одной очень важной профессии, а о какой вы должны отгадать:
Я работаю в саду,
Но не где деревья.
Я всему детей учу.
Прихожу в сад первой. (Воспитатель)
Воспитатель: Правильно ребята это воспитатель.
-А что вы знаете об этой профессии?
(развернутые ответы детей)
-Молодцы вы все правильно сказали, а я хочу вам рассказать как я решила стать воспитателем.
-Еще в детстве я мечтала стать учителем я играла с куклами в школу раскладывала тетради. Ставила оценки и что то им рассказывала. Когда закончила школу и пришло время выбирать профессию я задумалась, а чтобы получить любую профессию необходимо специальное образование и после школы я поступила в педагогический колледж и получила профессию Учитель начальных классов. Но все таки работать пришла в детский сад и уже целых 10 лет работаю воспитателем. Очень люблю свою профессию ведь воспитатель как учитель должен многое знать и уметь, а главное любить детей.
Физминутка: «Мы работали, устали…»
Воспитатель: Ребята,а что главное в каждой профессии?
( ответы детей: интерес, умение трудиться, желание работать, любовь к профессии и т. д.)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о труде.
Делу время-потехе час.
Маленький труд лучше большого безделья.
Заработанная копейка лучше дареного рубля.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Под лежачий камень вода не течет.
Кто рано встает тому и бог подает.
Скучен день до вечера коли делать нечего. и т. д.
Воспитатель: Молодцы очень много поговорок знаете!
-А сейчас поиграем в игру «Наши воспитатели»
Необходимо подумать и составить небольшой рассказ о своем воспитателе.
А мы выберем лучший рассказ.
-Молодцы ребята!
Воспитатель: Ну а сейчас каждый из Вас сможет немного побыть воспитателем.
Выбираем воспитателя среди детей. Задаем вопросы. (Чем сегодня будем заниматься? Как Вас зовут? Какие занятия будут сегодня? Вам нравится ваша профессия? Что сегодня на обед? И т. д.) (играют несколько человек)
Воспитатель: Ну ребята как вам наши воспитатели?
Скажите пожалуйста а хочет ли кто- нибудь из Вас когда вырастет стать воспитателем?
-Чем вам нравится эта профессия?
(ответы детей)
-Ну а сейчас я предлагаю пройти всем за столы и изобразить на бумаге своего воспитателя.
-Спасибо всем за работу!
Литература:
1Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам «Сфера» Москва 2009.-118с.
2 Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера,2010.-128с.
3Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. -М. :ТЦ Сфера,2011.-64с.