Елена Чумичева
Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
2) Развивающая: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.
3) Образовательная: продолжать знакомить детей с домашними животными : с их характерными признаками, с тем, как они «разговаривают», с их детенышами, чем питаются домашние животные; учить правильно обращаться с домашними животными.
Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, рассматривание иллюстраций, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха.
Принципы воспитания и обучения:
- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;
- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Нормативно-правовая основа:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
2. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад №25 комбинированного вида» на 2014 – 2015 гг. во второй младшей группе №2 ( разработчики: Староверова Н. В., Чумичёва Е. А.).
Список литературы:
1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 64с.
2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Вторая младшая группа. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 48с.
Оборудование: объемная игрушка котенка; игрушки – домашние животные. Картинки: молоко, рыба, мясная косточка, трава, конфета.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- А чтобы узнать, кто к нам сегодня придет в гости, отгадайте загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается
За хвостом гоняется!
Воспитатель:
Правильно! К нам сегодня пришел котенок! Котенка зовут Пушок! А как вы думаете – почему его так назвали? Какой Пушок? Что он любит делать? Сейчас я позову котенка: «Кис-кис-кис!» Я возьму котенка на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Правильно. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать.
Котенок – это домашнее животное. Ребята, назовите, каких ещё домашних животных вы знаете. А почему их всех называют домашними животными?
Правильно, они живут у нас дома или рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.
А как люди ухаживают за домашними животными?
А можно ли животных обижать?
Котенок Пушок сегодня целый день проведет с нами в детском саду! И вы все успеете с ним поиграть, и погладить его.
Воспитатель:
А сейчас ребята, мы с вами поиграем. А Пушок на вас посмотрит. Игра называется «Кто это и как разговаривает?»
Воспитатель показывает детям игрушки домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова, кролик).
- Вы называете – что это за домашнее животное и как оно «разговаривает»? Например: Это корова, она мычит. Как она мычит? МУУУУ.
-Молодцы, вы справились!
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Согласны? Выходим и встаем в круг.
Физ. минутка «Кошка»
Кошка
Вы со мной знакомы
близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки
на ушках,
Когти спрятаны в
подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
Воспитатель: А сейчас еще одна игра. Она называется «Что любят кушать домашние животные?» Перед вами картинки, на которых изображена еда. Вы по очереди выходите, берете картинку. Называете, что на ней изображено и какое домашнее животное кушает это. ( Картинки: сено, молоко, мясная косточка, трава).
Молодцы, вы справились!
Следующая игра «Домашние животные и их детеныши». Перед вами картинки домашних животных, вы называете домашнее животное и кто его детеныш. Например: свинья – поросенок-поросята. (Корова, лошадь, собака, кошка, коза).
Молодцы!
Воспитатель:
- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете о каком домашнем животном идет речь?
- Везет она воз,
Ест сено да овес.
- Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
- Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
- Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: ребята, вы сегодня были такие молодцы, давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости? А почему его назвали Пушок? Чем котенок питается? Что любит? Какие еще домашние животные вам запомнились? Дома я вам прелагаю нарисовать лакомство для котёнка.