Лучший педагог года

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»

Кузнецова Ольга
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .

2. Продолжать знакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Закрепить правила дружеских отношений.

4. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

5. Развивать коммуникативные навыки и умения.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект занятия „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом и нашими гостями, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Воспитатель и дети (вместе) :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу пришел гость. Кто это?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Правильно дети, это Мишка, давайте с ним поздороваемся!

(Дети здороваются)

Воспитатель:. Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка. Мои две подружки белочки все время ссорятся и ругаются, дерутся. Я не знаю что делать.

Воспитатель: Мишке нужна помощь. Поможем ему ребята (да)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску.

( На магнитной доске 4 картинки: на 3 трех картинках дети играю дружно в разные игры, а на 4 – ссорятся и дерутся).

Воспитатель: Перед вами четыре картинки. Рассмотрите их. Как вы думаете, какая картинка «лишняя», отличается от других?

(Дети выбирают «лишнюю» картинку.)

Воспитатель: Почему?

Дети: (На трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя»).

Воспитатель: Дети, а давайте расскажем Мишке о дружбе.

– Как вы думаете, что такое дружба?

Дети:….

Воспитатель: (Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу).

– Есть ли у вас друзья?

(Да)

– Зачем нам нужны друзья?

(Чтобы было интересно играть. Чтобы было весело.)

– С кем можно дружить? Какой твой друг?

(С добрым, веселым. Тот, кто делится игрушкой.)

– С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Воспитатель: (Дружить хочется с тем, кто не дерется и делится игрушками. Дружить не хочется – со злым, с тем, кто кричит и дерется)

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Воспитатель: Ребята, а наша страна такая многонациональная и все народы живущие в ней дружат друг с другом. Страна наша большая. Кто знает как она называется? (Россия)

Воспитатель: В России много разных городов, а один из них – столица. Как называется столица России? (Москва)

Мишка: Какое интересное слово – «столица». А что это такое? Почему Москву называют столицей? (Столица – главный город нашей страны)

Воспитатель: - Раньше словом столица называли большой город, В котором жило много людей – «сто лиц». Столица – один из самых красивых городов страны. Здесь работает президент нашей страны и правительство. А как зовут нашего президента (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель: Мишка, а ты знаешь как выглядит флаг России?

Мишка: Нет!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке как выглядит флаг нашей Родины. Ой, а цвета на доске перепутались, подскажите мне, какой цвет внизу, посередине и сверху.

(На доске разрезанные три полосы флага)

Мишка: Ребята, а почему Россию называют Родиной?

Дети: Родина – место, страна, где ты родился, где живёшь.

Воспитатель: - Россия – очень красивая страна, в ней много лесов, рек, красивых городов, памятников. Каждый русский человек любит Россию, потому что это его Родина, здесь он родился и вырос. Люди гордятся своей страной, много о ней знают, много делают для того, чтобы наша страна стала ещё лучше, ещё красивее.

Воспитатель: Ребята, а у нас с вами есть малая родина, скажите как называется наша республика? А город в котором мы живем? А кто из вас скажет свой домашний адрес? А дату своего рождения?

Мишка: Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение. Давайте, встанем и сделаем круг.

Физминутка «Настроение» (Встают в круг)

Настроение упало, (Стоят лицом друг к другу, руки вверх.)

Дело валится из рук (“Бросают” вниз руки)

Но ещё не всё пропало, (Грозят указательным пальчиком.)

Если есть хороший друг. (Хлопают в ладоши.)

С делом справимся вдвоём, (Берутся за руки.)

С облегчением вздохнём –(Вздыхают.)

Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх.)

И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я хочу у вас ещё спросить, какие хорошие и добрые профессии вы знаете, в ответе скажите какое добро несёт эта профессия.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы хорошо отвечали. Мишка а ты знаешь правила дружбы? Давайте поиграем в игру «Да – нет» и проверим, а ребята знают «Правила дружбы».

( Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой.)

Игра «Да - нет»

Надо вместе всем играть?

Другу надо помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Друга чаем напоить?

Дружбой надо дорожить?

Друга хорошо иметь?

Будем все мы дружить?

Мишка: Я обязательно запомню «Правила дружбы». Расскажу, какие вы дружные ребята. Как у вас весело и хорошо.

Белочкам обязательно расскажу, как важна дружба для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.

Воспитатель: Мишка, а чтобы быть дружными, надо не забывать про волшебные слова. Ребята, давайте Мишке скажем, какие волшебные слова мы знаем:

– Как мы приветствуем?

(Здравствуйте)

– Как прощаемся?

(До свидания….)

– А какие еще вежливые слова знаем?

(Спасибо, пожалуйста, ….)

Воспитатель: Ребята, какой у нас познавательный урок получился, как вы думаете, помирятся белочки, после того, как Мишка расскажет им о правилах дружбы? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

Мишка: Спасибо, ребята, за помощь. Скорее пойду к белочкам. До свидание.

Публикации по теме:

Тематический день  «Дружба начинается с улыбки», посвященный Международному Дню друзейТематический день  «Дружба начинается с улыбки», посвященный Международному Дню друзей 9 июня отмечается Международный День друзей, который относится он к числу неофициальных праздников. Это не красная дата календаря, и выходным.

Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!»Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться большой радостью и предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о получении первой бандероли с письмом.

Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается»Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается» У мудреца спросили: - Сколько видов дружбы существует? –Четыре, ответил он. Есть друзья, как еда – каждый день ты нуждаешься в них. Есть.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект ООД к Дню толерантности «С чего начинается дружба?» для детей младшего дошкольного возраста Конспект ООД "С чего начинается дружба?" Предназначен для детей младшего возраста. Посвящён Дню Толерантности. Цель: формирование у детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Посткроссинг «Дружба начинается»Посткроссинг «Дружба начинается» Уважаемые коллеги! Хотим поделиться своей радостью! Ура! Мы получили первое письмо! (Оксана Викторовна отправила письмо еще до нового года.

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД