Любовь Похвальнова
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Задачи: Расширять представления детей о нашем городе. Знакомить с достопримечательностями и памятными местами, культуре, традициях родного края.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Виртуальная экскурсия по достопримечательностям нашего города“» размещена в разделах
Обучающие: Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности.
Развивающие: Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать все компоненты устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке и умение играть на музыкальных инструментах. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
Воспитательные: воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Коррекционная задача. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа. Посещение достопримечательностей родного города, знакомили с социокультурными ценностями нашего народа, с отечественными традициями и праздниками.
Методы работы: мотивация к деятельности, беседа, просмотр слайдов, игра, пальчиковая гимнастика.
Используемые технологии: Здоровьесберегающие, информационно коммуникативные, личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Формы работы: групповая (фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Презентация, разрезные картинки с изображением достопримечательностями и памятными местами нашего города, музыкальные инструменты, воздушные шары, шкатулка с сюрпризом.
Ожидаемый результат: развитие у детей интереса к родному городу, желание узнать о прошлом нашего города.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Ход занятия : 1. (воспитатель читает стихотворение)
Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно
Не пойдет в аптеку
И здоровье будет много лет.
2. А давайте мы с вами поиграем с пальчиками!
Чтобы дом построить новый
Запасаем тес дубовый
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку
А потом, потом, потом,
Начинаем строить дом.
- Ребята, скажите, а как называется территория, на которой находится много домов? (город).
- А как называется город, в котором мы живем? (Старый Оскол)
- А что вы можете сказать о нашем городе? (он большой, красивый, чистый, зеленый, удивительный, цветущий, гостеприимный, многонациональный, богатый, сильный)
- На какие части делится наш город? (на старую часть города, центральную часть города и на новую).
- А мы с вами в какой части города живем? (в новой)
- А какие микрорайоны вы знаете в новой части города?
- В каком микрорайоне расположен наш детский сад?
- Ребята, а чтобы город стал еще лучше, кто должен о нем заботиться?
- Что надо делать, чтобы город был чистым? Что делаем мы?
- Ребята, а чтобы воздух в нашем городе стал чище, что нужно делать? (сажать деревья)
Мотивация деятельности: Приход гостей – куклы бибабо.
В: Ребята, посмотрите к нам пришли куклы в гости, давайте поприветствуем их.
К: Мы шли мимо вашего детского сада и услышали, как вы говорили о нашем городе. Как много вы о нем знаете! А мы не знаем ничего. Может быть вы, нам расскажите о нашем городе?
Основная часть. Системный оператор. Здесь у нас много картинок о нашем городе, давайте мы с вами их рассмотрим и покажем нашим гостям.
- Найдите картинку, которая соответствовала сегодняшнему нашему городу (современный город).
- Как вы думаете, частью чего является наш город? (частью белгородской области, находят карту белгородской области).
- Давайте посмотрим, какие сейчас в городе дома, какие люди, природа.
- А как выглядел наш город в прошлом? (находят картинку).
- Частью, какой области он был раньше? (большая часть белгородской области входили в Курскую губернии, а меньшая часть в состав Воронежской губернии)
- Давайте посмотрим, какие дома были в прошлом, какие люди, природа.
- Чем богата наша область сегодня: реки, поля, леса, много животных, полезных ископаемых…
В. Главное богатство Белгородчины – трудолюбивые и любящие свою землю люди. В самые трудные периоды истории страны они вставали на защиту Отечества, а в мирное время обустраивали свой край, растили хлеб, воспитывали новые поколения.
Игра «Собери из частей целое». Куклы приносят с собой разрезные картинки и просят детей их собрать.
К: У нас тоже есть картинки, на которых изображены различные достопримечательности и памятные места нашего города, но наши картинки разрезаны, а сложить мы их не смогли. Вы нам не поможете?
Дети складывают картинки и рассказывают о том, что на них нарисовано.
1. Памятник «Основателям Старого Оскола»
На улице Ленина возведен памятник основателям Старого Оскола князю воеводе Ивану Солнцеву; Ивану Мясному; Михаилу Нечаеву.
2. Старооскольский театр находится на улица Революционная.
3. Дворец спорта находится в новой части города представляет собой спортивный комплекс. На его территории с удобством разместились тренажерный зал, зал для борьбы и бокса, кабинеты тренерского состава. Постоянно соревнуются спорцмены из разных городов.
4. Старооскольский краеведческий музей – одно из старейших учреждений культуры Белгородской области. Там можно увидеть старинные книги, предметы быта, находки разных исторических эпох, «Крепость Оскола», «Природу Старооскольского края»,
4. Церковь Рождества Христованаходится на м-н Рождественский
5. Атоманский лес - этот мемориальный комплекс, расположенный за чертой города, возник в память о тех советских солдатах, которые погибли, защищая город во время войны от фашистских захватчиков.
6. Памятник «Детям войны». Памятник «Детям войны» находится в микрорайоне Макаренко города Старый Оскол, Белгородской области. Памятник из бронзы представлен в виде качелей, которые привязаны к дулу искореженной пушки. На качелях сидим маленький мальчик, а рядом с ним находится его старшая сестра, в не по размеру большой и ветхой одежде. Памятник посвящен детям, жившим в непростые годы Великой Отечественной войны.
7. Стела «Город воинской славы» — памятник, расположенный на площади Победы в городе Старый Оскол, Белгородская область. Памятник олицетворяет подвиг старооскольцев в ходе Великой Отечественной войны.
8. Памятник Георгию Жукову - во время Великой Отечественной войны командовал фронтами.
9. Аллея славы посвященная Старооскольцам– Героев Советского Союза
В: Город как люди – у каждого свой характер, свое лицо, своя судьба, свой возраст; и даже в разное время и ситуации бывает разное настроение.
Посмотрите у нас на столе лежат музыкальные инструменты. Я вас попрошу выбрать инструмент, который по-вашему мнению соответствует настроению нашего города. (Дети выбирают барабан – торжественное настроение у нашего города бывает, когда у него день рождение; шумовка- шумным город бывает, когда наступает утро…; колокольчик – тихим город бывает когда наступает ночь; металлофон – грустным город бывает, когда идет дождь) и т. д.
Итог занятия.
К: Какие молодцы! За то, что вы столько знаете о нашем городе, знаете памятные места, достопримечательности города. Теперь и мы будем все это знать. Мы вам решили подарить шкатулку.
(Звучит песня «Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз», но шкатулка не открывается.)
К: А чтобы шкатулка открылась нужно прочесть стихи о Старом Осколе. (Дети читают стихи, шкатулка открывается. В шкатулке находятся сердечки, в центре которых белый кружок).
К: Сердце – это символ любви и счастья. Будьте всегда добрыми, любите свой город. У каждого из вас есть самый любимый уголок в нашем городе, поэтому предлагаем вам нарисовать его в центре вашего сердечка.
Продолжает звучать музыка, куклы из-за ширмы бросают много воздушных шаров в форме сердечек. (Дети играют с куклами воздушными шариками, а затем прощаются с ними и идут рисовать).