Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Валентина Максимова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности «ФЭМП»

области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «Путешествие в страну математика»

для детей подготовительной подгруппы

Используемая литература:

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой, Образовательная программа дошкольного образования, Методика Зайцева «Обучение счету»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: закреплять умение детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач, используя таблицу Зайцева и счетные палочки Зайцева;

-формировать навыки ориентации на листе с помощью геометрических фигур;

-закреплять счет в пределах 20 в прямом и до 10 в обратном порядке.

Развивающие:

-развивать познавательную мотивацию детей в составлении арифметических задач, логическое мышление детей; память, творческое воображение;

-расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

-развивать умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

-воспитывать умение не перебивать друг друга, работать в команде.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Физическое развитие

Демонстрационный материал : рисунки для решения задач, геометрические фигуры письмо Королевы Математики, счетные палочки Зайцева, таблица Зайцева, мяч, таз с водой, ключик, удочка, сундучок.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки со знаками и цифрами, дидактические игры: «Построй домик из палочек Кюизенера», «Запомни расположение фигур»,поощрительные призы-снеговики.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию : дидактические игры: «Что лишнее», «Назови число на 1 больше, меньше», «Засели жильцов в домики», игры на счет (таблица, палочки Зайцева), решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Индивидуальная работа: с Дашей М. (в основной части, во время игры «Засели дома» работа над составом числа)

Структура и методические приемы: беседа, вопросы….

Словарная работа – закрепление выражений: условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.

1. Вводная часть - 5минут.

а) письмо Царицы Математики

II. Основная часть - 20 минут.

1. Игра с мячом «Счет до 20»;

2. Счет по таблице Зайцева в обратном порядке до 10 ;

3. Решение задач;

4. Дидактическая игра "Засели домики";

5. Физкультурная минутка;

6. Интерактивная игра «Карусель»;

7. Закрепление умения различать знаки: «больше, меньше», «равно»;

8 Физкультурная минутка. Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево»;

9. Игра на внимание «Запомни расположение фигур»;

III. Заключительная часть - 5 минуты.

1. Экспериментирование «Достаньте ключ из воды, не замочив руки».

2. Сюрпризный момент: сундучок со снеговиками

3. Письмо Королевы Математика.

Ход занятия

1. Вводная часть – 5 минут. Воспитатель находит письмо, которое прикреплено на домике Королевы Математика.

-Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался один озорник. Он, перепутал все цифры, решил задачи с ошибками, разрушил замок из геометрических фигур в моем городе! Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, поспешите ко мне на помощь! Математическое царство в опасности. Царица Математика».

-Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? Тогда в путь!

2. Основная часть

Ребята, вот первое задание Царицы Математики - посчитать до 20.

Дети встают в круг.

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем мы считать.

Игра с мячом «Счет до 20».

Счет по таблице Зайцева в обратном порядке до 10.

-Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9. от 10 до 5.

-Молодцы, ребята, вы успешно прошли 1задание, и теперь мы с вами в Математической стране. Перед нами стоит трудная задача, необходимо выполнить все задания, чтобы привести в порядок математическое царство.

Решение задач

-Ребята, мы с вами умеем составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

-Сейчас внимательно послушайте задачу.

10 мальчишек в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет?

-Где здесь условия задачи?

-А какой вопрос в задаче?

-А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (9)

Проверим решение по таблице, кто хочет проверить?

Ребенок с помощью указки объясняет решение задачи (ставим указку на число 10, двигаемся влево на 1 клетку - указка показывает 9, значит ответ правильный).

-А вот ещё одна задача,

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил пять медвежат, трех зайчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

5+3=8

-Есть ли условие в этой задаче?

-А какой вопрос?

Решение задач по таблице Зайцева

-Посмотрите на картинку

(На картинке 6 картинок дубов и 3 картинки сосен.)

Педагог читает задачу:

«Вот 6 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте.

- Какое же решение получилось? (6+3)

- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев) (ставит цифры)

-Проверим ответ с помощью палочек Зайцева. (Дети подходят к столу и выкладывают, считают с помощью палочек.

Черепахи купались в море, 12 черепах вышло на солнце. Это сколько? (10 да 2)

10 в море. Сколько осталось на солнце? (Два)

Физкультурная минутка:

Ветер тихо клен качает,

Вправо влево наклоняет

Раз–наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

Дидактическая игра "Построй домик из палочек Кюизенера»

Цель. Закреплять название геометрических фигур треугольник и прямоугольник, учить работать по схеме, составлять фигуры из палочек, развивать воображение.

Материал. Цветные счетные палочки

Воспитатель предлагает детям выложить из палочек домик, который состоит из фигур: треугольника и прямоугольника

Интерактивная игра «Карусель»

Цель: закрепить умение находить цифру в соответствии с количеством предметов в подвижной игре.

Ребята, приглашаю вас поиграть в игру «Карусель». Правила игры: Тем, кому я раздам сейчас цифры, встают спиной друг к другу по кругу, а остальные дети с полосками из квадратиков двигаются вокруг них, по команде «Стоп» нужно остановиться напротив числа, которое соответствует квадратикам.

Расставь правильно знаки «Больше, меньше», «равно».

Цель: закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10

-Озорник в математическом царстве перепутал все знаки, нужно расставить знаки по местам, чтобы получились правильные ответы.

(Дети походят к столу с карточки с цифрами и знаками).

Ребята, какие вы знаете знаки? (плюс, минус, равно, больше, меньше)

(Дети встают вокруг стола и выполняют действия с цифрами, расставляют правильно знаки, называют неравенства)

(Пять меньше чем семь, восемь больше, чем два, три меньше чем десять)

Физкультурная минутка «Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве, релаксация.

( Под музыку дети выполняют движения: ходьба вправо, влево, движения рук- вверх, вниз)

Дидактическая игра «Составь ковер из геометрических фигур»

Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости, развивать внимание, зрительную память.

-Следующее задание- составить из геометрических фигур ковер для Царицы Математики.

Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке сначала назвать фигуру, расположенную посередине, затем вверху и внизу, справа и слева.

Воспитатель показывает таблицу с геометрическими фигурами, дети запоминают расположение фигур, воспитатель убирает таблицу.

Выполнив задание, дети сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки, рассказывают, как они расположили фигуры: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине — треугольник.

Игра проводится с усложнением: три, пять фигур

III. Заключительная часть - 2 минуты.

-Царица Математики приготовила для вас сундучок с сюрпризами, но ключ упал в воду. (Дети подходят к емкости с водой, где на дне лежит ключ) Но вам нужно достать ключ из воды, не замочив рук. Как это сделать. (Удочкой)

Экспериментирование «Достань ключик, не замочив рук»

Цель: развивать логическое мышление, смекалку.

Царица Математики приготовила для вас сундучок с сюрпризами, но ключ упал в воду Чтобы открыть сундук, мы должны достать ключ из воды не замочив руки, как это сделать? (Удочкой) (Дети подходят к емкости с водой, где на дне лежит ключ)

-А вот и наш сундучок, давай те его откроем. Здесь снеговики. Если все понятно сегодня было, у вас все получилось - выберите белый снеговик. Если вам было сложно-розовый снеговик, голубой, если вам было ничего не понятно, ничего не получилось.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 08:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Максимова (УИ 186211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД