Папки-передвижки

Конспект занятия формирование лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Весна. Цветы»

Оксана Шилова
Конспект занятия формирование лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Весна. Цветы»

Тема: «Весна. Цветы»

Цели занятия:

- Коррекционно-образовательные: Дальнейшее обобщение представлений о весне. Актуализация и активизация словаря по теме «Цветы». Уточнить представления о цветах, их частях; научить различать полевые и садовые цветы. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, закреплять навыки слогового анализа и синтеза, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.

Публикация «Конспект занятия формирование лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме „Весна, Цветы“» размещена в разделах

- Коррекционно-развивающие: развивать у детей умения отвечать на вопросы полными ответами, аргументировать свой выбор; развивать мелкую и общую моторику; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.

-Воспитательные: воспитание активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки для доски по теме «Цветы» (садовые: роза, пион, астра, нарцисс, гладиолус, лилия, ирис, сирень, тюльпан; и полевые: ромашка, одуванчик, василёк, мак, колокольчик, клевер, незабудка, ландыш, четыре картинки с вазами со схематическим изображением количества слогов, четыре трафарета цветка с буквами, кубики с буквами для составления слова пион; альбом №4, рабочая тетрадь, набор цветных карандашей, конверт с набором танграм - для каждого ребенка.

Раздаточный материал: альбом №4 задания для детей 5-7 лет с ОНР, рабочие тетради, цветные карандаши, танграм.

1. Организационный момент, сообщение темы занятия:

Беседа о весне. Признаки весны. Без чего не бывает весны? да без цветов, а вот каких отгадайте.

2. Загадки слушайте внимательно, дослушивайте до конца:

Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белого лучи. (ромашка)

Капли солнца спозаранку появились на полянке

Это в желтый сарафанчик нарядился… (одуванчик)

Каждый думаю узнает, если в поле побывает

Этот синенький цветок всем известный( василек)

Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет. (колокольчик)

Солнце жжёт мою макушку, хочет сделать погремушку. (мак)

Вот полянка, вся в цветочках, словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки голубые….(незабудки)

Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)

Голодный шмель вздыхает тяжко: поел бы с радостью я кашки.

Цветов едва коснулся ветер и шмель тот час заметил. (Клевер)

Логопед: Правильно! Припомните мне все отгадки. (ромашка,одуванчик, василек, колокольчик, мак, незабудки, ландыш, клевер) Назовите одним словом…цветы…Где растут? Значит они. полевые( луговые) Это полевые цветы. Они растут сами по себе и ни какого ухода не требуют.

3. Логопед: А какие ещё цветы вы знаете?

Дети: Роза, пион, астры, тюльпаны, гладиолусы, лилии, ирисы, сирень, георгины, нарциссы. Это садовые. Они требуют много ухода, и без помощи человека расти не смогут.

Какие же вы молодцы, всё правильно запомнили!

Сегодня на занятии мы будем играть и с садовыми и с полевыми цветами.

1,2,3,4,5 – будем мы цветы считать!

Логопед помещает на доску картинки с цветами и все дети вместе считают.

Дети: одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек.

Один мак, два мака, три мака, четыре мака, пять маков.

Один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, четыре одуванчика, пять одуванчиков.

Один василёк, два василька, три василька, четыре василька, пять васильков.

Одна роза, две розы, три розы, четыре розы, пять роз.

4. Игра «Приятный запах»

Логопед: Большинство садовых цветов очень приятно пахнут. А полевые цветы почти не пахнут, или имеют чуть уловимый запах.

Давайте представим, как будто мы нюхаем настоящий букет роз!

Упражнение для развития речевого дыхания «Приятный запах»

Дети должны сделать глубокий длительный вдох носом, не поднимая плеч. На выдохе произнести фразу: «Хорошо пахнет» или «Очень приятный запах».

5. Игра «Раздели на слоги»

Логопед: Ребята, а долго ли нас будет радовать букет своей красотой и приятным запахом?

Что надо сделать, чтобы букет дольше простоял красивым?

Дети: -Букеты надо поставить в вазы с водой, или они быстро завянут.

Логопед: Предлагаю поставить цветы в вазы. Но у нас будут необычные вазы! Давайте соберём букеты из разных цветов! В первую вазу поставим цветы, в которых один слог, во вторую - из двух слогов, в третью – из трёх, а в четвертой – из четырех.

Логопед помещает на доску картинки с изображением ваз со схематическим изображением количества слогов,

Это мак. В слове мак один слог, его поставим в вазу с одним кружочком.

Какие же красивые яркие букеты получились! Какие ещё слова можно сказать о них?

Садовые, полевые, яркие, пестрые, ароматные, весенние, свежие, большие, шикарные, нарядные, нежные, праздничные.

6. Игра «Найди и покажи».Откройте рабочие альбомы на странице 17.

7. Игра «4-й лишний» стр 18 (Д\З задание 2,3 и букет для мамы раскрасить)

8. Игра «Назови части цветка» Ребята, а как вы думаете, долго ли будут нас радовать цветы в вазе?

Да, ребятки, к сожалению, цветы не смогут долго простоять даже в вазе с водой, а долго они могут нас радовать на клумбе или в поле. Может кто-то догадался, почему так происходит?

Потому что цветочки без корешка расти не могут. Корешками цветы пьют воду и

питаются питательными веществами из земли, а без корешков цветочки гибнут.

Поэтому цветами лучше любоваться на клумбе или в поле, и без надобности не срывать.

А вы знаете, какие ещё части есть у цветка?

Корень, стебель, листья, лепестки, тычинки, бутон.

Давайте вместе расскажем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Отличные знания о цветах! Здорово всё показали! Молодцы!

9. Игра «Посади цветок» Как вы уже сказали, цветы, растущие на клумбе будут радовать нас долго, так давайте посадим их. По одному выходите и сажайте цветок.

Я посадил на клумбу розу. Я посадил на клумбу пион.

Какая же красивая клумба у вас получилась! Цветы на клумбе радуют не только людей, но и насекомых. Они собирают с цветов пыльцу, нектар.

10. Физ минутка. А как вы думаете, надо ли что- то ещё сделать, чтоб цветы росли и всех радовали?

Цветы надо полить.

Упражнение для развитие общей моторики

Логопед говорит и делает вместе с детьми:

Я цветок, ты – лейка

Ты меня полей ка!

Показывают руками на себя, потом в сторону

Правую руку ставят на пояс, левую отводят в сторону, немного вверх и наклоняют корпус в сторону поднятой руки, имитируя лейку, поливающую цветы.

При повторе упражнения меняют руки

Молодцы! Посадили цветы, полили, а знаете, какие это цветы? Как их назвать одним словом? Садовые.

11. Игра «Собери слово» Ребята один цветок потерял свои лепестки. Мы узнаем его название, если расположим их от большого к маленькому. Смотрите это же буквы рассыпались: П, И, О, Н.

12. Работа в тетрадях. Звуко-буквенный анализ слова ПИОН в тетрадях.

13. Выложить из танграма цветок.

14. Итог занятия. О чем говорили. Что понравилось больше всего?

И какие выводы вы сделали?

Понравились все игры с цветами (перечисляют)

Цветы наполняют нашу жизнь красотой, и, чтоб они дольше нас радовали, их лучше просто так не срывать. К цветам надо относиться бережно. Можно только по праздникам радовать своих близких принесенными в дом цветами.

Публикации по теме:

Игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий по теме «Осень» «ОСЕНЬ». 1. Кто внимательный? Цель: уточнение и закрепление словаря существительных, развитие слухового внимания, быстроты реакции. Правило:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий языка «Труд повара. Продукты питания» .

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог по» Тема: Согласование существительных в дательном падеже с предлогом По на лексическом материале «Лето». Цель: Обучение умению использовать.

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Мебель для Карлсона» Технологическая карта логопедического занятия Ф. И. О. Турова Наталья Владимировна Группа: группа компенсирующей направленности (логопедическая).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия формирование лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Весна. Цветы»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 22:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД