Папки-передвижки

Конспект занятия «Формирование сенсорных эталонов». Тема «Транспорт». Подготовительная группа

Ирина Евсеева
Конспект занятия «Формирование сенсорных эталонов». Тема «Транспорт». Подготовительная группа

Тип занятия : «Формирование сенсорных эталонов»

Тема : «Транспорт»

Задачи:

1. Обогащение чувственного опыта детей (оттенки, геометрические фигуры). Развитие сенсорных операций.

2. Формирование способа обследования (алгоритм)

3. Расширение и уточнение знаний о четырехугольнике

4. Активизация и расширение зрительных функций (глазомер, цветоразличение)

Публикация «Конспект занятия „Формирование сенсорных эталонов“, Тема „Транспорт“, Подготовительная группа» размещена в разделах

5. Развитие речи (называть виды четырехугольников, геометрических форм и фигур)

Оборудование:

1. Ковролин

2. Индивидуальные фланелеграфы на каждого ребенка

3. Индивидуальные разрезные машинки с грузами

4. Индивидуальные раздаточные карточки с парусниками

5. Индивидуальные наборы цветных геометрических фигур для выкладывания парусника

6. Объемные геометрические фигуры

7. Индивидуальные карточки с различными парусниками и фишки для закрытия ненужных парусников

8. Индивидуальные карточки с транспортом (черно-белые) + цветные геометрические формы

1.

Здравствуйте дети! Проходите, садитесь на свои места! Сегодня мы с вами будем закреплять оттенки цветов и геометрические фигуры.

Что вы видите перед собой на парте? (Машинки и грузы разных оттенков). Оттенки какого цвета? (зеленого).

Правильно, вам нужно к каждой машине подобрать путем наложения груз такого же оттенка.

После того как дети справились с заданием:

А сколько всего машин с грузом у нас получилось? (Восемь).

Молодцы ребята, можете убирать.

2.

А теперь мы с вами возьмем парусники. Какой формы у нас есть паруса? (треугольник, трапеция, прямоугольник, ромб).

Вам нужно взять цветные геометрические фигуры и выложить их на наш парусник так, чтоб все углы совпадали.

После того как дети закончили:

А давайте посчитаем сколько у нас треугольников? А четырехугольников?

3.

Какие вы молодца, а теперь давайте выйдем из-за стола и поиграем на ковре. Садитесь рядом со мной и давайте посмотрим, что у нас здесь есть? ( деревянные геометрические фигуры: конус, шар, цилиндры, призма, куб)

Теперь тщательно обследуем руками каждую фигуру и я спрячу их в мешочек, а вы будете на ощупь узнавать их. (Дети обследуют затем кидают в мешок)

По очереди на ощупь узнаем что же за фигуры мы трогаем, а затем достаем и показываем всем (Все дети выполняют задание)

Молодцы, садимся все на место.

4.

Посмотрите, что изображено на ваших листах? (много парусников)

А чем они все отличаются? (разной формы паруса, разные рисунки на парусах, разной формы флажки)

А какой формы у нас есть паруса? (прямоугольник, ромб)

А рисунки на парусе? (прямоугольник, ромб, трапеция)

А какой формы есть флажки? (треугольник, пятиугольник)

Молодцы, я сейчас загадаю один из этих парусников,а вы должны будете отгадать его,задавая мне вопросы о форме паруса,флажка и рисунка на парусе. Например: «У вашего парусника, парус прямоугольный?», если я говорю «нет», значит вы закрываете зелеными фишками все парусники прямоугольной формы. И так же про рисунок на парусе и флажок. Ну что, попробуем? Задайте мне вопрос? (Дети задают вопросы)

Молодца какие, вы разгадали парусник, который я загадала.

5.

Зарядка для глаз. Каждый посмотрите на окно и выберите себе точку, и смотрим на нее, теперь на небо, теперь снова точку, а теперь на дом. Молодцы.

6.

- А теперь возьмите карточки с черно-белым изображением. У вас есть разноцветные геометрические фигуры, вам нужно по силуэтам выложить их на карточку (Дети выполняют задание)

Что изображено? А какие геометрические фигуры использовали?

Вы все молодцы ребята, хорошо справились со всеми заданиями.

Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (раскладывали груз к машинке по оттенкам, угадывали на ощупь геометрические формы, отгадывали парусник, загаданный тифлопедагогом, раскладывали по рисунку цветные геометрические фигуры)

А какое задание вам понравилось больше всего? А какое показалось трудным для вас? (Ответы детей)

Молодцы, спасибо вам, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений» Воспитатель МБДОУ детский сад №99 Давыдова Любовь Николаевна Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения.

Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе организации системы дидактических игр I. Вводная часть 1. Актуальность опыта работы: Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые.

«Развитие и формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста 2–3 лет посредством дидактических игр». Цель: 1. Развивать через игру у детей внмание, зрительную память, слух, умение группировать предметы по цвету. 2. Формирование у детей в.

Использование игровой технологии в развитии сенсорных эталоновИспользование игровой технологии в развитии сенсорных эталонов Использование игровых технологий в сенсорном воспитании. Задачи реализуемые с помощью игровой технологии:1. Установление контакта с ребенком.

Конспект по развитию речи и формированию сенсорных эталонов 2 младшая группа «Дикие животные» Программное содержание: формировать у детей представление о диких животных: зайцы, медведи, их внешнем виде, питании, особенностях образа.

Конспект занятий по Формированию предметных представлений и Сенсорных эталонов в старшей группе. Тип занятия: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов. Лексическая тема: "Транспорт" Общеобразовательные задачи: 1. Уточнять.

Конспект занятия на развитие сенсорных эталонов «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия на развитие сенсорных эталонов «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия. Развитие сенсорных эталонов. (С использованием игр по методике М. Монтессори. 2- младшая группа.) Тема : «Во саду ли, в.

Консультация для воспитателей «Развитие психических процессов через формирование сенсорных навыков и эталонов» — ранний возраст Консультация по теме: «Развитие психических процессов через формирование сенсорных навыков и эталонов». Подготовила Воспитатель детского.

Пособие «Удивительная полянка» (для развития сенсорных эталонов)Пособие «Удивительная полянка» (для развития сенсорных эталонов) Созданное мной пособие сделано на основе детского зонтика. Содержание, оформление и назначение зонтика отражает специфику возраста детей.

Влияние предметно-пространственной развивающей среды на формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Формирование сенсорных эталонов». Тема «Транспорт». Подготовительная группа
Опубликовано: 18 октября 2015 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД