МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа)

Ольга Бердюгина
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа)

Конспект «Путешествие на кораблике Брызг – Брызг»

Цель:

Развивать интеллектуально – творческие способности дошкольников

Задачи:

1. Продолжать развивать умения работать со схемами.

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять количественный и порядковый счет.

3. Воспитывать познавательный интерес, наблюдательность, самостоятельность.

Материалы к занятию :

Игра «Кораблик «Брызг – Брызг», «Геоконт» (по количеству детей,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа)» размещена в разделах

коврограф, пособие «Разноцветные веревочки», «Геовизор» (по количеству детей, «Чудо – соты 1» (2шт, карточки – схемы, колодец, письмо, маркер (по количеству детей).

Персонажи: Гусь – Океанкин, Лягушата: Морейкин, Озеркин, Речкин, Ворон Метр.

Ход занятия

Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте, я его вам сейчас прочту.

Письмо от Ворона Метра, он приглашает нас к себе в гости. А отправимся мы с вами – вот на чем (достает карточку со схемой игра «Игровизор»). Ворон Метр вложил нам схему, это транспорт, на котором мы можно к нему добраться. Что это?

Дети выполняют задание на Геовизоре, рисуют по точкам. Находим очки С4 – О4 – Г2 –Ж2. Соединяем точки С4 – Г2 и О4 – Ж2. Находим точки Б4 –К3–Б3 соединить точки. Провести линию от Б3 к центру. Получился кораблик. Дети сравнивают с картинкой.

Мы с вами поплывем на кораблике Брызг – Брызг. Гусь – капитан и его помощники Лягушки: Морейкин, Озеркин и Речкин – матросы начали готовиться к путешествию. Прежде чем мы туда отправимся, нам нужно подкрепиться. Что случилось? У лягушонка проблемы, он никак не может разобраться с чайником. Поможем ему, ребята? Педагог прикрепляет к коврографу силуэтную схему чайника. Дети делятся на две подгруппы : мальчики и девочки. На столе приготовлены необходимые для конструирования части игры «Чудо – соты 1», одной детали не хватает (ручки). Дети выкладывают чайник. Чья команда быстрее и правильно выполнит задание.

Наконец все позавтракали, и кораблик «Брызг – Брызг» отправился в путешествие.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки -засыпают)

Как только кораблик стал проплывать по Озеру Айс. Поднялся сильный ветер, и с мачт стали слетать флажки. Что же делать? Без флажков в ветреную погоду, наш кораблик не сможет плыть?

Дети под диктовку вешают флажки на место. Задание дети выполняют по очереди: Сначала надо повесить нижний и верхний флажок на пятую мачту. Потом – флажки такого же цвета на шестую и седьмую мачту. Потом – все флажки на низкую и самую низкую мачту. Потом – по одному нижнему флажку на третью, шестую и седьмую мачту. Все зеленые и т. д.

Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков улетела за борт в воду? Какого они цвета?

Ребята, мне сообщил Гусь – капитан, что на корабле закончился запас пресной воды. И кораблик причаливает к берегу. Лягушата нашли тропинку и отправились за водой. Воспитатель делает на коврографе тропинку с поворотами на 90 градусов из разноцветной веревочки. Дети рассматривают путь. Сколько раз по пути мы повернем направо, налево? Дети выполняют свой маршрут строго по схеме, ориентиром служат кружочки.

Дети с лягушатами подходят к Ковровой полянке и видят колодец. Но, увы, он оказался плотно закрытым. Ребята, что же делать? Как нам быть? Посмотрите, на крышке колодца написан какой – то код. Нужно раскодировать. А в этом нам поможет игра «Геоконт». Дети под диктовку выкладывают на Геоконте фигуру. Задание: Ф1, К1, Ф3. Б4, К3, Б1, З2, Г2, Г3, З3,З2 – Получился ключ.

Молодцы, сравните свой ключ с ключом на большом Геоконте. Дети сравнивают, обсуждают, помогают тем, кто не справился.

А теперь мы попробуем ключом открыть колодец.

Посмотрите, колодец открылся, а в нем вода. Молодцы ребята, правильно выполнили задание.

Наш кораблик отправляется дальше.

Посмотрите, показалась Чудесная Поляна Золотых Плодов и нас встречает Ворон Метр. Дети здороваются с Вороном и рассказывают ему как проходило их путешествие на кораблике Брызг – Брызг. (Итог занятия). Какие трудности встретились ин на пути, легко было им преодолевать, в каком задании было трудно, понравилось ли им путешествие. В каком задании трудностей не возникло.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к снеговику» (старшая группа) ФЭМП старшая группа Тема «В гости к снеговику» Программное содержание: • закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках,.

Конспект Итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание. 1. Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. 2. Развивать речь, включая в активный словарь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая.

Конспект НОД по образовательной области «Познание: ФЭМП» с интеграцией «Путешествие с колобком» (старшая группа) .

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление счета в пределах 8» (старшая группа) Цель: Закрепить навыки счета в пределах 8. Задачи: 1. Развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» старшая группа Пояснительная записка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» по теме: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «В цирке» (старшая группа) "В цирке"Конспект занятия по ФЭМП (Старшая группа) Программное содержание : формирование представлений о ритме (закономерности), умения.

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Экскурсия в рощу» (старшая группа) Конспект занятия по Познанию (ФЭМП) Старшая группа Тема: Экскурсия в рощу. Программное содержание: 1. Закрепить умение видеть равное количество.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В гости к трем медведям. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа)
Опубликовано: 12 января 2017 в 20:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД