Лучший педагог года

Конспект занятия «Где могут жить растения» (1 фото)

Татьяна Туева
Конспект занятия «Где могут жить растения»

Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и Южному полюсу) очень холодно — растений там нет, в пустынях очень жарко, засушливо, жить трудно — растений мало, все они колючие. Познакомить с Мировым океаном — водным пространством (океаны и моря) — там обитают диковинные растения. Учить классифицировать культурные растения на овощные, фруктовые и зерновые.

Публикация «Конспект занятия „Где могут жить растения“» размещена в разделах

Материал. Физическая карта мира, таблица на классификацию растений; три сосуда с разной почвой: песком, глиной, землей; семена овса; на каждого ребенка небольшое количество огородной земли и увеличительное стекло.

Ход занятия.

Мы говорили о том, что без растений не было бы жизни на земле, почему? Действительно, если бы не было растений нам нечем было бы дышать, а без воздуха человек не может прожить и несколько минут.

Что еще интересного вы запомнили о растениях?

Как называется наука, которая изучает растения?

Сегодня мы еще поговорим о растениях, и узнаем где они могут жить.

Работа с картой мира.

Наша земля огромна. Есть на ней бескрайняя холодная тундра и жаркие сухие пустыни, есть широкие степи и разные леса — хвойные, лиственные. Посмотрите на карту, она раскрашена в разные цвета, как вы думаете почему? Что обозначает зеленый цвет? Голубой или синий? Желтый? Белый?

Знаете ли вы какие из растений любят тепло, а каким не страшен даже мороз?

Некоторые растения так любят воду, что только в ней и живут (Какие) А другие, наоборот, могут много-много дней обходиться без воды.

Где можно встретить кактусы? Посмотри на кактус: его стебель стал таким толстым и сочным, потому что накопил много воды про запас, а листья свернулись и превратились в колючки, чтобы спрятаться от жары. Какие еще растения могут жить в пустыне? Эти растения любят жару и хорошо растут на песчаных почвах. Покажите пустыни на карте.

Есть ли растения в Антарктиде? Почему? Каким цветом на карте обозначены места вечного холода? Покажите их на карте.

На планете Земля, очень много воды, каким цветом она обозначена на карте? Есть ли в воде растения?

В лесу, на лугу, в водоёме растут растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает. Это дикорастущие растения.

Какие деревья растут в хвойном лесу? В лиственном?

Как ты думаешь, что такое смешанный лес?

В саду, в поле, в огороде люди выращивают культурные растения.

Культурные растения разнообразны, назовите их.

Конспект занятия «Где могут жить растения»

Рассматривание таблицы «Классификация растений».

Среди культурных растений, как и среди дикорастущих, есть деревья, кустарники, травы. Культурные растения подразделяют на 3 группы. Посмотрите на таблицу, какие группы можно выделить? Что относится к зерновым (злаковым) культурам?

Какие растения можно отнести в группу овощных культур?

Как можно назвать треть. группу растений?

Работа в тетради.

Предложить нарисовать по одному виду культурных растений, и подписать их печатными буквами.

овощные фруктовые зерновые культуры.

Дидактическая игра «Вершки – корешки».

Воспитатель демонстрирует разрезные картинки (отдельно корнеплоды, отдельно – ботва): морковь, репа, редиска, свекла, лук, чеснок. Помещает на фланелеграф картинку с изображением ботвы моркови. Предлагает отыскать недостающую часть. Пока один ребенок выполняет задание, все остальные говорят хором: «вершок, вершок, где твой корешок?». Если речь идет о корнеплоде «корешок, корешок, где твой вершок?».

Расскажите, для чего люди выращивают культурные растения (ответы детей).

Да вы правы. Но чтобы вырастить культурное растение, нужна плодородная почва. Как можно удобрить почву?

Как вы думаете, кто удобряет почву, там, где нет человека?

Растения сами стараются защитить искореженную, загрязненную и брошенную человеком землю. Как правило, первыми поселенцами здесь являются растения, которые могут цепляться, жечься, создавать трудности при передвижении — лопух, крапива, бурьян.

Нет в почве ни питательных веществ, ни вообще условий для жизни, и только эти неприхотливые растения способны здесь жить и каждый год своими листьями и стеблями закрывать тощую почву, удобряя ее. И лишь когда восстановится плодородие этой почвы, они сами покинут эти места, уступят место более благородным растениям.

Исследовательская деятельность «Определим плодородие почвы»

1. У вас на столе лежит почва, рассмотрите ее в увеличительное стекло и попробуйте определить, плодородна ли эта земля?

При рассматривании дети находят: корешки, перепревшие листья, личинки насекомых и делают соответствующий вывод.

2. Как вы думаете, в какой почве лучше будет расти овес: в глинистой, песчаной или перегнойной? Давайте проверим ваши высказывания. Возьмем три сосуда с разной почвой: глина, песок, земля и посадим в них семена овса.

Какие условия нужны, для того чтобы семена проросли? Давайте создадим им одинаковые условия и понаблюдаем как они будут расти.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добрым жить на белом свете веселей!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы детского сада. Тема: «Добрым жить на белом свете - веселей.

Конспект занятия «Ребята, давайте жить дружно!»Конспект занятия «Ребята, давайте жить дружно!» Интегрированное занятие: «Ребята, давайте жить дружно!» 2я младшая группа Цель. Формировать у детей умение внимательно слушать, повторять.

Конспект занятия «Ребёнок имеет право жить в дружной семье» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: • дать представление о защите прав ребенка членами его семьи,.

Беседа «Какие растения могут быть опасными» Ребята, я вам сейчас прочитаю историю про мальчика Алёшу, а вы внимательно слушайте. Однажды Алёша с дедушкой пошёл в лес. Алёша ничего.

Конспект НОД по физическому развитию «Как нашему здоровью могут помочь лекарственные растения» ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет Тема: «Давайте жить дружно» Конспект развивающего занятия для детей 6-7 лет Тема: «Давайте жить дружно» Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения.

Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить» «Дом, в котором я хотел бы жить.» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме. Учить детей из частей составлять целое.

Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг»Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг» Конспект занятия на тему: «Дом, в котором будет жить друг» Работа с нетрадиционными материалами Тема: «Дом, в котором будет жить друг»,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Лучше гор могут быть только горы»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Лучше гор могут быть только горы» Конспект занятия для подготовительной группы по теме «Лучше гор могут быть только горы». ЦЕЛЬ: продолжать знакомство детей с неживой природой,.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ (во второй младшей группе) «Семицветики» Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Тема: «Комнатные растения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где могут жить растения»
Опубликовано: 11 января 2018 в 14:13
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД