Приложение МААМ

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» (здоровьесберегающие технологии)

Наталья Баева
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» (здоровьесберегающие технологии)
▼ Скачать + Заказать документы

Коснпект открытого занятия "Где прячется здоровье?"

Направление:познавательно - речевое.

Образовательные области –познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни;

Публикация «Конспект занятия „Где прячется здоровье?“ (здоровьесберегающие технологии)» размещена в разделах

- отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- координировать речь детей;

воспитательные: - воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

здоровьесберегающие: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: Диск с мультфильмом - «Чтоб здоровье сохранить», «Боги Древней Греции»,солнце с лучами - способы укрепления здоровья, чудесный мешочек здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце); (заяц, макет человека (внутренние органы, карточки здоровья (продукты питания, чудесное дерево (макет, небольшая емкость, баночка кока-колы, конфеты (для проведения опыта, емкость с водой, прозрачная колба (для проведения опыта, поднос с фруктами, аудиозапись звуков животных и птиц леса, аудиозапись песни

«Где прячутся волшебники?»

Ход занятия :

Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет человека, обращает внимание на его внешнее и внутреннее строение.

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, кого вы видите (ответы детей).Это тело человека, сейчас мы с вами подробнее узнаем как оно устроено.

Педагог обращает внимание детей на внешнее строение человека : голова, грудь, живот, спина, верхние конечности (руки, нижние конечности (ноги, указывая,

на :орган зрения (глаза, орган слуха (уши, орган обоняния (нос, орган речи

(рот).

- Подумайте и скажите мне, пожалуйста, нужно ли человеку заботится о своем здоровье, беречь его? (ответы детей).

- Конечно, наше здоровье – это бесценный дар. Только представьте на минутку, как мы себя будем чувствовать, если у нас что-то болит, например, заболят ушки (дети прикрывают ладошками уши). Нам будет плохо слышно, будет больно. А если заболят глазки (дети прикрывают руками глаза, высказывают свои ощущения).

- А как вы думаете, для чего нам нужен нос (ответы детей).

Наш организм состоит из множества маленьких клеточек, когда мы с вами делаем вдох, то воздух попадает в нос, проходит через тонкую трубочку - трахею (показ на макете), попадает в легкие, обогащает весь наш организм кислородом, поэтому так важен для нас чистый свежий воздух, а выходит из организма не только через нос, но и через орган речи – рот, когда мы с вами делаем выдох или просто разговариваем.

- Ребята, для того, чтобы мы с вами были веселые, задорные, смелые, сильные, нам необходимо быть здоровыми. Обратите внимание, сколько у нас сегодня гостей, давайте мы с вами сейчас поздороваемся всем сердцем, с душой.

(дети здороваются). А знаете, ведь вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья.

- А кто мне скажет, что такое здоровье? (ответы детей).

Воспитатель рассказывает детям древнюю легенду :

- С давних времен принято говорить, что здоровье – это клад, это бесценный дар богов. По одной легенде, когда то «Давным - давно, на горе Олимп жили – были боги. Решили они создать человека и заселить всю нашу планету Земля людьми. Долго боги думали над тем, каким человеку быть : красивым, умным или сильным. Один из богов сказал : «Человек должен быть здоровым». Самое главное, что есть у человека – это здоровье. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель :

- Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано в каждом из нас : и во мне, и в тебе (указывает на ребят по очереди). Наше здоровье очень похоже на солнышко, у которого много лучиков. Посмотрите, у нас тоже есть солнышко (указывает на солнце у доски, но оно почему -то грустное. Как вы думаете, почему? (выслушивает ответы детей).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски лучей здоровья для нашего солнышка. Ну что, вы готовы? Тогда отправляемся за мной в путь.

Дети идут за педагогом по тропинке. Звучит запись пения птиц в лесу. Путешествуя по лесу, дети наталкиваются на большое бревно, которое мешает им пройти дальше.

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите какое бревно, оно не дает нам пройти дальше, давайте попробуем его убрать с нашего пути (дети пытаются убрать, но ничего не получается).

- Оказывается, мы с вами не такие сильные, раз не можем справиться с этим бревнышком. А кто мне скажет, где прячется сила? (ответы детей).

Наша сила в руках, точнее в наших мышцах. А что помогает нашим мышцам быть сильными? (ответы детей).

- А кто мне скажет из вас, занятия спортом укрепляют наше здоровье? (ответы детей). Давайте мы с вами сейчас тоже укрепим наше здоровье и сделаем зарядку.

Звучит веселая музыка, под которую дети с воспитателем выполняют упражнения.

- Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, прибавилась сила в ваших руках? (дети трогают мышцы на руках). Теперь, я думаю, мы точно сможем справиться с нашей преградой. (дети поднимают бревнышко и убирают его в сторону).

- Посмотрите, ведь мы с вами, кажется, нашли первый лучик нашего солнышка (поднимают лучик, воспитатель вешает его к солнцу).

- Отправляемся в путь дальше.

Звучит запись журчания ручья звуки живой природы, на пути у детей встречается зайчонок на пеньке, цилиндр волшебника с волшебной палочкой.

- Дети, вы чувствуете, как пахнет в лесу, как красиво поют птицы? Смотрите, да ведь это озеро, а это настоящий волшебный цилиндр. Раз-два-три все в волшебников преврати (воспитатель делает взмах волшебной палочкой, превращая детей в волшебников). Давайте с вами заглянем, что же там лежит. (педагог достает пустую прозрачную колбу и смотрит в нее).

- Что – то я ничего не вижу, по-моему колба пустая, а вы видите? Ну-ка вы посмотрите повнимательней (показывает детям по очереди, дети делают вывод).

Опыт 1. «Воздух может находиться в емкостях, он прозрачный, невидимый».

- А давайте мы с вами наберем воды из этого чистого озера. (воспитатель погружает колбу в воду, дети видят, как появляются пузырьки).

- Что вы увидели? (ответы детей).

- Когда я опускала колбу, то на поверхности воды появились маленькие пузырьки. Что это, как вы думаете? (ответы детей).

Вывод :

Значит внутри колбы находится воздух, он невидим, значит, он прозрачный.

Опыт 2. «Воздух вокруг нас».

- Ребята, давайте посмотрим, может что-то еще лежит в волшебном цилиндре?

(Воспитатель достает целлофановые пакетики и раздает по количеству детей).

- Что это? (ответы детей).

- Давайте мы с вами сейчас посмотрим, а есть ли воздух вокруг нас. Раскройте мешочки, сделайте движение с раскрытым мешочком вверх – вниз, вправо-влево, закройте мешочки со стороны отверстия (по мере скручивания они вздуваются, дети видят, что они стали выпуклыми).

- Что произошло? (ответы детей).

Вывод :

Воздух находится вокруг нас, может принимать любую форму предмета.

Опыт 3. «Жизнь без воздуха невозможна».

- Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды не более пяти недель, без воды не более пяти дней, а вот без воздуха не сможет обойтись и пяти минут. Давайте мы с вами это сейчас проверим. Сделайте глубокий вдох, прикройте ладошками нос и рот, задержите дыхание. (воспитатель выполняет вместе с детьми, затаим дыхание на несколько минут).

Вывод :

Человек не может обойтись без воздуха.

- Ребята, оказывается, без воздуха, без дыхания очень трудно человеку. Давайте мы с вами сей час восстановим наше дыхание.

Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику «Воздушный шар».

- Без воздуха на земле не сможет прожить не только человек, чистый воздух нужен всему живому на нашей планете.

- я что-то вижу, ведь это еще один лучик (воспитатель под цилиндром достает еще один лучик и вешает его к солнышку).

Пора нам отправляться дальше в путь.

Звучит запись шума деревьев в лесу. По дороге детям встречается дерево, рядом на столе карточки с полезными и вредными для здоровья продуктами питания.

Воспитатель :

- Какое большое дерево, посмотрите. Сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вместе с вами вырастим чудо-дерево. (Педагог проводит беседу о полезной пище и вредных для организма продуктах питания, дети вешают на дерево карточки, на которых изображены полезные продукты).

- Вот так чудо-дерево вы вырастили, полезные плоды на нем появились. Мы запомним навсегда нам нужна витаминная еда.

- Ребята, а почему вы оставили остальные карточки? (ответы детей).

- Давайте с вами разберемся так ли вредна для нашего организма газированная вода, конфеты чипсы. (Воспитатель проводит опыт с кока-колой и жевательными конфетами, на примере показывает, что происходит в желудке у человека после приема этих продуктов).

- Мне, кажется, за деревом что-то лежит. Это еще один лучик для нашего солнышка (Воспитатель вешает лучик).

- Ребята, что-то я немножко устала. А вы? (ответы детей).

- Давайте отдохнем. А хотите поиграть? (дети проходят, садятся на стульчики).

Звучит запись песенки «Где водятся волшебники»,воспитатель проводит игру

«Чудесный мешочек». (Дети по очереди достают из мешочка предметы личной гигиены).

Воспитатель :

- Скажите, как одним словом можно назвать эти предметы? (гигиена).

- А как вы думаете, выполнение правил личной гигиены помогают укреплению нашего здоровья (ответы детей).

Ведь недаром говорят : «Чистота – залог здоровья». А вот и еще один лучик здоровья мы с вами нашли! (воспитатель вешает лучик к солнцу).

- Дети,а теперь посмотрите друг на друга, посмотрите, какие вы красивые веселые, как сверкают ваши глазки, а это значит, что вы здоровы. А вы знаете, что хорошее настроение помогает нам быть здоровыми. Давайте мы с вами сейчас споем веселую песенку, которая так и называется : «Здравствуй, солнышко!»

(дети становятся на полукруг и исполняют песню).

- Молодцы, посмотрите наше солнышко нам улыбается, оно стало снова веселым и засияло своими озорными лучиками. А я желаю вам быть всегда такими же красивыми и конечно же здоровыми, предлагаю вам и нашим гостям подкрепиться витаминами (воспитатель берет поднос, на котором лежат фрукты, подходит с детьми к гостям. Ребенок читает пожеланье в стихах и раздает фрукты присутствующим и детям).

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» (здоровьесберегающие технологии)
Опубликовано: 22 января 2015 в 10:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Где прячется здоровье?» (здоровьесберегающие технологии)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баева (УИ 299174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД