Получи документы

Конспект занятия «Где живет муравей?»

Вера Герасимова
Конспект занятия «Где живет муравей?»

Конспект занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №23 с. Киевского Моздокского района

«Где живет муравей»

Конспект занятия

по организованной познавательной деятельности

в средней группе

Разработала

воспитатель:

Герасимова Вера

Анатольевна

2019г.

Образовательные задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, их образе жизни, о их пользе;

Публикация «Конспект занятия „Где живет муравей?“» размещена в разделах

• Формировать навыки безопасного поведения с насекомыми;

• Вводить в словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

Развивающие задачи:

• Продолжать учить отгадывать загадки;

• Продолжать группировать предметы по основным признакам;

Оборудование:

• Проектор, картинки на экране – муравейника, муравьев, их жилище в разрезе. Бабочки, вырезанные из бумаги на всех детей. Краски, кисточки, вода, салфетки. Музыка: «Утро в лесу». Для коллективной работы ватман с рисунком луга.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

Какое время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Какие изменения произошли в природе? (начали желтеть листья, деревья стали еще красивее, по утрам стало прохладно, поспели овощи и фрукты).

Воспитатель: А как сейчас в лесу?

Дети: Поспели ягоды, пожелтели листья, появились грибы.

Воспитатель: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нём

Лес-это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, звери, птицы, насекомые.

Почему говорят: «Лес - наше богатство?»

Дети: в лесу - грибы, ягоды.

Воспитатель: правильно, это ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения – всё из леса. Лес надо беречь, охранять животных, птиц, насекомых.

Воспитатель: А сегодня я хочу вам рассказать о санитарах леса, о муравьях.

Муравьи очень интересные насекомые. Если большинство животных начинают подумывать о доме только когда приходит время обзавестись семьей, то маленькие муравьишки живут в больших многоэтажных домах.

Они строят себе жилище из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веток.

Жилище не простое: в нем много ходов и выходов. Муравейник лишь часть дома и предназначен главным образом для отопления внутренних, помещении. Его стены улавливают тепло солнечных лучей. Вот почему в густом лесу или в зарослях травы, куда солнце пробивается с трудом, муравейники бывают больше и выше, чем на открытой поляне. Муравьи ведут активный образ жизни с весны до осени. Они очень трудолюбивы, выносливы: один крохотный муравей может перемещать груз, превышающий по весу его собственный в 10 раз.

Главные враги муравьев – это кабаны и человек. С кабанов спрос какой, а человек должен помнить, что муравьи это помощники леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого сделать другим. Лучше понаблюдайте за ними, и вы увидите, какие они труженики. А ещё муравьев называют «Живыми барометрами»- перед дождем они закрывают входы в муравейник – значит, будет дождь. А вот ещё одно название «лесные, айболиты». Муравьи лечат птиц : вычесывая у них всякий мусор, мошек и опрыскивая полезной сильно пахнущей кислотой.

Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились?

Дети: с муравьями. Они живут в лесу. У них очень большое жилище. У них очень много ходов. Они живут очень дружно.

Воспитатель: Посмотрите на столах у вас лежат бабочки, но они белого цвета, давайте их раскрасим, чтобы они стали разноцветными.

Необходимо помнить, что узор у бабочки симметричный, т. е. одно крыло в точности отражается в другом, как в зеркале.

Поэтому будем наносить пятнышки только на одну сторону бабочки. Обмокните, бабочку в воду рисовать мы будем по мокрому листу, сложите бабочку пополам и приступайте к работе.

Звучит музыка: «Утро в лесу»

Дети раскрашивают бабочек в технике монотипия – рисование по мокрому.

Воспитатель: посмотрите, наша полянка превратилась в цветной ковер, на ней нет ни одной повторяющийся одинаковой бабочки.

Где вы сегодня побывали?

А кого мы встретили? А как, одним словом назвать их?

(Насекомые)

Воспитатель: какие замечательные бабочки у вас получились! Вы все молодцы! Давайте наших бабочек посадим на луг. Дети любуются своими работами. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Где живет колесо» Интеграция образовательных.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

НОД «Вот какой он муравей» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности воспитателя Кырлан Татьяны Павловны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей»Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей» «Стрекоза и муравей». Сценарий музыкального спектакля по мотивам одноименной басни И. А. Крылова Выбегает под музыку сказочница «Цветочек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где живет муравей?»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 21:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД