Папки-передвижки

Конспект занятия «Где живут буквы». (10 фото)

Светлана Tарасова
Конспект занятия «Где живут буквы».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Итоговое занятие.

Задачи :

Обучающие :

Закрепить графический образ букв.

Закреплять умение выделять последовательность звуков в простых словах.

Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Закреплять членение простых предложений на слова с указанием их последовательности.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Закреплять навык звукового и слогового анализа слов.

Развивающие :

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия „Где живут буквы“,» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные :

Воспитывать умение слушать педагога.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля

Формировать навык совместной работы в паре.

Для поддержания интереса к занятию, результативности занятия способствовало использование следующих методов и приемов:

Словесные - вопросы, похвала.

Наглядные - картинки, сюрпризный момент.

Практические - упражнения, игровые приемы, самоанализ.

-Дети заходят в группу, встают полукругом.

В-ль: -Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Они хотят посмотреть, чему вы научились в детском саду на занятиях по обучению грамоте, как вы готовы к школе.

-А что это – обучение грамоте, чему вы на этих занятиях учились целый год (познакомились с буквами).

-А скажите ка мне, откуда к нам приходят буквы, где их дом?

-А хотите узнать, где они живут?

- Но я вас предупреждаю, что дорога вас ждет не простая. Вам придется приложить много усилий, и показать все, что вы знаете о буквах. Итак, вы готовы? Тогда отправляемся в путь.

-Посмотрите, дети, вокруг весна. Что происходит весной?

-И у нас в группе расцвел цветок. Он, как путеводная звезда, будет помогать нам в дороге. За каждое выполненное задание - он будет отдавать один свой лепесток.

-Ребята, а что это такое сзади вас? Может это дождевые червяки, за которыми вы наблюдали недавно? Или ветки, которые, мы убирали на участке во время субботника (части букв)

-Первое задание - соберите буквы (каждый -одну).

-Задание выполнено. Цветок нам дарит свой белый лепесток. По-татарски как будет?

-А сейчас пройдите и тихо сядьте на свои места. Сядьте удобно.

-Скажите, друзья мои, чем буквы отличаются от звуков? (буквы пишут, а звуки произносят). А какие бывают звуки (гласные, согласные). Чем гласные отличаются от согласных (гласные можно петь). Что составляют из звуков (слова)

-Кто изображен на картинках (животные) Что происходит с животными весной?

-Вот вам второе задание - я буду показывать картинку; а вы должны показать красную карточку, если название картинки начинается с гласного звука ; синюю - если с согласного (название, буква, по-татарски).

-Задание выполнено - цветок нам дарит свой желтый лепесток (по-татарски).

-Ребята, а что составляют из звуков и букв (слова). Третье задание - перед вами лежат карточки. На них каждая буква под определенной цифрой. Нужно составить слово из букв, располагая их по-порядку по цифрам. Карточку трогать нельзя. (держите спинку).

-Прочитайте получившееся слово. Назовите буквы по-порядку, считая на татарском языке. Переверните карточку. Проверьте правильный ответ.

-Третье задание вы выполнили. Лепесток нам дарит желтый лепесток (на татарском языке).

-А теперь снимите очки, выйдите из-за столов.

Физкульт. минутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

(по-татарски говорят дети)

-Спокойно сели.

Упражнения для глаз.

Раз - налево, два - направо, -взгляд переводят влево, вправо.

Одуванчик сделал круг, -вращают глазами по кругу.

Приземлился, огляделся -закрывают, широко открывают глаза.

И нашел себе подруг! -моргают глазами.

(повторить 2-3 раза)

-Скажите,дети, а что составляют из слов? (предложения). Четвертое задание. Составьте предложение из трех слов со словом «весна». Составьте самостоятельно на это предложение схему. А кто-то пойдет к доске. Расскажите, как составили схему (перечисляют черточки с называнием слов). Скажите, а что это за вертикальная черточка, стоящая впереди первого слова, что она означает? (В начале каждого предложения пишется большая буква.) А что стоит после последнего слова (точка) Почему?

-А теперь составьте предложение из четырех слов со словом «дерево». Составьте схему предложения самостоятельно.

-Мы успешно справились с четвертым заданием, и цветок нам дарит зеленый лепесток.

-Ребята, скажите, а на что можно разделить слова (на слоги). Разделите слово"школа". Сколько слогов("ученик").

- Вот вам пятое задание. Посмотрите сколько цветов у нас. Но они к сожалению не целые. На каждой половинке – слог слова. Нужно соединить слоги так, чтобы получилось целое слово. (задание в парах) По - татарски.

-Молодцы! Все цветы собрали. А наш главный цветок дарит еще один - синий лепесток (по-татарски).

-Посмотрите, мои хорошие, у цветка остался только один лепесток. А это значит, что у нас осталось последнее завершающее шестое задание. Смотрите - висят замки. На них кодовые замки, как у нас на шкафчике для компьютера. Это замки от домика букв. Чтобы их открыть - нужно правильно подобрать код (звук в начале, середине, конце слова). А кодовое слово - на картинке. Кто здесь изображен (птицы). Что с птицами происходит весной? (прилетают из теплого края, вьют гнезда, выводят птенцов). Найдите птицу, в названии которой, звук "а" слышится в середине слова (в начале, в конце).

-Вы выполнили последнее задание. Цветок отдает нам последний черный лепесток (по-татарски). Давайте перевернем все лепестки и прочтем слово, которое получилось (азбука). Вот где домик букв. Волшебный карандаш поможет нам общаться с буквами (3 буквы). Мы чуть позже продолжим общаться с буквами в азбуке. А сейчас пройдите спокойно на свои места.

-Ребята, какие задания сегодня вам запомнились, понравились?

-А у всех все получилось? Может быть возникли у кого-то какие-то сложности в заданиях?

-Ребята, мне понравилось, как вы сегодня занимались. Кто-то был более активный, кто-то менее. Мне понравилось, что вы замечаете свои недочеты. Но у нас еще до школы есть немного времени, и мы с вами все непременно исправим. Спасибо вам, что хорошо помогали мне. Занятие окончено. А Азбука вас ждет!

Конспект занятия «Где живут буквы».
Фото «Где живут буквы»
Конспект занятия . - фото
Тема Итоговое занятие Задачи Обучающие Закрепить графический образ букв Закреплять умение выделять последовательность звуков в простых словах Закреплять умения составлять предложения по опорным словам Закреплять членение простых предложений на слова с указанием их последовательности Закреплять навык чтения слогов и слов Закреплять навык звукового и слогового анализа слов
Публикации по теме:

Конспект занятия «Где живут капли воды в детском саду?» Цель:обобщить знания детей о воде,ее применении;научить экономно расходовать воду. Воспит. :Как вы думаете,для чего человеку нужна вода?.

Конспект занятия «Похищение буквы В» Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе (ОНР). Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Похищение буквы В».

Конспект НОД «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: Уточнить представление детей о зимующих птицах, условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: ОО Познание: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Закрепление звука [К]-[К’], буквы К. Работа над предложением» Цель: Закрепление звука К (КЬ, буквы К. Работа над предложением Образовательные задачи: 1. Продолжать учить дифференцировать твердый звук.

Конспект занятия «Как живут домашние животные» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Обучать отчетливому произношению звука (и). Учить детей подражать движениям лошади. Задачи:.

Конспект занятия на тему Звук [ш] и буквы Ш, ш. йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы. Технологическая карта.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з'] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здесь сказки разные живут и нас с тобой они зовут» Задачи: Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей. Развивать умение сравнивать, делать выводы,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке» Старшая группа Занятие: Экология Тема: «Как живут животные в зоопарке» Цель занятия: формирование условий для развития у детей экологического.

Конспект занятия «Буквы Чч. Морские животные и птицы (чайка, черепаха)» Цель: 1. Учить правильному сочетаний [ч] с гласными буквами; обращать внимание на то, что слоги произносятся не так, как пишутся; что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где живут буквы».
Опубликовано: 28 августа 2016 в 12:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Где живут буквы».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Tарасова (УИ 310071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД