Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы

Елена Владимировна Пура
Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы

Открытое занятие

Тема: «Где живут добро и зло

Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и сложности бытия, о существовании в жизни добра и зла и нравственной ответственности человека за поступки.

Задачи:

1. Развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.

2. Формировать у детей представление о добре и зле, а так же стремления к самосовершенствованию.

3. Воспитывать стремление к добру, желание избегать зла и бороться с ним.

Оборудование и материалы: Лист ватмана в виде облака, капли дождя из картона, фломастеры, шарики, ваза, Презентация «Где живут добро и зло.

Ход занятия

Организационный момент.

Сообщение темы и цели занятия

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы с вами проведём необычное занятие, во время которого мы постараемся поближе познакомиться с нашим внутренним миром.

Чтобы наше общение было интересным, увлекательным, запоминающимся и полезным, я предлагаю вам соблюдать несколько правил.

Первое правило - если вы хотите что-то сказать — поднимите руку.

И второе правило - слушаем внимательно, не перебивая.

Основная часть

2 СЛАЙД

Гласит легенда, в смутное то время,

Воды с тех пор немало утекло,

Сев на коней, слегка поправив стремя,

Сражались на Земле Добро и Зло.

И белого коня вперед направив,

Добро открыто мчалось на врага.

Но Зло, оно не соблюдает правил,

Ударило ножом исподтишка.

Добро едва успело увернуться,

А может, ему просто повезло,

С тех пор они сражаются, дерутся,

И кто из них сильней,

Добро иль Зло?

-Ребята, а как вы думаете, что такое добро? (Ответы детей) А что такое зло? (Ответы детей)

3 СЛАЙД

Добро – словно солнечный лучик!

Согреет – и всё расцветёт.

Оно, как невидимый ключик

От дверцы где радость живёт!

А зло – это чёрные тучи.

Друзей нет, как их не зови.

Со злом не встречаться вам лучше.

Желаю добра и любви!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо — плохо».

Я буду произносить фразы, в которых говорится о хороших и плохих поступках. Когда я расскажу о хорошем поступке, вы хлопните 1 раз в ладоши. Если я расскажу о плохом поступке, топните 1 раз ногой.

Поздороваться при встрече.

Нечаянно толкнул товарища и не извинился.

Перебивать говорящего.

Попрощаться уходя домой.

Громко кричать в помещении.

Поблагодарить за помощь.

Пропустить вперед более старшего человека у двери.

Уступить в транспорте место пожилому человеку.

Игра «Капельки дождя»

-Перед вами тучка. Давайте, напишем на ней качество или событие, которое, по-вашему, самое злое.

(Дети пишут на тучке)

- У нас получилась злая тучка.

- А может ли добро победить зло?

(Ответы детей)

- Как сделать, чтобы добро победило зло?

(Ответы детей)

- Перед вами лежат капельки. Выберите капельку и напишите на ней добрые качества и поступки, которыми можно исправить и уничтожить зло. (Дети выполняют задание)

- Закрепляем на тучке капельку с добрыми поступками и уничтожаем зло.

(Дети по очереди закрепляют свои капельки)

В нашей жизни встречаются разные люди. Про одного человека мы говорим: «Он добрый», а про другого: «Злой».

А добрый- это какой?

4 СЛАЙД

А Злой?

Ну, вот мы с вами и разобрались, что такое Добро и Зло. Интересно, а где же всё таки живут добро и зло?

5 СЛАЙД

(М/ф «Где живут добро и зло)

-- Ребята, как вы думаете, что это за дом?

Правильно, это наша душа. И мы должны очень внимательно следить за тем, чтобы зло в неё не проникало. Так что же нам сделать, чтобы в нашем доме было как можно больше добра и как можно меньше зла? Да, нужно совершать добрые поступки.

Тест – тренажер по теме «Добро и зло»

Как творят добрые дела?

• Бескорыстно и сознательно

• В надежде на вознаграждение

• В надежде на похвалу

• Чтобы избежать наказания

Что считается добрым поступком?

• Опоздать на неинтересную встречу

• Дать списать домашнее задание

• Забыть о неприятной просьбе

• Помочь соседу по парте разобрать задачу

Укажите поступки, которые относятся к понятию «добро»

• Взаимовыручка

• Насилие

• Обман

• Унижение

• Помощь

• Умение говорить правду

• Ограничение свободы другого человека

• Борьба за свободу

Что является последствием злых дел

• Дружба

• Радость

• Вражда

• Мирное сосуществование

Знания о добре зле помогают людям

• Дружить

• Проявлять заботу о близких

• Жить в мире

• Все ответы верны

В нашей жизни случаются разные ситуации. Вот, например, как бы вы поступили в этой ситуации?

6 СЛАЙД (Ситуация 1 Расстроенная подруга плачет)

7 СЛАЙД (Ситуация 2 Родители несправедливо сердятся)

8 СЛАЙД (Ситуация3 Брат или сестра надели твою новую куртку, которой ты очень дорожишь)

9СЛАЙД (Звучит притча «Белый и чёрный волк»)

Так случается, что в жизни мы сталкиваемся с людьми, в душе у которых больше зла чем добра. А ведь в наших силах помочь им наполнить душу добром.

Игра «Наполни душу добром»

На столе ваза и коробка с разноцветными шариками.

-Ваза – это душа человека. Чему надо научить злого человечка, чтобы он стал добрым?

Дети по очереди кладут разноцветные шарики в вазу, приговаривая слова: «Я поделюсь с ним…»

(вежливость, доброта, послушание, любовь и родители, добрые поступки, сочувствие, радость, дружба, бережливость, забота о ближнем)

10 СЛАЙД

Притча «О плохом и хорошем»

О плохом и хорошем. Шли как-то по пустыне два друга. Устали от долгого пути, поспорили и один сгоряча дал пощечину другому. Товарищ перетерпел боль и ничего не сказал в ответ обидчику. Лишь написал на песке: «Сегодня получил от друга пощечину». Прошло еще несколько дней, и они оказались у

оазиса. Стали купаться, и, получивший пощечину едва не утонул. Первый товарищ вовремя пришел на помощь. Тогда второй высек надпись на камне гласившую, что лучший друг спас его от смерти. Увидев это, товарищ попросил объяснить его свои поступки. И второй ответил: «Об обиде я сделал надпись на песке, чтобы ветер быстрее стер ее. А о спасении – высек на камне, чтобы никогда не забывать о случившемся.

Как вы думаете, почему человеку очень хочется помнить о добре и быстрее забыть о зле?

Итог занятия

- Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

- Что вызвало затруднение?

- Что нового вы сегодня узнали для себя?

- Какой вывод вы сделали из сегодняшнего занятия?

Есть законы физические, а есть духовные. Они всегда действуют. То, что вы делаете другому, возвращается вам, как минимум, дважды. Давайте дарить другим добро, и оно обязательно вернётся к вам!

10 СЛАЙД (звучит песня «Дорогою добра»)

Наша жизнь – это дорога, и очень хочется. Что бы на ней рядом с вами всегда были внимание, доброта, уважение, отзывчивость, нежность, трудолюбие, вежливость, ответственность…

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где живут волшебные волны? Электричество» Число: 18.04.2019 Ф. И. О педагога: Дуйсенгалиева Н. К Тема: Где живут волшебные волны? Цели обучения данного занятия Называть природные источники.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Конспект беседы «Добро и ЗЛО» для детей дошкольного возраста 5–6 лет Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Задачи: - продолжать.

Конспект классного часа, посвященного Дню космонавтики «Утро космической эры» для начальной школы Беседа-презентация ко Дню космонавтики "Утро космической эры" Цель: • Формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 15:15
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника

Один из самых уважаемых воинских праздников на территории бывшего Союза – это День пограничника 28 мая. Парадные зелёные фуражки можно увидеть повсюду, на улицах разных городов и сёл. Все, кто прошёл...

28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек...
Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном счёте в...
Мастерская педагога-профессионала «Дидактические игры по цветоведению»
Дидактическая игра «Найди заплатку» Цель: развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»...
Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...