Папки-передвижки

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода»

Светлана Борисовна Дубовик
Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода»

Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека

Задачи: Актуализация здесь и сейчас. Профилактика респираторных заболеваний. Формирование представлений о едином живом мире, о уникальных качествах воды. Вода – живая, проникающая, чистая, радующая, работающая, растворяющая, очищающая, несущая информацию. Продолжать формировать понятие развития, как смысла и способа существования.

Ход занятия:

Вводная часть:

Публикация «Конспект занятия горизонтального пластического балета „Пластик-шоу“ Тема занятия: „Вода“» размещена в разделах

Приветствие. «Ребята здесь в музыкальном зале, сейчас у нас занятие пластик-шоу. Посмотрите друг другу в глаза. Улыбнемся и поздороваемся друг с другом здесь и сейчас»

Дыхательная гимнастика - Указать детям, где лежат салфетки, если будут нужны. Очищение носа. Тройное дыхание. Очищение бронхов.

Основная часть:

1. Сказка

Под музыку сказка рассказывается и импровизируется в движениях.

Движения выстраиваются по принципам Н. Н. Ефименко:

1. Постепенный переход от горизонтальных положений к вертикальным

2. Смена интенсивности и частоты движений, чередование нагрузки и отдыха

3. Каждый выполняет импровизацию в своем ритме

Сказка про капельку воды

Однажды в глубокой пещере в ладошку камня скатилась капелька. Звали ее Капа.

В пещере было темно, свежо, чисто. Капелька дремала, наслаждаясь песенкой эха «Кап-кап. Кап-кап-кап. Кап-кап!». Рядом дремала другая, и еще одна, и еще одна капелька. Каждая из них думала, что она одна такая в этом чудесном мире покоя.

Однажды что-то блеснуло в этой пещере. Это заглянул в пещеру лучик Солнца. Капа заблестела в сол-нечном свете. Она увидела, что стены и пол пещеры усеяны росинками-капельками, которые блеснули ей в ответ. Капельки потекли навстречу друг другу. Теперь Капа знала, что в этом мире есть еще такие же капельки, сестрички и братишки.

Всей семьей они устремилась навстречу новому другу, лучу Солнца. Вместе они пробились сквозь камни пещеры. В скале появился родничок - веселый, бурлящий, танцующий, прохладный источник чистой воды.

Капа танцевала в искрящем роднике, а песенку родника пел шутник Ветерок: «Буль-буль. Буль-буль-буль. Буль-буль. Буль. Буль». Это было началом пути. Вы же знаете, что как только выходишь за дверь, как Капа за камни пещеры, начинается неизведанное, незнакомое, ждущее только тебя путешествие.

В роднике начал свой путь горный ручей, своенравный, стремительный, с разбега бьющий по стенам ущелья, собирающий силу других родников и ручейков. К ручью приходили напиться животные и лю-ди, но входить в его холодные воды опасались, уважительно и с благодарностью кланялись ручью. Вот только поток был так стремителен, что у Капы закружилась голова. Она не успевала разглядеть ни мимолетных берегов, ни пришедших к ручью за водой. А ей все было интересно. И она стала притормаживать, зацепляясь за прибрежные камушки.

Утихомирить течение общими усилиями получилось. Ручей разлился рекой. Сначала он стал небольшой речушкой, а потом, разомлев на солнце, широкой полноводной рекой. В зарослях вод по дну реки сновали стайки рыб, прятались раки. И все они благодарили реку за щедрость и свежесть.

Капа с удовольствием поиграла с ребенком пяти лет в «Брызги и смешинки».

Восхищение Капы вызвали лодки, что рассекали речной поток вдоль и поперек, оставляя полосу белой пены.

Но что-то не так там впереди? Как странно, там не было видно второго берега, к чему уже привыкла Капа. Это было море. Куда же дальше плыть? Капа увидела огромную-преогромную лодку – большой многопалубный корабль, собравшийся в дальнее путешествие.

Порт не очень понравился Капе, здесь было много грязи, мешавшей ей быть гибкой и текучей. Но здесь ее ожидало много новостей. Первое, все капельки Земли вместе образуют океан. Второе, в океане нигде не видно берега. Третье, что корабль хочет попасть в другое море за океаном.

Капу позвали помогать кораблю. Вместе капельки стали поддерживать корабль на своих ладошках. Это была трудная работа. Океан важно шелестел. Волны вздыхали, то мелкой рябью, то многотонными массивами, и толкали морские корабли дальше и дальше по курсу. Наши капельки, как морские волки, хорошо справлялись с этой работой. Так Капа поняла, почему вода в море и океане соленая.

Зато сколько матросских баек узнала Капа в этом путешествии! С какими большими морскими живот-ными познакомилась в глубинах океана!

А вот появились альбатросы, птицы, что дальше всех сухопутных животных залетают в море. Значит впереди новый порт.

Встречать корабль в порт пришли много людей, как портовых так и путешественников. Глядя на яркую пеструю толпу, Капа почувствовала как же далеко она от дома.

Кто-то тихо позвал Капу сверху. Это были старые знакомые, Ветерок и Солнечный лучик. Ветерок обо-гнал корабль и теперь собирался в обратный путь. Он позвал Капу с собой. Солнечный луч помог под-няться вверх. Так Капа узнала, как можно испаряться, чтобы полетать выше птиц. Быть тучей было со-всем необычно. Чтобы удержаться в потоке ветра капельки стали снежинками. Как зеркала, снежинки отражали все вокруг. Солнечные лучи ярко раскрашивали тучу на рассвете и закате.

Вот они родные горы. Обрадованная снежинка Капа устремилась домой, и растаяла, пролилась долгожданным дождем. Так Капа вернулась к чистому поток ручья, бурлящему роднику, в покой пещеры.

2. Варианты подведения итога:

1.Беседа, пересказ сказки с опорой на картинки и/или музыкальные фразы.

Что вам запомнилось? Когда вам понравилось? Что хочется показать из сказки? Что вы чувствуете теперь?

2. Эксперимент:

Возьмите зеркало. Подышите на него. Видите как оно запотело? С каждым вдохом и выдохом мы обмениваемся с океаном Земли. С каждым глотком наполняем себя частичкой океана. Выпейте воды, почувствуйте как она вкусна, какая она животворящая, очищающая, как она знает о нас все, как мы записываем свою снежинку

3. Релаксация:

Я состою из воды. Я часть океана Земли. Моя история жизни записана в книгу жизни Земли, в Океан. Я капля в море. Порою незначительные вещи много больше, чем кажутся на первый взгляд. Эта капля может переполнить чашу. Капля по капле течет наша жизнь. Капля дождя приводит в чувства и заставляет взглянуть на небо. Капли надежды бывает достаточно, чтобы вновь выросли крылья. Ну а капелька счастья и вовсе преображает весь мир. Я капелька радости. Я капелька чистоты. Я капелька любви.

4. Сочинение продолжения сказки.

Что было дальше? Какое приключение для Капы предложишь ты? Представь как преображается вода попав в растение? в человека? в корову? в водопроводную трубу? Какая снежинка получится тогда? Что поможет очистить воду?

Заключительная часть

Прощание:

1.Зикр (энергетический хоровод со словами)

Земля – мое тело,

Вода – моя кровь,

Воздух – дыханье,

Огонь – мой дух,

Я – человек!

2.Благодарность:

«Скажите спасибо этому месту, друзьям, кто был рядом с вами, тем кто наблюдал за вами»

Прикреплённые файлы:

voda-moja-krov_330m6.pptx | 5015,9 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Вода-волшебница» Цель: совершенствование представлений детей об окружающей действительности посредством поисково-исследовательской деятельности. Обучающие.

Конспект занятия «Щелкунчик» с элементами балета ТЕМА: Музыкальный спектакль с элементами балета «Щелкунчик» по сказке Э. Гофмана, музыка П. И. Чайковского. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к произведениям.

Конспект занятия «Чудо-вода» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; Закрепить знания об агрегатном состоянии воды;.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Вода» Подготовила: воспитатель Галиуллина Ф. М. МБДОУ «Детский сад № 25» г. Нефтеюганск Тема: «Вода» (для старших и подготовительных.

Конспект комплексного занятия «Волшебная вода» Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Волшебная вода» Цель: Вовлечение.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Конспект занятия «Волшебница — вода» Конспект занятия Тема: "Волшебница – вода" Программное содержание: повышение интереса к коммуникативной активности в непосредственно-образовательной.

Конспект занятия «Вода — капля жизни» Конспект занятия «Вода-капля жизни» Цели: Познакомить детей в игре в каких состояниях бывает вода. Закрепить элементарное представление.

Конспект занятия по экологии «Вода и ее свойства» Тема: «Свойства воды». Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды; обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 15:50
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД