Лучший педагог года

Конспект занятия «Зимние забавы»

Ореховская Светлана
Конспект занятия «Зимние забавы»

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима. Зимние забавы»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях, признаках зимы;

- закреплять знания детей о свойствах снега;

- способствовать углублению и обобщению знаний детей о зимних забавах;

- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация, закрепить умение выразительно читать стихотворения;

Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах

- учить отгадывать загадки;

- обогащать активный словарь детей;

- развивать творческое воображение детей

- совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

Развивающие задачи:

- развивать память, связную речь, творческое воображение; умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других

Развивающая среда: картины с изображением зимнего пейзажа, зимних забав : мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:

- Какое время года на картине?

- По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег).

- Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

- Назовите снег ласково. (Снежок).

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб).

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).

- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

- Какой праздник бывает зимой? (Новый год).

- А вам нравится этот праздник? Чем? (Приходят сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки, надеваем красивые костюмы и т. д.)

- За что вы еще любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, не смотря на мороз и холод. И в результате оказывается, что зима – самое интересное и веселое из всех времен года.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:

- девочка катается на коньках;

- дети лепят снеговика;

- дети играют в снежки.

Примерные вопросы:

- Кого видим на картине?

- Что делает этот персонаж?

- Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки?

- В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Затем воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.

Образец рассказа На картине изображен мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться.

Физкультминутка.

«Зимние забавы».

Лыжи надеваем мы Дети идут друг за другом,

И идем кататься. Подражая движениям лыжников.

Посмотри-ка, как на них

Можно быстро мчаться.

Санки с горки ледяной Разбиваются на пары. Один ребенок

Быстро мчатся сами. встает впереди, другой сзади. Дети

Впереди большой сугроб берутся за руки и бегут друг за другом.

Бах! – застряли сани. Останавливаются и приседают.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Старик-шутник на улице стоять не велит,

За нос домой тянет. (Дед Мороз)

Одеяло белое не руками сделано. -

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенку поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лед)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Пальцы в варежке)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

Но для ребят всех лучше я! (Ёлка новогодняя)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими … (Коньками)

Вышли дети погулять.

Стали дети снег катать.

Угольки, морковка, ком –

Стало всё … (Снеговиком)

Дети отгадывают загадки, воспитатель вместе с ними анализирует их ответы: почему они считают так, а не иначе.

Воспитатель дает детям творческие задания при отгадывании загадок: с чем сравнивается варежка, лед, снег, лыжи и т. д.

Подвижная игра «Лыжники»

Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Лыжники». Вам надо построиться в две команды друг за другом. По сигналу воспитателя первые игроки надевают зимние шапочки и шарфики. Имитируя движения лыжников, вы продвигаетесь к финишной линии и обратно. Затем передаете одежду следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят задание.

Пальчиковая игра «Мороз»

Воспитатель: Сейчас на улице холодно, и чтобы мы с вами не замерзли, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцев обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы… (потереть щеки, нос, уши, губы)

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы

и выдохнуть через них струю теплого воздуха)

Упражнение «Нарисуй снеговика» (Приложение 1.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами много играли, катались на лыжах, катались на санках, теперь я вам предлагаю нарисовать снеговика.

Как вы его будете рисовать? Посмотрите на экран, сейчас я вам расскажу, как это надо сделать.

1. Рисуем круг.

2. Рисуем круг побольше под ним.

3. Снизу рисуем еще один большой круг.

4. Рисуем шляпку.

5. На голову одеваем ведро.

6. Рисуем глазки — угольки.

7. Рисуем нос — морковка.

8. Рисуем руки — веточки.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать снеговика по образцу.

Дети рисуют снеговика по образцу.

Подведение итогов

Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

О каком времени года разговаривали?

О каких зимних забавах мы сегодня с вами говорили?

О чем разгадывали загадки?

Кого нарисовали в конце занятия?

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «Зимние забавы» ПЛАН – КОНСПЕКТ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (старшая группа N11). МБДОУ-ЦРР-детский.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по речи на тему «Зимние забавы» для детей подготовительной группыКонспект занятия по речи на тему «Зимние забавы» для детей подготовительной группы Цель: Закрепление представлений о зиме и её забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (забавы, зимние,.

Конспект занятия «Зимние забавы» Конспект занятия с детьми 6-7 лет по рисованию Автор: Добрякова Ольга Викторовна, воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ «Детский.

Конспект занятия «Зимние забавы детей» Предварительная работа : Провести на прогулке зимние игры (катание на санках, лыжах, игра в снежки, лепка снежной бабы) по возможности.

Конспект занятия «Зимние забавы»Конспект занятия «Зимние забавы» Педагогический замысел: Воспитывать у детей желание пропагандировать здоровый образ жизни (в рисунках). Познавательное развитие. Развивать.

НОД в подготовительной школе группе творческое рассказывание на тему: «Зимние забавы детей» Программное содержание: Расширять представление детей о зимних забавах детей, играх, обогащать понятие «Зимние забавы». Продолжать формировать.

Речевой досуг для детей средней группы на тему «Зимние забавы» Речевой досуг для детей средней группы «Зимние забавы» Цель. Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Основные.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние забавы»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 12:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД