Конспект интегрированного занятия «Хорошо-плохо»

Наталия Демина
Конспект интегрированного занятия «Хорошо-плохо»

Конспект занятия

Игра «Хорошо - ПЛОХО»

Цель

Решение противоречий.

Образовательные задачи

Учить детей находить противоречия и решать их.

Развивающие задачи

Развивать творческое воображение, речь детей.

Воспитательные задачи

Воспитывать желание создавать что-то новое.

Ход занятия

Педагог. Ребята, мы с вами вчера ходили на экскурсию в парк. Сегодня наше дерево прислало нам письмо. Хотите, я вам его прочитаю? (Ответы детей.)

Педагог читает письмо:

Дорогие ребята, как хорошо, что вы приходили ко мне в гости,

плохо, что вы ушли, и я буду без вас скучать. Хорошо, что вы мне рассказали, куда вы ездили летом, но плохо, что я никуда не смогу поехать. Приходите ко мне почаще.

Ваше дерево.

Педагог. Вы внимательно слушали, что написала нам наша рябинка? (Ответы детей.)

Педагог. Что она считает хорошим?

Дети. Хорошо, что мы к ней приходили. Хорошо, что мы ей рассказали о своем летнем отдыхе.

Педагог. А что плохо, по ее мнению?

Дети. Плохо, что мы ушли, что она не может поехать в путешествие.

Педагог. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы плохого было меньше? (Ответы детей.)

Педагог. Вы считаете, что если мы будем к нашему дереву ходить

чаще, оно не будет скучать. А как сделать так, чтобы и наше дерево посмотрело мир?

Дети. Мы принесем ему фотографии и открытки.

Педагог. Вот вы и решили простые противоречия. Если посмотреть

вокруг, то можно заметить, что все, что нас окружает (и предметы, и явления, и поступки людей, может быть хорошим и плохим одновременно.

Игра «Хорошо - ПЛОХО»

Педагог называет предмет или явление. Если дети говорят, что это

хорошо, выставляем желтый круг на доске. Если дети говорят, что это

плохо, выставляем синий круг на доске.

1. Осень: хорошо - плохо.

Дети. Осень хорошо - все желтое, нарядное, как будто

чаще, оно не будет скучать. А как сделать так, чтобы и наше дерево посмотрело мир?

Дети. Мы принесем ему фотографии и открытки.

Педагог. Вот вы и решили простые противоречия. Если посмотреть

вокруг, то можно заметить, что все, что нас окружает (и предметы, и явления, и поступки людей, может быть хорошим и плохим одновременно.

Игра «Хорошо - ПЛОХО»

Педагог называет предмет или явление. Если дети говорят, что это

хорошо, выставляем желтый круг на доске. Если дети говорят, что это

плохо, выставляем синий круг на доске.

1. Осень: хорошо - плохо.

Дети. Осень хорошо - все желтое, нарядное, как будто покрыто золотом. Хорошо - поспевают овощи и фрукты. Хорошо - дети пошли в школу и встретили своих друзей. Хорошо - природа отдыхает. Хорошо - можно бегать по листьям, и они шуршат под ногами и т. д.

Осень это плохо, потому что идут дожди, гуляем на улице меньше,

птицы улетают в теплые края и больше не поют, дни становятся короче, и меньше гуляем на улице. Осень плохо, потому что холодно и т. д.

Педагог подводит итог всему, что сказали дети и делает вывод, что

осень - это и хорошо и плохо одновременно.

2. Зонтик: хорошо - плохо.

Дети. Зонтик хорошо, потому что он укрывает от дождя, Зонтик может укрывать не только от дождя, но и от солнца. Зонтик хорошо, его можно использовать, как

тросточку тем, кто плохо ходит или у кого ноги болят. Зонтик хорошо, он красивый.

Зонтик плохо, его надо всегда носить с собой, а он много места занимает в сумке, и он очень тяжелый. Зонтик плохо, потому что он не прочный и, когда дует сильный ветер, его выворачивает и он быстро ломается. Зонтик плохо, когда идет дождь и надо переходить дорогу, можно попасть под машину, потому что за зонтиком не видно дороги и машин и т. д.

Педагог. Скажите, а что надо делать, чтобы под зонтиком идти и видеть дорогу? (Ответы детей.)

Педагог. Вот вы и придумали новый тип зонтиков с телевизионной

камерой. Правда, боюсь, что сейчас этот зонтик будет очень дорого стоить, но придет время, и такие зонтики будут изобретены.

Физкультминутка

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам и для пап.

Кап-кап! Кап-кап!

Игра «Цепочка слов»

Педагог. А сейчас поиграем еще в одну игру, она называется «Цепочка слов». Какой бывает осень?

Дети, Золотой, дождливой, поздней, долгой, холодной.

Педагог. Что еще бывает холодным?

Дети. Ветер, вода, снег, мороженое.

Педагог. Мороженое какое?

Дети. Сладкое, вкусное, белое.

Педагог. Что еще бывает белым?

Дети. Скатерть, салфетки, снег.

Педагог. Снег какой?

Дети. Пушистый, холодный, сверкающий, искристый, мокрый.

Педагог. Что еще бывает мокрым?

Дети. Платье, рубашка, одежда, бумага, волосы, руки.

Игра продолжается до тех пор, пока у детей не пропадет к ней интерес. После окончания игры педагог спрашивает, запомнили ли дети первое слово в игре.

Педагог. Вы сегодня поиграли на славу. Такие задания вы будете

получать и на других занятиях. А сегодня я хочу узнать, честные ли вы.

Вам предстоит самим оценить, как вы работали на занятии.

Оценивать вы будете себя с помощью цветных кругов. Если вы считаете, что вы работали очень хорошо, покажите желтый круг, если хорошо, но можно бы и лучше, то покажите оранжевый круг. Если вы работали просто хорошо, то покажите зеленый круг. Если вы работали плохо, то сами решите, какой вам показывать круг - голубой, синий или фиолетовый. Но если вам было страшно отвечать на вопросы, то вы покажите красный круг.

Дети дают оценку своей работе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.

Дидактическая игра по физической культуре «Хорошо и плохо»Дидактическая игра по физической культуре «Хорошо и плохо» Дидактическая игра по физической культуре «Хорошо и плохо» Цели и задачи: прививать детям желание вести здоровый образ жизни; учить сравнивать.

Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.

Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо?»Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные.

Конспект игры-занятия по развитию речи «Будем делать хорошо и не будем плохо» Цель:Формировать у детей представление о нравственных нормах поведения:доброжелательности,правдивости,справедливости,отзывчивости. Задача:Учить.

Конспект занятия «Хорошо — плохо» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе №5 «Ручеек» образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо.

Конспект занятия с использованием электронно-дидактической игры «Хорошо-плохо» Пояснительная записка. Дидактическая игра «Хорошо - плохо» рассчитана на детей средней группы, в возрасте от четырёх до пяти лет. Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Хорошо-плохо»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 10:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...