МААМ-картинки

Конспект занятия «Игры с водой»

Виктория Рязанцева
Конспект занятия «Игры с водой»

Конспект занятия

Цель: Формирование у ребенка представлений об особенностях воды.

Задачи

Образовательная:

Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет)

с качеством (чистая, грязная, холодная, горячая, теплая)

Учить экспериментировать с водой, закреплять такие понятия как – тонет тяжелое, не тонет – легкое.

Развивающая:

Развивать умение понимать и выполнять поставленную задачу.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Развивать творческие способности, исследовательские способности, эстетический вкус.

Публикация «Конспект занятия „Игры с водой“» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, умение уступать друг другу.

Продолжать прививать культурно гигиенические навыки

Словарная работа:

Течет, чистая, прозрачная, бесцветная, холодная, горячая, мыльница, не тонет, резиновый, надувной, железная, свойства воды.

Методы и приемы:

Экспериментальная деятельность, игровая деятельность, использование литературных произведений, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Ход:

Воспитатель с небольшой лейкой в руках, спрашивает, что у нее в руках?

Дети: Лейка.

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке? (выливает из лейки воду в тазик.

Дети: Водичка.

Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка, значит какая она?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Вот послушайте как журчит водичка? Как песенку поет. (наливает воду в стакан)

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная)

Воспитатель просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.

Воспитатель: Скажите дети, для чего нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.

Воспитатель: А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки?

Ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. Слышится стук в дверь. Воспитатель приносит куклу – Малыш. Игрушка вся грязная.

Малыш- Ой! Куда это я попал?

Воспитатель: Здравствуй Малыш. Это детский сад. Поздоровайтесь ребята с Малышом.

Где же ты так испачкался? Ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Малыш: Я не хочу, я не умею умываться!

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим умываться. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть малыша?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Воспитатель: Правильно ребята. Вот я принесу» ведерка, в одном холодная вода, в другом горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерке какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А в этом?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей? Нет ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какая стала вода?

Дети: Теплой.

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Вова, принеси мыльницу с мылом. Что ты принес?

Вова: Мыльницу с мылом.

Воспитатель: Коля, принеси полотенце. Что ты принес?

Коля: Полотенце.

Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про водичку?

Вспоминают потешку «Водичка, водичка» и показывают движения.

Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо и ручки Малышу, и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой, а теперь какой она стала?

Дети: Грязная.

Воспитатель: А теперь вытрем лицо и ручки насухо полотенцем. Вот теперь Малыш стал чистым.

Малыш: Ой, спасибо ребята. Я себя даже не узнал, глядя в зеркало. Мне так понравилось умываться, теперь я всегда буду чистым и аккуратным.

Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.

Проводится динамическая пауза «Через мостик»

По мостику по мостику мы идем

Через речку, через речку перейдем

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна стоит кукла.

Воспитатель: А, вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила в речку мячик? Не плачь Таня, ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.

Ребенок рассказывает стихотворение А. Ьарто «Мячик»

Воспитатель: Вот видишь Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем.

Воспитатель: А почему мячик не утонул?

Дети: Мячик резиновый, надувной, легкий.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами положить мячик в воду.

Раздает всем мячики и дети кладут в бассейн, а затем достают и кладут в корзину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит?

Дети: Ложка

Воспитатель: А почему она утонула?

Дети: Она тяжелая, железная

Воспитатель: Вот посмотрите, что у меня?

Дети: Ведерко с рыбками

Воспитатель: Наверное, рыбкам здесь тесно. Давайте пустим их в бассейн. Вот совочек.

Показывает, как пускать рыбок в бассейн, дети продолжают.

Воспитатель: Вот, как хорошо здесь рыбкам. Вода здесь чистая, прозрачная. А теперь давайте поиграем в игру «Караси и щука». А Таня с хрюшкой посмотрят на вас.

Воспитатель надевает на голову ребенка маску с изображением щуки.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами превратимся в рыбок и поиграем. Вот рыбки захотели поплавать, вышли гулять.

Дети бегают на носочках по залу врассыпную. А щука хочет поймать карасей Из-за угла выходит щука и начинает ловить рыб, рыбки уплывают в свое укрытие.

Рефлексия:

Ребята, вы помогли Малышу, потому что знаете. Как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня узнали о свойствах воды.

Публикации по теме:

Игры с водой на прогулке (фотоотчет)Игры с водой на прогулке (фотоотчет) Лето в этом году началось совсем не по-летнему. Часто шли дожди, погода скорее напоминала осеннюю. Но вот к концу июня мы увидели долгожданное.

Фотоотчёт «Игры-эксперименты с водой»Фотоотчёт «Игры-эксперименты с водой» Китайская народная мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Данное высказывание раскрывает.

Фотоотчет «Игры с водой в бассейне»Фотоотчет «Игры с водой в бассейне» Лето- прекрасное время года для развития и воспитания детей. Новые впечатления и разнообразная деятельность ждут дошкольников на летней.

Игры с водой в период адаптацииИгры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Игры-эксперименты с водой во второй младшей группе Вoда — компoнент неживой прирoды, и наряду с глиной, песком, камушками представляет интерес для ребят. Игры с водой интересны для детей.

Конспект НОД на развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации «Игры с водой» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: • Формирование.

Конспект занятия «Игры с водой во второй младшей группе» Цель: обучение детей аккуратно обращаться с водой, уточнение представлений о свойствах воды. Задачи: Продолжать знакомить со свойствами.

Консультация для родителей «Игры с водой» Консультация для родителей «Игры с водой». Игры с водой – любимое занятие воспитанников всех возрастов. Они укрепляют здоровье дошкольников,.

Статья «Игры с песком и водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 40 общеразвивающего вида».

Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение и игры с водой»Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение и игры с водой» Цель Уточнить свойства воды: вода теплая, прозрачная, льется. Познакомить детей со свойствами предметов: камни тяжелые,они тонут в воде;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игры с водой»
Опубликовано: 17 января 2017 в 19:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД