Галина Борщёва
«Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: Мир природы.
Тема: «Дикие животные и их детеныши». 1 мл. группа
Цель: закрепить и расширить знания детей о диких животных и их детенышей.
Публикация «„Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи: учить детей различать животных и их детенышей, узнавать на картинке, развивать навыки фразовой речи обогащать активный словарный запас, побуждать эмоциональную отзывчивость, желание детей помочь, утешить, сказать ласковое слово.
Наглядный материал: картины «медведь с медвежатами», «заяц с зайчатами», мягкие игрушки медведя и зайца.
Ход.
Воспитатель выставляет перед детьми картинку с изображением медведя и медвежат, обращая внимание на то, что на картинках нарисованы взрослое животное и его детё ныши малыши повторяют за педагогом каждое предложение:
«Мы на стульчиках сидим,
на картинки мы глядим,
вот медведь с медвежатами»
Воспитатель обращает на то, что медведь большой, а медвежата маленькие, медведь живёт в лесу, у медведя есть голова лапы и маленький хвостик, воспитатель просит показать детей, где на картинке медведь, а где медвежата. Воспитатель показывает мягкую игрушку медведя :
«Вот у нас игрушка мишка:
Мишка сидит,
Мишка спит,
Мишка встаёт,
Мишка топает,
Мишка прыгает.»
Воспитатель предлагает поиграть вместе с мишкой :
«Мы потопаем как мишка топ,топ,топ
Мы похлопаем как мишка хлоп, хлоп,хлоп
Мы попрыгаем как мишка гоп, гоп,гоп»
(игра повторяется несколько раз)
Поиграли с мишкой: мишка посиди, мишка отдохни.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на другую картинку, где изображены заяц с зайчатами.
Заяц большой, а зайчата маленькие. Воспитатель спрашивает какой заяц,дети отвечают заяц большой. Какие зайчата (маленькие). У зайца есть голова, на ней длинные уши, лапы, и хвостик (показывает на картинке). Воспитатель показывает игрушку зайца и читает стихотворение:
«Жил был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке,
Отморозил носик,
Отморозил хвостик,
И приехал греться к ребятишкам в гости»
Предлагает пожалеть,погладить зайчика. (дети гладят зайчика,жалеют).Зайчик согревается и хочет поиграть с детьми.
Игра «зайка» .
«Зайка в гости к нам пришёл,
Зайка к деткам подошёл,
У меня есть хвостик, у меня есть лапки,
У меня есть ушки, у меня есть глазки,
С вами я хочу играть буду весело скакать»
Дети прыгают вместе с зайчиком. Воспитатель обращает внимание на то как ласково можно назвать зайца: заинька, зайчишка, зайчонок. Дети повторяют названные слова. воспитатель говорит,что медведь с медвежатами и заяц с зайчатами живут в лесу, это дикие животные. В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками зайца и медведя.