Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»

Юлия Черкесова
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»

Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»

Цель:

- развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

- формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу;

- обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных;

- развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;

- развить интерес к творческой деятельности;

- воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Альбом, акварельные краски, стаканчики, бумажные салфетки и влажные салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель:

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

Воспитатель:

Сегодня мы с вами станем волшебниками, а помогут нам в этом наши пальчики. Я предлагаю вам с помощью ваших волшебных пальчиков порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Да, ребята, в лес. Сегодня мы с вами рассмотрим красоту природы. Когда мы говорим о природе, то, прежде всего, имеем в виду лес. Нет такого произведения, где бы ни описывалась природа. Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника, много разных ягод.

Воспитатель:

-В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём.

(дети становятся друг за другом змейкой, идут по кругу, попадают в лес)

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель: - А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Отгадывание загадок.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Дети: Елка

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Дети: Береза.

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это….

Дети: Клен.

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это…

Дети: Дуб.

Дидактическая игра: «С какого дерева листок

Нужно взять листочек, сказать, как он называется и с какого он дерева, отнести и закрепить его на то дерево с какого он слетел.

-Молодцы, теперь я знаю с какого дерева, облетел какой листок.

А как называются деревья, которые

сбрасывают листья?

А которые не сбрасывают?

Что это под деревьями растёт?

Игра «Чего не хватает»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке, - дети идут шагом змейкой.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, - прыжки на двух ногах,

слегка продвигаясь вперед.

По камешкам, по камешкам.

В яму - бух! - присаживаются на корточки

Вылезли из ямы", - дети поднимаются.

(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Воспитатель: - Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью наших волшебных пальчиков. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем пальчиком начинаем размазывать кляксу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.

Воспитатель: - Что нужно сделать для того, чтобы рисунок был красивым?

Дети: - Нужно выполнить рисунок аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: - Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Ребятки, а теперь попрощаемся с лесом:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес

Публикации по теме:

Конспект занятия в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию во второй младшей и средней группах Тема: «Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты» Цель: Средняя группа: Продолжать развивать у детей умение применять навыки нетрадиционного.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Теме: «Домашние животные» Образовательные.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Превращение Кляксы» Цель: знакомство с нетрадиционными формами рисования. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией,.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Цель: продолжать знакомить детей с приемом.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Филимоновский букет»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Филимоновский букет» Конспект по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Филимоновский букет». Тема: «Филимоновский букет» Цель: Расширить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Орешки для белочки» в первой младшей группе Конспект по рисованию в 1 младшей группе по теме «Орешки для белочки». Цель: Умение рисовать пальчиком орешки. Проявление заботы и чуткого.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Разноцветный коврик» Цель: Формировать умение рисовать пальцами длинные и короткие линии от кляксы, продолжать закреплять знание основных цветов, вызвать интерес.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики» Задачи: • Формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники «Рисование мятой бумагой», «жесткой кистью». Закрепить знания детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель :Никулкина Г. В. Программное содержание: -Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 11:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...