Приложение МААМ

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я имею право»

Надежда Фомина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я имею право»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое открытое занятие

«Я имею право…»

Подготовительная к школе группа

Цель.

• Закрепить знания Конвенции о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

Задачи

• Формировать основы правовых знаний у детей подготовительной к школе группы

• Создать условия для понимания эмоционально-ценностного смысла общекультурных норм и правил

• Уточнить понятия о том, что каждый человек имеет права на имя, отчество, фамилию, проживание в семье, право на гражданство,

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Я имею право“» размещена в разделах

• Внести элементы творчества, живой интерес в совместную деятельность с детьми

Активизация словаря: фамилия, отчество, родственники, внук, внучка, россияне, документ, право, Конвенция

• Способствовать развитию правого мировоззрения и нравственных представлений.

• Развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять, сопереживать, делать выводы.

Воспитывать самоуважение и уважения к другим людям, заботу, доброту.

Предварительная работа

В течение учебного года проводились занятия по правам ребенка по темам статей из Конвенции, рассматривались плакаты, проводились игры и беседы, чтение рассказов и стихов

Методическая литература: Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка», О. И. Давыдова «Беседы об ответственности и правах ребенка», Н. С. Голицына «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка»

Оборудование.

• Плакаты, листовки (оформление стенда «Я имею право…»)

• Наглядно-методическое пособие комплект сюжетных картинок по теме «Ребенку о его правах»

• Листы желтой бумаги А-4, фотографии детей, клей, салфетки, кленки, образец для воспитателя А - 3

«Свидетельство о рождении»

«Конвенция.»

• Символы ПРАВ

• Макет «Солнышко»

• Мольберты для выставки, магнитная доска

• Колокольчик

• Сердечки «С любовью»

Ход занятия

Организационный момент.

Показать детям книжку «Конвенция о правах ребенка»

Ребята, это книжка называется «Конвенция о правах ребенка», т. е. соглашение между всеми государствами о том, чтобы все дети жили хорошо, ни в чем не нуждались, и чтобы никто не нарушал их права.

Воспитанник

Мы на свет родились.

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть.

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы

Чтоб исполнились в жизни

Все: Все наши мечты!

Педагог

Сегодня я хочу поговорить с вами о ваших правах. (Дети стоят полукругом)

При рождении каждому ребенку дается имя.

Как вы считаете, зачем люди придумали имена?

У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, вы называете его по имени. Услышав свое имя, он поймет, что обращаются к нему.

Когда ребенок рождается на свет, родители выбирают ему имя, в которое вкладывают свои надежды, пожелания. О хорошем человеке говорят: «У него доброе имя».

Если же хотят предостеречь от плохого, советуют: «Не губи свое имя» и это значит – не поступай плохо.

Каждого из вас можно назвать ласково и нежно

Игра «Назови ласково» (дети стоят в кругу и передают колокольчик)

А можно назвать и грубо и этим обидеть человека.

Вы растете, и растет ваше имя.

А как будут звучать ваши имена, когда вы станете взрослыми?

Да, ребята, вас будут называть по имени – отчеству. А отчество вам дается по имени отца.

Динамическая пауза «Давайте познакомимся!»

Назовите себя полным именем (передача колокольчика)

Педагог

Когда вы родились, вы получаете первый документ, который называется «Свидетельство о рождении» (показываю, где указаны имя, отчество, фамилия и гражданство.

В какой стране вы живете?

(В России)

Значит вы россияне и гражданство у вас российское. Вы граждане России

Молодцы!

• Каждый ребенок со дня рождения имеет ПРАВО НА ИМЯ

Показать символ и прикрепить на магнитную доску

В документе «Свидетельство о рождении» записаны ваши родители

Зачем вам родители?

Хорошо или плохо иметь родителей?

Дети должны и имеют право жить в семье с родителями.

Что же такое семья? (показать картину)

Семья - это близкие родственники, которые заботятся друг о друге и живут вместе.

А из каких членов семьи состоит ваша семья?

(дети отвечают)

Какая она? (большая, маленькая, дружная, трудолюбивая, добрая, строгая, крепкая, работящая, заботливая, веселая, здоровая)

В народе говорят: «Вся семья вместе – так и душа на месте», «Где любовь да совет, там и горя нет»

Так какой должна быть семья?

(дружной, крепкой, заботливой)

• И это ваше ПРАВО ЖИТЬ В СЕМЬЕ

Показать символ и прикрепить на магнитную доску

Музыкальная пауза (песня о семье)

Ребята, приятно ли себя чувствовать сильным, бодрым, здоровым, веселым?

Есть такие пословицы:

«В здоровом теле, здоровый дух»,

«Здоровье дороже золота»,

«Здоровье, ни за какие деньги не купишь»

У вашего здоровья немало добрых и верных друзей.

Назовите своих друзей?

1. Чистая вода, т. к. мы смываем грязь, микробы со своего тела, закаляем свой организм

2. Утренняя гимнастика, под звуки бодрой ритмичной музыки вы делаете упражнения, улучшается настроение, появляется аппетит

3. Теплые лучи и свежий воздух.

Представьте себе человека, который не моется, не стрижет волосы и ногти, посуды. Ведь немытые руки, грязь могут стать причиной опасных заразных болезней. Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы, стричь ногти. Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья»

4. Режим дня - верный друг нашего здоровья! Если мы в одно и то же время ложимся спать, встаем, делаем зарядку, принимаем пищу, то у вашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость

5. И еще конечно - это занятия спортом.

Это лыжи, коньки, футбол, хоккей, велосипед, купание (показать методические пособия)

Все эти занятия спортом делают вас закаленными, сильными, ловкими, смелыми

Ну, а если вы заболели, то на помощь вам придут врачи, которые обязательно вас вылечат.

• ИМЕЕТ ПРАВО НА ОХРАНУ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Показать символ

Физминутка

Ребята, мы взрослые, обязаны защищать вас от информации, наносящей вред духовному и физическому здоровью. Рассмотреть листовки, беседа

А курить можно детям?

В чем же состоит вред курения?

Если ребенок рано начал курить, он плохо растет, слабее всех сверстников, у него часто болит голова. Это какая привычка? Хорошая или вредная?

ПРАВО РЕБЕНКА НА ОХРАНУ ДУХОВНОГО И НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ.

ОБЯЗАННОСТЬ ГОСУДАРСТВА О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ПОХИЩЕНИЯ ДЕТЕЙ, И УНИЖЕНИЯ, ЧТОБЫ ИХ ЖЕСТОКО НЕ ИЗБИВАЛИ, НЕ ЗАСТВАВЛЯЛИ ДЕЛАТЬ ТЯЖЕЛУЮ РАБОТУ

Показать символ (на доску)

ПРАВО РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Показ картины (детский сад)

Что это за учреждение?

Верно! Детский сад, когда вы подросли, научились немного говорить и ходить, играть с игрушками, вам дома становится скучно, потому что вам нужно общение с вашими сверстниками. Для того, чтобы участвовать в совместных играх, праздниках, спортивных соревнованиях. И родители определяют вас в детский сад.

Каждое утро вас ведут в детский сад. Вы рады встречи с воспитателями, с друзьями. Беседа о том, как дети проводят время в детском саду

Воспитатель не только дает вам знания об окружающем мире, но и учит вас быть добрыми, отзывчивыми, не жаловаться, не ябедничать друг на друга, не затевать ссоры.

И так проходят пять лет. И наступает время расставания с детским садом.

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад – наш дом родной

Вы пойдете в первый класс и продолжите свое право на обучение и получение образования

• РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОТДЫХ, ДОСУГ, УЧАСТИЕ В КУЛЬТУРНОЙ И

ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА, ДРУЖИТЬ СО СВОИМИ СВЕРСТНИКАМИ

Детям всем нужен праздник.

Любит его каждый проказник.

Веселиться, резвиться,

Песни петь и плясать

Нам, серьезнейшим взрослым

Ох, бывает не просто

Для вас, ребятишки,

Этот праздник создать

Побеседовать с детьми о том, как они занимаются спортом, участие в спартакиадах и во всех городских мероприятиях

Показать символ

Каждый человек имеет право на выбор, чем ему заниматься в жизни: заниматься художественным творчеством, музыкой, танцами, компьютерными программами, а может быть кто-то захочет всю жизнь заниматься наукой.

И это нужно всегда делать с любовью.

Сейчас всех приглашаю за столы, и мы выполним интересную работу, будем наклеивать символы ваших прав. Работаем быстро, аккуратно.

(Внести образец А-3)

А теперь выйдите ко мне и положите свои листочки вокруг солнышка.

Каждый из вас – солнечный лучик, который может отдать свое тепло другим людям, согреть кого-то. Подарите маленькие сердечки всем присутствующим и пожелайте им здоровья

Теперь вы знаете все свои права.

Повернитесь к гостям, выпрямитесь, покажите красивую осанку, улыбнитесь.

Вот так и идите по жизни – с гордой осанкой и улыбкой на лице.

В счастливый, добрый путь!

Песня «Солнечный круг»

(поют все)

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я имею право»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 09:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я имею право»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фомина (УИ 154416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД