Папки-передвижки

Конспект занятия «Яхт-клуб «Тихая гавань»

Наталья Прокофьева
Конспект занятия «Яхт-клуб «Тихая гавань»

Занятие по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста: "Яхт-клуб Тихая гавань".

Цели: познакомить детей с яхт-клубом "Тихая гавань", как с одной из достопримечательностей ленинского района г. Нижнего Новгорода; вызвать интерес к яхт-клубу через сюрпризные и игровые моменты; стимулировать детей к поиску решения поставленной проблемы через экспериментирование; подвести детей к умению анализировать поведение по отношению к труду взрослых; развивать творческие умения.

Публикация «Конспект занятия „Яхт-клуб „Тихая гавань“» размещена в разделах

Оборудование: коробка с макетом яхты, письмо, фотографии яхт-клуба "Тихая гавань", карта ленинского района, баночки от шампуня, йогуртов, заранее сделанные воспитателем в виде лодок, материалы для экспериментирования (пластилин, клина, дощечки, бумага, картон, пластмасса и т. д., 2 тазика с теплой водой, ватман, фломастеры, карандаши, картинки с изображением яхт и речной тематики, клей-карандаш.

Методика руководства:

1 - сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нам в детский сад принесли подарок, который лежит вот в такой красивой коробке. Как вы думаете, что там находится? Давайте посмотрим.

Воспитатель совместно с детьми открывает коробку.

Воспитатель: ой, посмотрите, что это? Кто узнал? Это яхта. А что такое яхта?

Дети: это транспорт, который передвигается по воде.

Воспитатель: Верно, это в первую очередь водный транспорт, который передвигается по воде. Как вы думаете, а у нас в городе есть яхты? Где они могут находиться?

Дети: Да! На реке, озере.

2 - постановка проблемы.

Воспитатель: посмотрите, ребята, в коробке есть еще и письмо. Давайте его прочтем.

Письмо: Здравствуйте, дети. Пишет вам капитан яхт-клуба "Тихая гавань". Хотел, я вас пригласить к нам на экскурсию в наш клуб. Но, случилась беда. Недавно я приглашал детей из другого детского сада к нам в клуб и они плохо себя вели, разбрасывали мусор на суднах яхт, кидали камни в стекла, разбили судно. Чтобы спасти яхты от потопа, нам с командой пришлось вытащить их все на берег реки. Теперь мы не можем отправить яхты в плаванье. Ваш детский сад славится умными и хорошими ребятами. Может вы сможете нам помочь?

Воспитатель: Как вы думаете? Сможем мы помочь?

Дети: Да!

3 - рассказ воспитателя.

Воспитатель: яхт-клуб "Тихая гавань" расположен у нас в ленинском районе, недалеко от завода кока-колы на улице Баумана. Возможно, многие из вас там были, потому что там находятся пляж Затон и дачи. У меня есть фотографии этого места. Посмотрите внимательно. Кто узнал это место? Кто там был? Посмотрите на карту нашего города. На территории нашего города располагается две реки. Каких?

Дети: Ока и Волга.

Воспитатель: Реки такие широкие и глубокие, что по ним могут спокойно проходить разные суда. Речные яхты - это маленькие суда. Они могут быть разными, и парусными, и моторными.

4 - обсуждение проблемы.

Воспитатель: В нашем городе существует несколько яхт-клубов. Но нашим является "Тихая гавань". И мы просто обязаны помочь капитану. Как же можно помочь?

Дети предлагают свои варианты ответов.

5 - детское экспериментирование.

Воспитатель: А я предлагаю вам попробовать самостоятельно помочь испорченной яхте пойти снова в плавь, используя различные материалы. Посмотрите на столы. Здесь каждый из вас найдет себе испорченный макет лодки. Ваша задача разделиться на пары и попробовать починить лодку с помощью пластилина, картона, деревяжек и других материалов. Затем, как вы почините, мы пригласим каждую пару попробовать опустить свою лодку в тазик с водой и посмотреть, правильно ли вы выбрали материалы для ремонта.

Дети разделяются на пары, начинают работать. По окончании работы смотрят на свои результаты.

6 - анализирование.

Воспитатель: ну вот, не все подошло для ремонта лодки. У кого-то она потонула, а у кого-то удержалась на плаву. Какие материалы были более прочные для ремонта?

Дети анализируют и делают выводы.

Воспитатель: теперь мы можем помочь капитану и написать, чем же можно починить яхты. Скажите, а если бы вы встретили этих детей, чтобы вы им сказали?

Дети начинают высказывать свое мнение по поводу их поведения. Воспитатель подводит детей к тому, что нужно составить список правил для экскурсий на борту.

Воспитатель: Давайте придумаем эти правила.

Ребенок 1: Нельзя брать с собой на борт колющиеся и режущиеся предметы, тяжелые предметы (камни) и т. д. Нельзя портить имущество яхт-клуба.

Ребенок 2: Вести себя спокойно и тихо, слушаться капитана. Потому что, если не слушаться капитана, то можно не только испортить яхту, но и попасть в беду.

Ребенок 3: Нельзя топить судно, потому что люди, которые на нем находятся, могут погибнуть.

Ребенок 4: Нужно относиться к экскурсии с благодарностью, потому что тебя пригласили и могут больше не позвать тех, кто плохо себя ведет.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами напишем письмо капитану о том, как можно починить его яхты и о том, что нужно добавить правила поведения в яхт-клубе для детей и взрослых.

Воспитатель и дети садятся вместе и создают плакат на ватмане о яхт-клубе.

Родителям предлагается идея для совместной экскурсии в яхт-клуб "Тихая гавань".

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея»Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея» Цель педагогического мероприятия:Формирование основ инженерного мышления в процессе использования элементов системы STEM образования в процессе.

Еще одна тихая охота-фоторепортажЕще одна тихая охота-фоторепортаж Еще одна тихая охота. Как и в прошлый выходной, мы поехали на дачу и, конечно же, пошли в лес. Когда ходишь среди деревьев, подлезаешь.

Фотоотчет «Тихая охота по беломошнику»Фотоотчет «Тихая охота по беломошнику» Беломошник – сосновый бор или лесное пространство, поросшее белым мхом. Беломошник – это разновидность мха с беловатыми листьями. Леса.

Фотозарисовка «Моё увлечение — тихая охота»Фотозарисовка «Моё увлечение — тихая охота» Попова Валентина Доброе утро, уважаемые коллеги! Не знаю, как у вас, а у нас весны всё нет, позавчера опять выпал снег, пролежал сутки,.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Клуб любителей математики. Количество и цифра. Сложение»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Клуб любителей математики. Количество и цифра. Сложение» Цель: Закрепление знаний по ФЭМП Задачи: 1Упражнять детей в соответствии количества предметов с цифрой. 2Тренировать умение выполнять действие.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Конспект занятия по лепке «В нашу гавань заходили корабли» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «В нашу гавань заходили корабли» в группе раннего развития Совместная творческая работа с детьми 2-3 лет по развитию творческих способностей детей Цель: дать детям представление о свойствах соленого.

Тихая грусть Скучает сердце. тихо плачет. Боль угасает -это. значит, Уходит боль. другая грусть. В своей душе не разберусь! Я знаю. была тобой любима! А.

Тихая охотаТихая охота Тихая охота. Доброе время! Ура! Ура! Ура! В Ленинградской области пошли грибы! Приглашаю всех на тихую охоту. В субботу сразу по приезду.

Автор публикации:
Конспект занятия «Яхт-клуб «Тихая гавань»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 20:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД