Папки-передвижки

Конспект занятия «К нам пришла весна»

Надежда Бербасова
Конспект занятия «К нам пришла весна»

Выполнила

учитель-логопед

Бербасова Надежда Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №91 Сормовского района

Нижний Новгород 2014 год

- Давайте поздороваемся с нашими гостями и построим ровный кружок.

- Закапали сосульки от яркого солнышка.

- Зазвенели голубые ручейки.

- Зашептал весенний лес.

- Зажужжали насекомые.

- Ребята, сегодня мы с вами будем журналистами. Соберем важную информацию о весне и составим статью для газеты. Какими речевыми качествами обладают журналисты?

Публикация «Конспект занятия „К нам пришла весна“» размещена в разделах

- Мы с вами тоже постараемся сегодня хорошо выслушивать ответы друг друга, высказываться полным ответом и правильно составлять предложения с маленькими словами.

- Юные журналисты, предлагаю вам проверить свои силы и потренироваться в разминке:

1. Задание «Собери куб с приметами весны».

- Назовите главный признак весны?

- Что происходит в природе дальше?

2. Задание «Разложи картинки с временами года по порядку».

- Молодцы, правильно разложили картинки. Назовем еще раз времена года (убирает картинки).

3. Задание «Раздели слова с приметами о весне на части».

- Молодцы, справились со всеми заданиями, а сейчас немного отдохнем.

- Переходим к журналистским обязанностям-составлению статьи о весне. (Учитель- логопед открывает первую картинку на ширме и предлагает выбрать детям коробочку, соответствующего цвета, со 2 картинкой и схемой предлога.)

- Составляем первое предложение.

- Молодцы, переходим к следующему предложению!

- Повторите, пожалуйста, получившийся рассказ о весне.

- А сейчас мы с вами запишем предложения нашей статьи.

- Молодцы, все справились с написанием статьи, а на следующем занятии мы дополним ее содержание красивыми словами- признаками (учитель-логопед изображает у доски схему слов-признаков).

Итог занятия (проводится у ковролина).

- Ребята, что вам сегодня понравилось выполнять больше всего?

- Какая часть журналистской тренировки запомнилась больше?

- В какие игры вы бы хотели поиграть еще?

- В нашем уголке природы появился новый макет. Вы вместе с воспитателями его изготовили. Какое время года вы на нем изобразили?

- Какие времена года вы знаете?

- Какое время года было до весны?

- А какое время года наступит после весны?

- Выложите времена года по порядку, начиная с времени года весны.

- Назовите приметы зимы.

- Давайте соберем их в куб (Учитель-логопед приклеивает на куб картинки с приметами зимы).

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне, составим предложения о ней, используя знакомые «маленькие слова» и новый макет.

- Для разминки разгадаем загадки о приметах весны (учитель-логопед выделяет солнце главной приметой наступления весны, и вместе с детьми обосновывает данное утверждение).

- Постройте, пожалуйста, ровный кружок. Сейчас мы изобразим радостным и грустным настроением наступление весны (включают магнитофон и учитель-логопед читает стихотворные строчки и показывает детям движения).

- Закапали сосульки от яркого солнышка.

- Зазвенели голубые ручейки.

- Зашептал весенний лес.

- Зажужжали насекомые.

- Рассаживайтесь на свои места, возьмите в руки карандаши и изобразите в тетради тающую сосульку.

- Ребята, обратите внимание на «домики» нашей ширмы.

- С какими «маленькими словами» мы сегодня будем составлять предложения?

- Верно, нашими гостями сегодня будут «маленькие слова» : над, под, между.

- Составьте предложения по картинкам и «расселите» их в нужный «домик».

- Молодцы, правильно составили предложения с нашими гостями и разместили их в «домики».

- А сейчас мы с вами немного отдохнем.

- Ребята, чтобы наш макет о Весне стал «живым» давайте мы с вами его озвучим, как звукорежиссеры.

- Вначале подберем слова-действия.

- Весна что сделала?

- Солнце что делает?

- Снег, сосульки что делают?

- Ручьи что делают?

- Проталинки что сделали?

- Почки что сделали?

- Цветы что сделали?

- Птицы что сделали? Что делают?

- Вот какие предложения у нас получились о весне.

* Наступила весна.

* Выглянуло солнце.

* Тает снег.

* Бегут ручьи.

* Появились проталинки.

* Набухли почки.

* Распустились цветы.

* Прилетели птицы.

* Вьют гнезда.

- А сейчас мы с вами украсим наши предложения «маленькими словами» и под звуки весны расскажем о ее наступлении.

- Первое предложение составим вместе. Здесь мы использовали «маленькое слово» в.

- Молодцы, какое «маленькое слово» вы использовали?

(Включают магнитофон и дети произносят предложения еще раз.)

- Наша встреча с весною будет продолжаться на следующем занятии. Подойдем к кармашкам на ковролине и выложим своего «человечка» рядом с той частью занятия, что вам сегодня понравилось выполнять.

- Что вам больше всего понравилось сегодня выполнять?

- В какие игры вы бы хотели поиграть вечером с воспитателями?

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «К нам пришла весна»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 16:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД