Приложение МААМ

Конспект занятия «Капельки-кляксы нам с детства знакомы»

Галина Дмитриевна
Конспект занятия «Капельки-кляксы нам с детства знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс); вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс); развивать творческое воображение.

Оборудование: картинки или фотографии с изображением различных природных форм (облаков, гор и др., похожих на зверей, краски, кисточки, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки, бумага, образец педагогического рисунка.

Предварительная подготовка: наблюдение во время прогулки, беседа о том, на что похожи облака, лужи.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

I. Актуализация знаний.

Публикация «Конспект занятия „Капельки-кляксы нам с детства знакомы“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, на прогулке мы с вами пытались в обычных предметах находить изображения животных. Помните? Облако было похоже на медведя, а лужа на асфальте имела вид силуэта утки. Если на многие предметы посмотреть внимательно, то можно увидеть в силуэте горы изображение кошки или спящего медведя, а облако вдруг превратится в дракона.

Воспитатель показывает детям картинки или фотографии с изображением различных природных форм.

- Это так интересно - «оживлять» разные предметы. Не правда ли? (Ответы детей.) Что ж, давайте мы попробуем «оживить» обычные кляксы, которые так некстати иногда портят наш рисунок. Но сегодня они станут нашими помощниками. Именно с кляксы мы начнем рисовать наш рисунок.

П. Показ приемов работы.

Воспитатель. Чтобы сделать кляксу, мы выберем нужную нам краску, хорошо смочим кисть и наберем на нее краску. Затем подержим кисточку над листом бумаги, для того чтобы краска, стекая, образовала большую каплю, которая на листе бумаги превратится в кляксу. Но, чтобы клякса приобрела необычную, интересную форму, мы лист слегка наклоним то влево, то вправо. Посмотрите, какой удивительный вид у нашей капли. На что же она похожа? Как вы думаете? (Ответы детей.) Пока мы думали, представляли, на что похожа наша клякса, краска подсохла, и теперь я могу дорисовать те детали, которые превратят кляксу в какой-либо предмет или животное.

Во время рассказа воспитатель показывает детям приемы работы, обращая внимание на то, что величина кляксы зависит от количества набранной на кисточку краски.

III. Практическая работа.

Задание: выполнить рисунок на основе кляксы.

IV. Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, какой разной может быть обычная клякса! Это чайная чашка и осьминог, туфелька и рыбка. А у Миши клякса превратилась в снеговую тучу, из которой падают на землю красивые снежинки.

Клякса, всем привычная,

Такая необычная.

То котом вдруг обернется

И помашет мне хвостом,

То змеею изовьется,

Испугав меня при том.

Но зато теперь я знаю,

Клякса вовсе не плохая.

Я во все, что захочу,

Кляксу нашу превращу.

Публикации по теме:

Чудесные превращения кляксы. Занятие по рисованию Конспект занятия По рисованию – экспериментированию «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Старшая группа. Цель: Научить детей использовать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Дразнится фигура — Клякса». Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Приключения кляксы» (кляксография).Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Капельки-кляксы нам с детства знакомы»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 20:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Капельки-кляксы нам с детства знакомы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дмитриевна (УИ 33993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД