Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Клад здоровья»

Анна Смирнова
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Клад здоровья»

План - конспекта для дошкольных образовательных учреждений Тема: «Клад здоровья»

Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни через закрепление и уточнение представлений детей о предметах и правилах личной гигиены, посредством квест-технологии.

Задачи:

Развивающие:

1. развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

Публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ „Клад здоровья“» размещена в разделах

2. развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;

3. развивать память, внимание, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные:

4. воспитывать дружеские взаимоотношения;

5. воспитывать выдержку, терпение;

6. воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены, желание соблюдать опрятность внешнего вида, аккуратность.

Образовательные:

7. Закрепить и расширить знания детей о том, что есть предметы личной гигиены такие как зубная щетка, расчёска, полотенце, мочалка, носовой платок и есть предметы которые также способствуют сохранению здоровья людей, но ими могут пользоваться все члены семьи это зубная паста, мыло, одежная и обувная щетки;

8. закрепить названия предметов личной гигиены (зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска, носовой платок, их назначение, а также значение их использования для сохранения здоровья;

9. продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению гигиенических навыков.

Организация детских видов деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, конструирование.

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.

Материалы и оборудование: наглядные иллюстрации, мозаики, карточки с заданиями, сундук, коробка, корзинка, карточки с загадками, цифры.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Вводная часть (организационный момент)

(Воспитатель стоит перед детьми)

Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам сыграть сегодня в игру. Но не просто игру, а в квест.

(Дети сидят на своих местах).

Здороваются.

Вводная часть

мотивационный момент

(Воспитатель стоит перед детьми.)

- Ребята в стране здоровья появился лентяй «Грязнуля». Он спрятал сундук здоровья.

- Нам нужно его с вами отыскать.

- Грязнуля оставил нам письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо.

Здравствуйте ребята, меня зовут Грязнуля. Я больше не хочу умываться и чистить зубы, причёсываться Поэтому я закапал клад, где я спрятал все сокровища страны здоровья. Для того что бы его найти вам нужно выполнить мои задания. Только тогда вы найдёте клад!

За каждое задание вам будет выдаваться цифры, это и будет код к замку клада. (Дети слушают)

Основная часть

Проблемная ситуация:

Воспитатель читает задания.

— Ну что, ребята, попробуем выполнить здания?

— Вот и первое задание.

- Воспитатель читает задание.

1 Задание.

Ребята вам нужно выбрать картинки с предметами, благодаря которым мы с вами поддерживаем чистоту.

- Молодцы, вы очень быстро справились. За правильное выполнение вы получаете следующую цифру(2).

- Следующее задание в коробке №2. «Ребята вы видите эту коробку?»

- В коробке лежит задание. Которое нужно выполнить.

- Воспитатель читает следующее задание.

2 Задание

Вам предстоит трудная работа. Нужно собрать картинку. После чего вы только тогда получите цифру к замку клада.

- Ребята благодаря вашей сплочённости вы быстро собрали картинку. Что на неё изображено? (мальчик моет руки)

- Вы получаете цифру (5). Теперь нужно отыскать предмет с цифрой 5.

- Что это за предмет? (корзинка). Правильно

- А вот и следующее задание.

3 Задание

Попробуйте отгадать мои загадки.

-Воспитатель загадывает загадки о зубной щётке, носовом платке, мочалке, мыле, полотенце, расчёске.

- Все загадки правильно отгадали. За это задание вы получаете цифру 7.

Дети получают еще одну цифру – шифр.

-Посмотрите, сколько у вас цифр? (2,5,7)

Теперь после того как все задания выполнены нам нужно разложить цифры в том порядке в котором вы их получали. Это и будет наш с вами код к замку. (2,5,7)

- А вот ещё одно задание от Грязнули.

Клад указан на этой карте и отмечен красным крестом.

- Давайте найдём клад. Посмотрите повнимательней где он может быть.

-Молодцы нашли.

Дети разложили цифры в правильном порядке.

- Дети теперь посмотрите на наш сундук с помощью цифр мы постараемся его открыть. Положите цифры в ячейки.

- Теперь можно открывать.

- Посмотрите что там? В сундуке медали за вашу прекрасную находчивость и сплоченность.

- Позвольте я каждому одену медаль.

(Дети слушают.

Готовы к выполнению задания.)

Дети собирают пазлы и отгадывают загадки.

Физкульминутка/ динамическая пауза:

Воспитатель выполняет физкультминутку вместе с детьми

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Дети стоят около своих рабочих мест и выполняют физкультминутку

Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей

Ребята вы большие молодцы, выполнили все задания.

Каждый из вас старался выполнить задание и помочь своей команде.

Вы активно отгадывали загадки.

За отличную работу вы получили медали чистюли.

Воспитатель каждому одевает медаль «Чистюли».

До свидания ребята! Мне было приятно с вами играть в квест.

(Дети сидят за столами, слушают.)

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Работа по формированию основ безопасности у детей в ДОУ Чемоданчик «БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ «Цветик-семицветик» Игра предназначена для детей, воспитателей дошкольный учреждений. Способствует формированию.

Конспект игры-путешествия по формированию основ ЗОЖ «По стране Неболейка» Игра-путешествие по стране НЕБОЛЕЙКА Цель: Способствовать формированию у ребёнка здорового образа жизни. Задачи: –Закреплять знания о правилах.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Аркадий Паровозов спешит на помощь»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Аркадий Паровозов спешит на помощь» Использование стратегий критического мышления в организации учебной деятельности в средней группе. Тема: «Аркадий Паровозов спешит на помощь».

Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ Подготовила: Романова И. А. Старшая группа Цель: способствовать формированию.

Конспект НОД по формированию основ толерантности по отношению к сверстникам с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию у детей основ толерантности по отношению к сверстникам с ограниченными способностями здоровья. Задачи.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «Как ухаживать за волосами» для детей с 4 до 6 лет Цель: формировать у детей представление о гигиене волос, как одной из составляющих здоровья человека. Задачи: 1. Формировать и обогащать.

Конспект ООД по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Осторожно — электроприборы!» Составила и провела Воспитатель первой категории: Рудник Наталья Геннадьевна Цель: Сформировать у детей представление о последствиях неосторожного.

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Школа безопасности» Конспект занятия по формированию основ безопасности «Школа безопасности» Цель: Формирование представлений об опасных для человека ситуациях.

Конспект открытого занятия в средней группе «Клад» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: совершенствовать математические.

Самоанализ занятия по формированию основ безопасного поведения Самоанализ занятия по формированию основ безопасного поведения. 1. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Клад здоровья»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 11:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД