Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Колобок и его друзья»

Нурия Шайхутдинова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Колобок и его друзья»

ЦЕЛЬ:

• Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры;

Уточнить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

• Упражнять в сравнении предметов по длине, использовать в речи слова «длинный», «короткий»;

• Закрепить понятия о ширине предмета, называть «широкий – узкий»;

• Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

• Находить один, много предметов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Колобок и его друзья“» размещена в разделах

Материал: коврик (полянка, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, «ручеек», пластины (конструктор, елочка, полоски разной длины (длинные и короткие) из картона, грибочки, 2 корзинки, зонтик, 2 обруча, белый лист бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги. Д/и «Починим лисичке одеяло».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», просмотр мультфильма «Колобок», показ кукольного театра, игра-драмматизация, занятия по формированию элементарных математических представлений.

Ход занятия

Воспитатель: «Испекла бабушка Колобок красивый, румяный. Скучно Колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка с дедушкой гостей позвать.

Бабушка говорит: «Покатился бы ты, Колобок, в детский сад «Сказка» и ребяток к нам в гости позвал».

Вот так Колобок оказался в большом городе, в нашем детском саду, в нашей группе.

Воспитатель от имени Колобка плачет. «Бабушка и дедушка нас с ребятами в гости ждут, а мне в городе страшно – везде машины едут, как же мы до леса доберемся?»

Воспитатель: «Ребята, мы поможем Колобку

Дети: «Да! Поможем! Не плачь Колобок

Воспитатель: «Ребята! Идите за мной. Вот она полянка, где живет Заяц».

Воспитатель и дети подходят к полянке.

Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: «Ой, как испугался Колобок. Давайте попросим Зайца, чтобы он не ел Колобка

Дети: «Не ешь его, Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут».

Заяц: «Хорошо, отпущу, если вы моё задание выполните. Вот у меня тут красивые полоски все смешались, а вы должны их разложить правильно. Длинные полоски отдельно, и короткие отдельно. Ну, что, сумеете?»

Дети выполняют задание.

Заяц: «Молодцы, как вы хорошо справились с заданием. Ну, идите. Отпущу я Колобка и

гостинцы бабушке с дедушкой пошлю (даёт колобку корзинку с морковкой). До свидания!»

Воспитатель: «Идём дальше. На нашем пути река».

Колобок : «Ой, сейчас я утону! Я ведь совсем не умею плавать!»

Воспитатель: «Не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, как мы можем прейти через ручей?»

Дети: «Давайте построим мост».

Строят мост из пластин. Сначала кладут одну пластину, воспитатель говорит, что мост получился, узким, с него можно упасть в воду. Кладет еще одну пластину и спрашивает: «Какой теперь получился мост?»

Дети: «Широкий».

Воспитатель и дети перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет Волк.

Волк: «Привет, ребятишки, девочки и мальчики. Идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка – съем».

Дети: «Не ешь его, Волк. Мы все вместе к бабушке с дедушкой в гости идем».

Волк: «Ну, хорошо, отпущу Колобка, если выполните мое задание. Хочу, чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор моей салфетки».

Коллективная работа по украшению бумажной салфетки геометрическими фигурами.

Волк: «Молодцы! Здорово вы мне салфетку украсили. Придется отпустить с вами Колобка. Передайте бабушке с дедушкой листочки – это мой подарочек».

Воспитатель: «Ой, начался дождик!»

Колобок (плачет) : «Как же мы доберемся, мы ведь промокнем все!»

Дети предлагают взять зонтик. Проводится п/и «Солнышко и дождик». После игры все отправляются дальше.

Воспитатель: «Ребята, на этой поляне живет Медведь».

Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем».

Дети: «Не ешь его, Медведь. Мы в гости к бабушке и дедушке идем».

Медведь: «Хорошо, назовите мне, сколько грибочков в первой корзине и во второй».

Дети называют, что в первой корзине много грибочков, а во второй один.

Медведь: «Какие умные дети! Справились с моим заданием. Ну что ж, торопитесь в гости. От меня отнесите бабушке с дедушкой шишки, еловые, чтобы чай получился ароматным».

Воспитатель: «Ребята, мы подошли к болоту».

Колобок : «Как же перейти через него?»

Дети: «Надо перепрыгивать с кочки на кочку».

Перебравшись через болото, дети попадают на поляну, здесь под деревом сидит Лиса.

Лиса: «Какой Колобочек аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем!»

Дети: «Не ешь его, Лиса. Мы все вместе к дедушке и бабушке идем в гости».

Лиса: «Ладно, отпущу, только помогите мне, пожалуйста. У меня мышки прогрызли все одеяла, вы сможете мне их починить?»

Дети: «Конечно, мы починим».

Д/и «Починим лисичке одеяло». Дети закрывают «дырки» - заплатками по форме (круг, квадрат, треугольник).

Лиса: «Молодцы! Замечательно починили, теперь у меня одеяла, как новые, без дырок!»

Дети: «Отпустишь, Лиса, с нами Колобка

Лиса: «Нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно. Я и Колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.

Дети: «Нет, не можем мы у тебя оставаться, нас дедушка с бабушкой ждут. Хочешь, с нами пойдем».

Воспитатель, дети и Лиса все вместе идут к бабушке с дедушкой.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Колобок и его друзья»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 15:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД