Папки-передвижки

Конспект занятия «Хлеб всему голова» (3 фото)

Наталья Короткова
Конспект занятия «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

- дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания; систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

- познакомить детей с новым материалом для лепки - соленым тестом; учить детей лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки; закрепить умение пользоваться стекой.

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Рассматривание колосков пшеницы, ржи, ячменя, овса и других зерновых культур.

Разучивание пословиц о хлебе, о труде. Загадывание загадок.

Чтение украинской народной сказки «Колосок».

Материал: картинки, иллюстрации, мешочек с зернами пшеницы, соленое тесто в пакетиках, стеки, дощечки, тарелочки, свежеиспеченный хлеб; проектор, компьютер.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята, каждый день в нашей столовой меню меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. А какой полезный продукт не меняется утром, в обед и вечером?

Отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкуснее и полезней нет.

Дети: Это хлеб.

Воспитатель:Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Ответы детей (Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Воспитатель: Правильно! А в старину к хлебу относились как к живому существу и называли хлеб-батюшка, хлеб-кормилец! Сравнивали с золотом, солнышком, самой жизнью. Недаром у многих народов в древности хлеб обозначался одним символом, как золото и солнце, кругом с точкой по середине. Хлеб всегда считается символом благополучия и достатка. Этот продукт самое надежное средство защиты людей от голода. Народная пословица гласит: «Хлеб всему голова». Какие вы запомнили пословицы и поговорки о хлебе.

Дети:«Плох обед, если хлеба нет»,

«Хлеб да вода – богатырская еда».

Воспитатель:Как вы думаете, что лежит в этой коробке (Воспитатель открывает коробку, там зерна пшеницы). Кто знает, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Это зерно пшеницы – крохотное хлебное зёрнышко, вмещает много полезных для здоровья минеральных веществ, витаминов, углеводов и белка. Поистине, зерно жизни!

Мы сегодня отправимся в путешествие, чтобы узнать какой путь нужно пройти зерну, чтобы стать хлебом. Как же получается хлеб, тот самый, который мы каждый день покупаем в магазине? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей рассказом и показом слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл :

1 слайд. Хлеборобы уже зимой начинают думать о будущем урожае – делают снегозадержание, чтобы в почве было много влаги и выросло больше хлеба.

2 слайд. Трактористы вывозят на поле удобрения, для будущих всходов. Удобрения для растений, как витамины для ребят.

3 слайд. Весной в поле выходят трактора. У трактористов много работы: нужно вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую постель для зёрен. Недаром, говорят: «Весенний день – год кормит».

4 слайд. На вспаханное поле вышли сеялки, которые сеют сразу в три ряда. Зёрна падают в землю ровно. Поля огромные и можно быстро засеять только с помощью техники.

5 слайд. Затем трактористы боронят засеянное поле.

6 слайд. Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы и вот уже всё поле в золотых колосья. Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья качаются, как волны.

7 слайд. Наступает осень. Колосья стали золотыми, созрела рожь, пшеница. Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить: колосья могут осыпаться и зёрна упадут на землю. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, отделяя зёрна от колосьев. Спешат комбайнеры собрать урожай, пока стоит хорошая погода.

8 слайд. Собран урожай. Машины везут зерно в новый дом – огромный элеватор, где хранится зерно.

9 слайд. Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, где его размалывают в муку с помощью электрических мельниц. Муку в специальных машинах везут на хлебозаводы и в пекарни.

10 слайд. Пекари выпекают хлеб, батоны, булки.

11 слайд. Хлеб привозят в магазины специальные машины. В магазинах люди покупают хлеб.

12 слайд. Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица гласит: «Хлеб – всему голова». Много людей работает, чтобы хлеб попал к нам на стол. Нужно беречь хлеб. Хлеб – наше богатство. Никогда не бросайте хлеб! Берегите его!

Дид. Игра «Что сначала, что потом» - раскладываем карточки на доске магнитной по порядку, как на слайд-шоу!

Воспитатель:Итак, сегодня, дорогие дети, вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка?

Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей. Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся для того, чтобы у нас всегда был хлеб на столе?

Дети:Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб.

Воспитатель:Какие поговорки и пословицы вы запомнили о хлебе, о труде?

«Хвала рукам, что пахнут хлебом

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»,

«Весенний день год кормит».

Хороводная игра «Каравай».

Воспитатель выносит хлеб.

- Ребята, самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками.

Чтение стихотворений детьми:

(С. Погореловский)

Вот он хлебушек душистый,

Вот он круглый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел

В нем здоровье, сила наша,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло…

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют!

Воспитатель: Скажите, кроме хлеба, что еще можно испечь из муки?

Дети: Булочки, рогалики, пирожки, пирог, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье.

Воспитатель:

Мы будем лепить из соленого теста. Изделия из него долго хранятся, но есть его нельзя. Они используются, как декоративные украшения. Мы слепим хлебобулочные изделия для игры в «Магазин».

Пальчиковая игра «Помощники»

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

А сейчас каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Я предлагаю вам пофантазировать. Пусть печенье будет разным: круглым, овальным, квадратным, сердечком или цветочком. Украсить можно решеточкой из тонких колбасок, ягодками, листочками, солнышком, цветочком или снежинкой.

Готовое печенье выкладывают на тарелочки.

Воспитатель: Вот какие молодцы наши детки - «пекари», «кондитеры»! Замечательное печенье получилось за всеми столами : красивое, аккуратное, нарядное. Да у вас просто «руки золотые»!

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что пословицы запомнили, стихи выучили; знаете теперь, как хлеб на стол приходит и что беречь и уважать его надо.

Ребята, что вы узнали сегодня нового, что вам понравилось? (Ответы детей)

Чаепитие.

Конспект занятия «Хлеб всему голова»
Фото «Хлеб всему голова»
Конспект занятия - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД с презентацией «Хлеб — всему голова» Конспект НОД "Хлеб всему голова" Экскурсия на кухню Цель: познакомить детей с технологией приготовления булочек в больших количествах.

Хлеб всему — головаХлеб всему — голова Хлеб- всему голова. Хлеб - посол мира и дружбы между народами. У каждого свой хлеб. Каждый по своему помнит, воспринимает и ценит его. Но.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Воспитатель коррекционной группы «Весёлая семейка» ГБДОУ №58 г. Санкт-Петербург Курина В. А. Конспект непосредственной образовательной.

Конспект ООД в средней группе «Хлеб всему голова» Цель: сформировать у детей представление о значении хлеба для человека; Задачи: закрепить знания о хлебе, как о ценном пищевом продукте;.

Конспект занятия «Хлеб всему голова»Конспект занятия «Хлеб всему голова» [i]Организованно образовательная деятельность в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»[/i] Раздел: Формирование целостной картины.

Сценарий комплексно-тематического занятия «Хлеб всему голова» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Солнышко» с. Побегайловка Сценарий комплексно-тематического.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова» В октябре 2016 года в подготовительной к школе группе прошло интересное занятие «Хлеб всему голова» КОНСПЕКТ НОД. Интегрированное занятие.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ГРАМОТЫ В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 11 июня 2017 в 16:21
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Короткова (УИ 92097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД