Марина Ивановна
Конспект занятия. Конструирование в технике оригами во второй младшей группе. «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
с детства я была поражена искусством складывания разных предметов из бумаги
(позже я узнала,что эта техника называется - оригами,но мне не предоставилось возможности научиться этому в детстве. Теперь я очень хорошо владею этим искусством и мне очень хочется все свои умения передать своим малышам,поэтому я решила,что младший возраст- это тот самый возраст,в котором надо начинать учить детей этой техники.
Публикация «Конспект занятия, Конструирование в технике оригами во второй младшей группе, „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности формируется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, глазомер и соразмерные движении (учеными доказано, что движение рук (мелкая моторика) находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка и чем активнее ребенок двигает пальчиками, тем раньше он начинает говорить,а так же у ребенка развивается фантазия и творчество. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, аккуратность, позволяют детям испытывать свои возможности.
Хочу предложить вам конспект занятия по оригами в моей группе. Это наше третье занятие (первые два мы знакомились с этим искусством,а сегодня я решила немного усложнить задание. Как это у меня получилось,решать вам.
ТЕМА:"Рыбка -оригамушка в гости к нам плывет"
ЦЕЛИ: Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с основными приемами складывания
базовой детали - модульного треугольника;
2. Обучить различным приемам работы с бумагой.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;
2. Развивать глазомер.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животному миру.
2. Воспитывать у детей потребность оберегать все то живое,что нас
окружает (звери,птицы,рыбы,деревья,цветы и т. д.)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Игры с игрушками-поделками из бумаги (я их назвала"оригамушки")
Занятие по ИЗО рисование рыбок
Аппликация "Рыбки плавают в пруду"
Знакомство детей с историей оригами для формирования интереса
к данному виду деятельности
Затем учились складывать базовый модуль, для того чтобы
упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях,
проглаживании линии сгиба.
Рассматривание картинок.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ :
Сюжетные картинки с изображением различных рыбок,
рыбка-оригамушка (наглядный образец,рыбка (для кукольного
театра,запись шума морского прибоя.
для педагога - квадрат 25*25см
для детей 10*10см
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 часть:
Звучит шум морского прибоя. Ребята, прислушайтесь!Что это за шум? Это море шумит.
Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!Ой,а кто это там плещется в воде?я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
Рыбка! (младший воспитатель озвучивает рыбку). Здоровается с детьми и говорит,что приплыла к ним в гости со своей подругой рыбкой-оригамушкой и принесла с собой картинки очень красивые про своих друзей. Дети рассматривают картинки рыбок,выясняют вместе с воспитателем строение рыбок (есть плавники,для чего они нужны,есть хвост,для чего он нужен,есть глазки,ротик,чешуя и т. д.)рыбка предлагает детям вместе с ней поплавать (включается шум прибоя и дети имитируют плавание рыбок,развитие фантазии).
2 часть:
Детки а давайте сделаем для наших гостей подарок,сделаем друзей для них,рыбок -оригамушек.
Дети рассаживаются за столы, где для каждого приготовлен квадрат 10*10 см из цветной бумаги).
- Дети, какого цвета у вас квадраты? (Ответы детей)
- Хорошо, ну а сейчас приступаем к работе.
- Обратите внимание, посередине квадратов проведена линия, она называется диагональ.
1. Сложите квадрат по диагонали. Два противоположных уголка встретились друг с другом.
2. Положите получившийся треугольник перед собой вершиной вверх.
3. Правый нижний угол соедините с верхним углом так,что бы они встретились.
4. Левый нижний угол соедините с верхним углом так,что бы они тоже встретились.
5. У нас получился ромб.
6. Теперь отгибаем правый уголок вправо до правого уголка нашего ромба. Получается плавничек. 7. А левый уголок отгибаем до левого уголка нашего ромба и получается еще плавничек
8. переворачиваем нашу оригамушку и смотрим,кто у нас получился? Рыбка,но чего ей не хватает? Глазок.
9. Приклеиваем глазки (с помощью воспитателя)
Вот какие рыбки -оригамушки у нас получились.
Молодцы ребята.
А теперь давайте мы отпустим наших рыбок поплавать вместе с нашими рыбками,которые приплыли к нам в гости (опускаем в декоративный аквариум)
Рыбка благодарит ребят за поделки и вместе с новыми друзьями плавает а дети с воспитателем любуются рыбками и рассматривают их.