МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Конвенция о правах ребенка» (с приглашением детей из старших групп)

Наталья Алексина
Конспект занятия по познавательному развитию «Конвенция о правах ребенка» (с приглашением детей из старших групп)

Конспект занятия

«Конвенция о правах ребенка»

приглашением детей из старших групп)

Цель: закрепление знаний детей о «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребенка».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Конвенция о правах ребенка“ (с приглашением детей из старших групп)» размещена в разделах

Оборудование: панно «Жар-птица»; документ: свидетельство о рождении; модель дома — семьи (дом — коттедж, дом — парусник, дом — подсолнух, дом — гнездышко); фигуры, схематично изображающие папу, маму, дедушку, бабушку, сестру, домашних животных и т. д. ; плакат с фотографиями (семейное древо).

Ход занятия

Под музыкальное сопровождение дети рассаживаются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно,тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: «Что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют права и на что не имеют

Со временем люди решили искать на ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица — волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастья. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.

Под аудиозапись песни «Птица счастья» (муз. А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова) воспитатель вносит большое панно, исполненное в технике аппликации из ткани и бумаги, изображающее жар-птицу — яркие,красочные перья хвоста жестко не фиксируются, они на липучках. Затем воспитатель предлагает одному ребенку принести первое перо и читает текст на его обороте.

Важнейшее право, которое имеют дети на планете, - право на жизнь.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? (Родителям) А кто ещё заботился о вас после рождения? (Врач, сестра)

Здесь на чертеже написано, что дети имеют право на охрану здоровья, а дети-инвалиды -на особую защиту и помощь.

Другой ребенок приносит второе перо Жар-птицы.

Воспитатель читает:

Ребенок имеет право на имя и гражданство (показывает детям свидетельство о рождении). После рождения вы получили первый в своей жизни документ — свидетельство о рождении. Дети даю задание на дом: попросите родных показать вам дома ваше свидетельство о рождении. А чтобы наши гости узнали какие прекрасные у вас имена и кто с кем дружит, давайте поиграем.

Игра: Выбирая себе товарища, друга, называйте его по имени. Можете сказать, почему выбрали именно его. (Дети играя, представляют друг друга)

Воспитатель: Молодцы! Обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково по имени. И, конечно же, недопустимо назвать человека грубым словом, дать ему кличку — это нарушение его права на имя.

Воспитатель: А скажите, дети, с кем вы дружите? (С родителями). А как одним словом назвать вас и ваших родителей? (Ответ — семья).

Воспитатель просит третьего ребенка взять новое перо.

Воспитатель: В книге прав ребенка записано, что «каждый ребенок имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».

Давайте пофантазируем: Вы — уже взрослые люди. Какую семью вы хотели бы иметь?

Воспитатель предлагает выбрать модель дома — семьи: дом — коттедж, дом — подсолнух, дом — гнездышко, дом — парусник и т. д. и фигурки схематично изображающие папу, маму, бабушку, дедушку, девочек, мальчиков, младенцев, домашних животных.

Дети моделируют под аудиозапись песни «Родительский дом» Шаинского. Поясняют, почему они выбрали эту модель, кого поселили в доме.

Примерные ответы детей :

Алеша: Я выбрал кораблик. Под счастливыми парусами отправится в будущее наша семья: Я, моя жена и двое детей. Мы будем жить дружно, любить друг друга и никого не оставим за бортом.

Сережа: В уютном гнездышке расположилась наша семейка. Я и мама, буду заботится обо всех. Мы будем жить радостно, счастливо, долго.

Ира: Моя семья будет похожа на подсолнечник — солнечный и счастливый. Нас будет много, как семечек, и мы все будем дружить. Нам ярко будет светить солнце.

Таня: Под крышей домика будет жить наша дружная семья: Я, мой муж, дети, родители мои и моего мужа. Всем хватит места, даже собаке и кошке.

Затем воспитатель вносит плакат с фотографиями, расположенными на семейном древе. Объясняет, что семейное древо показывает связь поколений в семье и предлагает дома с помощью родителей составить свое древо.

Просит детей вспомнить пословицы и поговорки о семье, доме, маме.

Дети:

1 ребенок : Где мир и лад, там и клад.

2 ребенок : Без семьи нет счастья.

3 ребенок : Вся семья, так и душа на месте.

4 ребенок : Жалей отца с матерью, других не найдешь.

5 ребенок : Сердце матери лучше солнца греет.

6 ребенок : В гостях хорошо, а дома лучше.

Воспитатель: Всякий дом хозяином держится. Просит ребят принести четвертое перо.

Воспитатель: Дети имеют право на образование. Да, скоро и вы пойдете в школу. Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством. (Спрашивает у детей, кто чем занимается в свободное время. Ответы детей.)

Предлагает достать пятое перо.

Воспитатель: «Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестокого бесчеловечного обращения». (Предлагает рассмотреть иллюстрации к различным сказкам.) Посмотрите на картинки и скажите, в каких сказках нарушались права героев? Какие права?

(«Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Мойдодыр», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и т. д.).

В каких сказках не заботились о детях? («Золушка», «Морозко», «Хаврошка» и другие).

В каких сказках есть примеры любви к родителям, послушания? («Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна-лягушка» и т. д.).

Воспитатель: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. И об этом мы еще будем говорить. Жар-птица научит нас многому, она останется у нас в группе.

А теперь попрошу почитать стихи о ваших правах.

1 ребенок :

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтобы улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтобы исполнились в жизни

Все наши мечты.

2 ребенок :

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом.

3 ребенок :

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Горя черного — войны.

4 ребенок :

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Воспитатель: Сегодня Жар-птица познакомила вас с важными правами. Если их нарушают, то дети растут в условиях войны, голода и нищеты — они несчастны. Поэтому правительство нашей страны обещает делать все для того, чтобы обеспечить детям безопасную жизнь и здоровье, возможность учится, заниматься своим любимым делом.

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце» и дарят гостям изготовленные своими руками оригами - «птичек».

Публикации по теме:

Данная методическая разработка закрепляет знания детей о правах ребенка посредством «проигрывания» детьми фрагментов сказок Игровые тренинги по правовому воспитанию по содержанию русских народных сказок. ЦЕЛЬ: поставить самого ребенка на место героя сказки и «проиграть».

Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Девиз: «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно» и иллюстрация Цели: • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о.

Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Девиз: «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно» и иллюстрация Цели: • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей.

Конспект релаксационного занятия с детьми старших групп Занятие № 2. Осень Место проведения: кабинет психолога. Оборудование: коврики, кресла, ноутбук, аудиозапись. Музыкальное сопровождение:.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старших групп. «Мой любимый город Егорьевск» Задачи: Закрепить знания о родном городе. Воспитывать интерес к истории родного края и страны, расширять кругозор, пополнить словар-ный.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Важная книга «Конвенция о правах ребенка» Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема:«Важная книга - «Конвенция о правах ребенка» Цель:формировать у детей представления.

Мероприятие 1 июня «Конвенция о правах ребенка» — фотоотчетМероприятие 1 июня «Конвенция о правах ребенка» — фотоотчет В нашем детском саду состоялись мероприятия, посвященные Дню прав ребенка: Ребята изучали свои права вместе с нашими педагогами. Узнавали.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Конвенция о правах ребёнка» Тема: Это важно знать! Задачи: Образовательные: продолжать формировать представления детей о правах ребенка, воспитывать уважение к правам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Конвенция о правах ребенка» (с приглашением детей из старших групп)
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 21:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД