Ватутина Наталия
Конспект занятия «Копилка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «КОПИЛКА».
Цель: формировать самостоятельную творческую деятельность детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
• стимулировать стремление детей находить выход из определенной ситуации;
• формировать представления о назначении и использовании;
• продолжать развивать стремление детей высказывать свои предположения;
• закреплять умение пользоваться изобразительным материалом;
• расширять знания о внешнем виде денег;
• воспитывать финансовую грамотность;
Публикация «Конспект занятия „Копилка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, презентаций, игры, беседы.
Ход занятия
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Ребята, хочу поделиться с вами своим переживаниями. Я очень хочу купить себе новый ноутбук, но он очень дорогой. И не знаю, как мне быть.
А у вас были такие ситуации? И что вы сделали?
А откуда вообще у человека появляются деньги?
Так как мне поступить, чтобы собрать необходимую сумму?
Обратная связь на высказывание детей
-Это интересно!
- Класс!
- Интересный ответ!
- Неожиданно!
- А может, есть еще варианты?
-Отличная мысль.
-Надо подумать ещё.
-Здорово!
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
-Вот вы все говорите, что нужно накопить или насобирать денег, а как можно это сделать?
-Здорово вы придумали, откладывать деньги в копилку.
-А мы сможем её сделать своими руками? А вам бы хотелось иметь свою копилку, почему?
-А из каких предметов? Что нам может пригодиться?
У меня есть коробочки, оберточная бумага, клей ножницы, цветная бумага.
Получиться копилка из этих материалов?
Обратная связь на высказывание детей
- Мне очень интересно твое мнение!
- Ты классно придумал!
- Замечательная идея!
- Супер!
2 этап: способствует реализации детского замысла
-Проходите тогда в центр творчества и выбирайте из чего можно сделать копилку, и то чем можно её украсить.
Желаю нам интересной работы! Если кому-то нужна моя помощь, я всегда готова помочь. (самостоятельная изобразительная деятельность, по необходимости помогаю детям)
Воспитатель также изготавливает копилку.
Обратная связь на высказывание детей
-Я рада, что у нас все получилось! Какая красота! Мне очень нравятся ваши копилки. вы здорово постарались!
Теперь уж точно мы насобираем много денег в такие копилки.
Ой, а как же мы будем класть в неё деньги?
Точно, я совсем забыла о том, что необходимо сделать прорезь в нашей копилке.
Воспитатель делает прорези себе и детям.
-Здорово получилось, оригинально.
-Внимание, внимание предлагаю устроить выставку наших копилок, чтобы сотрудники и другие ребята увидели их, а вечером заберем домой. Как оригинально!
-Супер! Мне очень нравится! Очень красиво!
Если согласятся:
- Я рада, что вам понравилось мое предложение!
Если нет: тогда можете оставить её, где посчитаете нужным.
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Отличная выставка получилась, просто загляденье. В такие копилки можно много насобирать денег.
-Что вам понравилось больше всего? Из какого материала мы изготавливали копилки? Для чего, на какие цели можно копить деньги?
-Кто считает, что мы справились на отлично, давайте свои «пятёрочки».
Обратная связь на высказывание детей
-Мне тоже понравился этот эпизод
-Согласна с тобой, здорово
-Отличные у тебя знания