Получи документы

Конспект занятия «Космическое путешествие»

Ирина Александровна Цыганова
Конспект занятия «Космическое путешествие»

Конспект занятия «Космическое путешествие»

Мотивация к занятию :

*Вызвать интерес детей к процессу занятия (игры).

*Установить положительные взаимоотношения с педагогом и друг с другом.

*Вызвать желание заслужить одобрение, похвалу педагога.

*Побудить детей к самоутверждению-проявлению внимания к себе, инициативность в выборе первой роли (командира, лидера).

*Побуждать детей активности достижения поставленных целей (быть первым).

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах

*Способствовать созданию желания, помочь друг другу, что-то сделать хорошее для других людей, принести им пользу.

*Дать детям почувствовать чувство общей радости, удовлетворения от полученного результата на занятии.

Цели:

уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и

проведения занятия;

продолжать формировать знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;

развивающие: повышать познавательную, игровую, творческую и

двигательную активность детей;

развивать разнообразные психические процессы;

обогащать и активизировать активный словарь по

теме «космос»;

воспитательные: создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника; поддержать атмосферу творчества, активного участия в общем занятии;

способствовать сплочению детей и педагога путём

вовлечения в совместную деятельность;

воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Ход занятия:

Воспитатель: -Добрый день, девочки и мальчики!

-Дети: -Здравствуйте!

-Ребята вы хотите отправится в очень интересное, увлекательное космическое путешествие.

-Ребята, а вы когда-нибудь помогали друзьям или людям, которые оказались в беде?

Дети: -(да, нет). Если (нет)

Воспитатель: -Ребята как вы думаете, хорошо или плохо, когда вы помогаете другу (маме) убрать игрушки, книги.

Дети: -Хорошо.

Воспитатель: -Правильно, это очень хорошо помогать друг, другу. Только дружные ребята могут сделать много хороших поступков.

Воспитатель: -Ну что ребята, вы готовы к путешествию.

Дети: -Да.

Воспитатель: -Ребята, предлагаю придумать название нашей команды.

Дети предлагают варианты:

Воспитатель: -Ребята, мне на телефон пришел сигнал о бедствии в космосе, по сигналу определили место падения послания (камень, звезда)-это ваш детский сад.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете что такое космос?

Воспитатель: -Смотрите, ребята на столе лежит (камень, звезда из льда, нам с вами нужно будет извлечь (достать) послание из космоса. Как вы думаете, чем можно растопить лёд?

Дети: -Водой (незнаем-лёд можно растопить при помощи теплой воды).

Воспитатель: -Ребята в пакетике находится зашифрованное послание, давайте попробуем расшифровать его.

Нарисованы звездное небо и предметы (ведро, гвоздики, шурупы, скрепки, бумага, щетка и совок).

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что это может быть?

Дети: -Это мусор (не знают-для чего ведро? Что делают щеткой и совком)

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что нас просят сделать в космосе?

Дети: -Собрать мусор (не знают-когда дома грязно и много мусора, что делает ваша мама? –Убирает мусор)

Воспитатель: -Ребята, на чем можно улететь в космос?

Дети: -На ракете.

Воспитатель: -Да на ракете, предлагаю вам изобрести нашу ракету и назвать ее каким-то именем (Стрела, Восход, Союз).

Дети собирают ракету по предложенным материалам с помощью педагога.

Воспитатель: -Ребята, наша ракета готова, и мы можем отправляться. Вы готовы к полету?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Но сначала нужно пройти предполетную подготовку. Нужно выполнить несколько упражнений для снятия напряжения мыщц (применение кинезиологических упражнений; поочередно зажимать ноздрю носа и дышать ноздрёй которая не зажата; поочередно сжимать и разжимать кулак)

Воспитатель: -Теперь мы готовы для полета и начинаем отсчет: -Раз, два, три, четыре, пять-начинаем мы взлетать.

Воспитатель: -Вот ребята мы с вами в открытом космосе, но почему-то наша ракета не летит, что-то не дает ей лететь. Предлагаю вам посмотреть, что происходит?

Воспитатель с детьми подходит к макету с изображением космоса с космическим мусором

Опыт с магнитами:

Материал: магнит, скрепки, железные ключи, шуруп.

Контейнер с мусором цепочкой закрепляем к ракете и отправляемся в дальнейший путь.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете кто согревает нашу планета Земля?

Дети: -Солнце (не знают-Солнце единственная звезда солнечной системы. Вокруг солнца обращаются другие планеты.

Внимание! Внимание! Опасность!

Солнце перегрето! Помогите! Помогите!

Опыт с бумажной змеей:

Оборудование: лампа, нитка и бумажная спираль.

Воспитатель: -Молодцы ребята! У нас с вами получилось помочь солнцу охладиться, и мы можем дальше отправляться в путь, но сначала проведём физкультминутку.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что такое невесомость?

Дети: -Да (не знают-это когда наше тело в космосе очень легкое и мы можем висеть в воздухе).

Воспитатель: -Встали прямо, ноги вместе

Руки в стороны разведи

И начни кружится сильно

Вокруг собственной оси.

Воспитатель: -Ребята, что вы сейчас чувствуете?

Голова у вас кружится?

Дети: -Да

Воспитатель: -Вот ребята как тяжело находится в космосе.

Воспитатель: -Ребята, вы не устали? Продолжаем наш полет?

Дети: -Нет, не устали, полетели дальше.

Воспитатель: -Ребята, смотрите какая красивая красная планета-это Марс, здесь находится самый большой вулкан в солнечной системе.

Воспитатель: -Ребята вы хотите увидеть, как вулкан извергается?

Дети: -Да

Опыт «Извержение вулкана»

Макет вулкана, лимонная кислота, вода и сода, можно красный краситель.

Воспитатель: -Ребята, нам пора возвращаться на нашу любимую планету Земля. Попрощаемся с Марсом.

Дети: -До свидания!

Рефлексия:

Ребята закончилось наше космическое путешествие, вы были довольны этим путешествием?

Дети: -Да (не очень, нет)

Воспитатель: -А что вам больше всего понравилось? (что не понравилось; а как бы вам хотелось сделать его интереснее)

Воспитатель: -Ребята, а что больше всего запомнилось вам? Что нового вы узнали про космос? Про звёзды, планеты?

Вам было трудно проводить опыты? Какой опыт вы бы повторили дома с родителями? Кому вы расскажите об этом космическом путешествии? Хотели бы вы ещё участвовать в таких занятиях? Вам понравилось принимать участие вместе со мною в этом путешествии?

Мне очень, вы дружные, активные ребята. Я желаю вам и дальше знакомится с новыми интересными занятиями.

Будьте любознательны!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ» Конспект.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект занятия «Космическое путешествие на планету математики» в средней группеКонспект занятия «Космическое путешествие на планету математики» в средней группе «Космическое путешествие на планету математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 17 марта 2025 в 21:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Цыганова (УИ 3085950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных