Ирина Александровна Цыганова
Конспект занятия «Космическое путешествие»
Конспект занятия «Космическое путешествие»
Мотивация к занятию :
*Вызвать интерес детей к процессу занятия (игры).
*Установить положительные взаимоотношения с педагогом и друг с другом.
*Вызвать желание заслужить одобрение, похвалу педагога.
*Побудить детей к самоутверждению-проявлению внимания к себе, инициативность в выборе первой роли (командира, лидера).
*Побуждать детей активности достижения поставленных целей (быть первым).
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
*Способствовать созданию желания, помочь друг другу, что-то сделать хорошее для других людей, принести им пользу.
*Дать детям почувствовать чувство общей радости, удовлетворения от полученного результата на занятии.
Цели:
уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и
проведения занятия;
продолжать формировать знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;
развивающие: повышать познавательную, игровую, творческую и
двигательную активность детей;
развивать разнообразные психические процессы;
обогащать и активизировать активный словарь по
теме «космос»;
воспитательные: создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника; поддержать атмосферу творчества, активного участия в общем занятии;
способствовать сплочению детей и педагога путём
вовлечения в совместную деятельность;
воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Ход занятия:
Воспитатель: -Добрый день, девочки и мальчики!
-Дети: -Здравствуйте!
-Ребята вы хотите отправится в очень интересное, увлекательное космическое путешествие.
-Ребята, а вы когда-нибудь помогали друзьям или людям, которые оказались в беде?
Дети: -(да, нет). Если (нет)
Воспитатель: -Ребята как вы думаете, хорошо или плохо, когда вы помогаете другу (маме) убрать игрушки, книги.
Дети: -Хорошо.
Воспитатель: -Правильно, это очень хорошо помогать друг, другу. Только дружные ребята могут сделать много хороших поступков.
Воспитатель: -Ну что ребята, вы готовы к путешествию.
Дети: -Да.
Воспитатель: -Ребята, предлагаю придумать название нашей команды.
Дети предлагают варианты:
Воспитатель: -Ребята, мне на телефон пришел сигнал о бедствии в космосе, по сигналу определили место падения послания (камень, звезда)-это ваш детский сад.
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете что такое космос?
Воспитатель: -Смотрите, ребята на столе лежит (камень, звезда из льда, нам с вами нужно будет извлечь (достать) послание из космоса. Как вы думаете, чем можно растопить лёд?
Дети: -Водой (незнаем-лёд можно растопить при помощи теплой воды).
Воспитатель: -Ребята в пакетике находится зашифрованное послание, давайте попробуем расшифровать его.
Нарисованы звездное небо и предметы (ведро, гвоздики, шурупы, скрепки, бумага, щетка и совок).
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что это может быть?
Дети: -Это мусор (не знают-для чего ведро? Что делают щеткой и совком)
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что нас просят сделать в космосе?
Дети: -Собрать мусор (не знают-когда дома грязно и много мусора, что делает ваша мама? –Убирает мусор)
Воспитатель: -Ребята, на чем можно улететь в космос?
Дети: -На ракете.
Воспитатель: -Да на ракете, предлагаю вам изобрести нашу ракету и назвать ее каким-то именем (Стрела, Восход, Союз).
Дети собирают ракету по предложенным материалам с помощью педагога.
Воспитатель: -Ребята, наша ракета готова, и мы можем отправляться. Вы готовы к полету?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Но сначала нужно пройти предполетную подготовку. Нужно выполнить несколько упражнений для снятия напряжения мыщц (применение кинезиологических упражнений; поочередно зажимать ноздрю носа и дышать ноздрёй которая не зажата; поочередно сжимать и разжимать кулак)
Воспитатель: -Теперь мы готовы для полета и начинаем отсчет: -Раз, два, три, четыре, пять-начинаем мы взлетать.
Воспитатель: -Вот ребята мы с вами в открытом космосе, но почему-то наша ракета не летит, что-то не дает ей лететь. Предлагаю вам посмотреть, что происходит?
Воспитатель с детьми подходит к макету с изображением космоса с космическим мусором
Опыт с магнитами:
Материал: магнит, скрепки, железные ключи, шуруп.
Контейнер с мусором цепочкой закрепляем к ракете и отправляемся в дальнейший путь.
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете кто согревает нашу планета Земля?
Дети: -Солнце (не знают-Солнце единственная звезда солнечной системы. Вокруг солнца обращаются другие планеты.
Внимание! Внимание! Опасность!
Солнце перегрето! Помогите! Помогите!
Опыт с бумажной змеей:
Оборудование: лампа, нитка и бумажная спираль.
Воспитатель: -Молодцы ребята! У нас с вами получилось помочь солнцу охладиться, и мы можем дальше отправляться в путь, но сначала проведём физкультминутку.
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что такое невесомость?
Дети: -Да (не знают-это когда наше тело в космосе очень легкое и мы можем висеть в воздухе).
Воспитатель: -Встали прямо, ноги вместе
Руки в стороны разведи
И начни кружится сильно
Вокруг собственной оси.
Воспитатель: -Ребята, что вы сейчас чувствуете?
Голова у вас кружится?
Дети: -Да
Воспитатель: -Вот ребята как тяжело находится в космосе.
Воспитатель: -Ребята, вы не устали? Продолжаем наш полет?
Дети: -Нет, не устали, полетели дальше.
Воспитатель: -Ребята, смотрите какая красивая красная планета-это Марс, здесь находится самый большой вулкан в солнечной системе.
Воспитатель: -Ребята вы хотите увидеть, как вулкан извергается?
Дети: -Да
Опыт «Извержение вулкана»
Макет вулкана, лимонная кислота, вода и сода, можно красный краситель.
Воспитатель: -Ребята, нам пора возвращаться на нашу любимую планету Земля. Попрощаемся с Марсом.
Дети: -До свидания!
Рефлексия:
Ребята закончилось наше космическое путешествие, вы были довольны этим путешествием?
Дети: -Да (не очень, нет)
Воспитатель: -А что вам больше всего понравилось? (что не понравилось; а как бы вам хотелось сделать его интереснее)
Воспитатель: -Ребята, а что больше всего запомнилось вам? Что нового вы узнали про космос? Про звёзды, планеты?
Вам было трудно проводить опыты? Какой опыт вы бы повторили дома с родителями? Кому вы расскажите об этом космическом путешествии? Хотели бы вы ещё участвовать в таких занятиях? Вам понравилось принимать участие вместе со мною в этом путешествии?
Мне очень, вы дружные, активные ребята. Я желаю вам и дальше знакомится с новыми интересными занятиями.
Будьте любознательны!