Светлана Карандаева
Конспект занятия «Красногрудые Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Красногрудые
Снегири"
Подготовила и провела: Карандаева С. Н.
Цель: углублять знания об окружающем мире; учить детей рисовать птиц-снегирей, особенности формы головы, туловища, хвоста, их цветовую окраску; соблюдать пропорции; развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику; формировать интерес к природе; воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, чуткость, доброжелательность, милосердие, сочувствие.
Публикация «Конспект занятия „Красногрудые Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: иллюстрации с изображением снегирей, карандаши, вырезанные из белой бумаги контуры снегирей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов В. Сухомлинского "Красногрудые снегири", "Снегирь - резчик" и т. п. Проводить дидактические игры "Какие птицы прилетают зимой?"
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Игровая мотивация учебной и познавательной деятельности
Отгадывание загадок
Черный, красногрудый,
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
3. Демонстрация и объяснение способа выполнения работы
Воспитатель рисует и показывает порядок своих действий, дополняя характеристику снегиря, которую предоставили дети.
Воспитатель. Сначала рисую овальное туловище красным карандашом. С одной стороны, где грудка, - шире, а где хвост, - уже (похоже на яйцо).
Над грудью черным карандашом рисую овальную голову так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.
На туловище рисую дуги по контуру спины и посреди туловища, выделяя грудь от спины с крылышками.
Теперь нарисую хвост средней величины и крылышки. Они прижаты к спине так как птичка сидит.
А какой клюв у снегиря? Правильно, он короткий и толстый. Глаза расположены выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клювик короткий. Снегирь уже нарисован. Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.
Занятие сопровождается гимнастикой для пальчиков.
Упражнения для пальчиков
На деревья во дворе
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблоки посидели.
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
4. Итог занятия
В конце занятия воспитатель привлекает внимание детей к их работам. Говорит, что красивые у детей получились снегири. Это просто чудо! Какие сказочные эти красногрудые птицы!Рассматривают, как красиво получилось! Все радуются!