Лучший педагог года

Конспект занятия «Кто построил этот дом?»

Елена Суворова
Конспект занятия «Кто построил этот дом?»

Цель: формирование первичных навыков социализации через знакомство дошкольников с трудом взрослых.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с понятиями "архитектор", "архитектура", "фасад";

- систематизировать знания детей о строительных профессиях, инструментах;

- продолжать знакомить детей с различными видами техники;

Развивающие задачи:

- способствовать обогащению словаря, закреплять названия строительных профессий;

- развивать умение обобщать, сравнивать; строить сложные предложения;

- формировать умение определять последовательность действий;

Публикация «Конспект занятия „Кто построил этот дом?“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств;

- воспитывать интерес к родному городу; уважение к человеку труда;

Предварительная работа:

- беседы о представителях строительных профессий, рассматривание иллюстраций; о родном городе, его достопримечательностях;

- рассматривание фотоальбомов;

- чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;

- наблюдения на прогулках за трудом взрослых;

- дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры по теме;

- просмотр мультфильма "Куйгорож" (по морд. нар. сказке)

Последующая работа: раскрашивание здания театра - задание №1 рабочей тетради.

Окружающая среда, оборудование:

Кукла- герой мордовской сказки "Куйгож", рабочая тетрадь "Знакомимся с профессиями", карандаши; иллюстрации с изображением представителей строительных профессий; мольберт, модель дома (его части); фотографии с достопримечательностями города (слайды).

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Воспитатель : На улице Садовой

Дом построен новый.

* * *

Кто построил этот дом

Дом в котором мы живём.

Это строчки Сергея Алексеевича Баруздина.

- Дети, скажите кто же строит дома? (Строители.)

Герой мордовской сказки - Куйгорош - просит нас отгадать загадки.

2. Загадки.

• Кладёт кирпич за кирпичом

Растёт этаж за этажом

И с каждым часом, с каждым днем

Всё выше, выше новый дом.

(Каменщик)

• Чтоб не мокли люди в доме

Он железом покрывает дом

Ходит кран подъемный - огромной высоты

Подает на крышу железные листы.

(Кровельщик)

• Красить комнаты пора

Пригласили.

(Маляра)

• На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака

(Крановщик)

• Он строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких. (Архитектор) / По Баруздину С. А.

3. Рассказ о профессии архитектор.

В Саранске построено много домов. Чтоб настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Прежде чем строители приступят к постройке, архитектор воплощает свои идеи на бумаге. Наука и искусство проектировать называется - АРХИТЕКТУРА. Архитекторы стараются чтоб здания были красивыми и непохожими друг на друга. В одних зданиях люди живут, в других учатся, в третьих работают. Каждое соответствует своему назначению.

4. Работа в тетради: задание №1

- Дети, посмотрите на изображение здания. Какое оно? (Ответы детей)

Скажите, можете ли вы по архитектуре здания узнать, что это?

Почему вы решили, что это театр?

Действительно, театр легко узнать по его архитектуре. Обычно это здание с высокими колоннами, которые поддерживают большой фронтон над входом в театр. Широкая лестница, одна ко всем дверям.

На изображении, действительно, Государственный музыкальный театр имени И. М. Яушева. А какие еще театры города вы знаете? (Ответы детей)

5. Упражнение "Установи последовательность" : задание №2

- Куйгорож очень любит трудиться. Бабушке с дедушкой он построил дом.

Скажите, с чего начал Куйгорож свою работу, чем закончил.

(Дети отвечают. Один ребенок у мольберта выкладывает последовательно дом)

- Ребята, в тетради нужно отметить цифрами последовательность.

Физминутка "Строительство дома"

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Стук-стук молотком,

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,

Домик строим для людей.

6. Упражнение "Назови профессию" : задание №3

Дети подходят к столу берут карточки с изображением представителей строительных профессий, называют изображение и вид деятельности.

(Ответы фиксируют в тетради.)

7. Упражнение "Кому что нужно для работы": задание №4

- Дети, посмотрите на картинки и подскажите Куйгорожу кто и какие инструменты и технику используют для работы.

8. Задание "Что ты видишь?"

В Саранске много красивых современных зданий. Посмотрите на фотографии и назовите что на них. Какие еще достопримечательности вы знаете?

Подведение итогов.

- О чем мы сегодня говорили?

Какие строительные специальности вы знаете и в чем заключается их работа?

Какими качествами должны обладать представители этой профессии?

Вы сегодня хорошо работали и Куйгорож дарит вам сюрприз. (Раскраски с изображением достопримечательностей города)

Литература

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М., 2004г.

2. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. - М., 2003г.

3. Предпрофильная и профильная подготовка как условие повышения качества системы образования в городском округе Саранск : педагогический марафон «Образование. Творчество. Развитие.» // Е. И. Суворова. Проект «Кто построил этот дом». - Саранск, МДОУ «Детский сад № 112 комбинированного вида» - 2008г.

Литература для детей:

Антонова М. В. «Знакомство с профессиями.» Рабочая тетрадь для детей 5 - 7 лет. - Саранск, 2017

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?»Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром. Развивать эмоциональный отклик к эстетической.

Конспект занятия «Этот чудесный мир сказок А. С. Пушкина»Конспект занятия «Этот чудесный мир сказок А. С. Пушкина» Цели занятия: 1. Учить самостоятельно выбирать эпизоды сказки, передавая волшебный колорит; добиваться более полного решения темы. Развивать.

Проектная деятельность «Где эта улица, где этот дом?» "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ. Авторы проекта: Соколова Елена Борисовна, д/с № 38 город Рыбинск. Название темы проектной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Кто построил этот дом?» Тема: «Кто построил этот дом?». Цель: формирование понятия «строитель». Задачи образовательные, развивающие,воспитательные, здоровьесберегающие.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» Цель: 1. Познакомить детей планетами, вызвать интерес к космическому пространству; 2. Расширить представление детей о профессии космонавта,.

Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Сказка» Подоровой Надежды Владимировны «Кто живёт на дереве, кто под деревом?» Цель: Создать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Фотоотчет о празднике ко Дню матери «Кто открыл мне этот мир?!»Фотоотчет о празднике ко Дню матери «Кто открыл мне этот мир?!» Слово «Мама» - одно из самых значимых в нашей жизни и самых древних. С самого детства наши мамы всегда с нами и сопровождают нас в течении.

Планирование на неделю с учетом образовательных областей «Мой дом». Итоговое мероприятие «Вот эта улица, вот этот дом…» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей «Кто построил новый дом?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» УТРЕННИЙ СБОР КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто построил этот дом?»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 17:00
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД