Оксана Яковлева
Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе
Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку на счастье.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения кукол на Руси. Активизировать познавательную деятельность детей дошкольного возраста;
2. Вызвать интерес к созданию русской народной кукле. Развивать творческое воображение и фантазию у детей дошкольного возраста;
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Кукла-мотанка на счастье“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кукла Мотанка
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.
Словарная работа: кукла-мотанка, безликая, оберег.
Материал: современные куклы из сюжетно-ролевого уголка; кукла-мотанка, Две квадратные вырезки 10х10 см из белой хлопчатой ткани;
треугольник из яркой ткани для косынки; ткань для юбки размер 20х5 см. ;
лоскут для фартучка размер 5х1 см. ; нитки розового цвета.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите играть в куклы? (Ответы детей.)
Посмотрите у нас в группе есть много красивых кукол. У нас есть пупсы, есть маленькие куклы и большие (Дети вместе с воспитателем рассматривают кукол.)
Воспитатель: Вы любите играть в куклы? (Ответы детей)
Знаете, когда я была маленькой девочкой, то тоже очень любила играть в куклы. Наши мамы и бабушки тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами какие у нас есть сейчас, а как вы думаете какими куклами они играли? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А теперь занимайте свои места и послушайте интересную историю. Посмотрите, это у меня Кукла-мотанка, она очень удивительное и загадочное существо, секреты ее изготовления оставили нам наши предки. Ребята, а кто такие предки? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, правильно. Очень-очень давно, когда наши бабушки были совсем маленькими девочками, они играли вот такими куклами. Этих кукол они делали сами себе. Посмотрите, чего нет у моей куклы? (Ответы детей)
Молодцы. У моей куклы нет лица. Она безлика. Повторите вместе со мной: безлика.
Воспитатель: Как вы думаете, что это означает? (Ответы детей.)
Воспитатель: Безликими их делали специально. Считалось, что, если у таких кукол нет лица, то в них не смогут вселиться злые силы и навредить ребенку. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла-оберег. Ее клали рядом с детишками, когда они ложитесь спать, считалось, что такая кукла будет их оберегать во сне.
Воспитатель: А вы, ребята, хотите научиться делать такую
куклу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! Потянуться
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. Движения стишка
Вот и стали мы сильней, Показать «силу»
Здоровей и веселей! Улыбнуться друг другу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат: два квадрата из белой ткани; треугольник из яркой ткани это для косынки; большой прямоугольник это для юбки; маленький цветной прямоугольник для фартучка; нитки розового цвета. Это то, что нужно для создания нашей куклы.
Воспитатель: Ребята, мы сначала берем один квадрат из белой ткани и скучиваем его в аккуратный рулетик. Получившийся рулетик мы складываем пополам, вот так, и отступив около двух сантиметров от изгиба, перевязываем розовой ниткой. У нас должно получиться туловище с макушкой.
Теперь берем второй квадрат и тоже скручиваем его в рулетик. Немного отступив от края, с обеих сторон валика, обматываем ниткой, намечая руки. Соединяем туловище и руки крест-накрест, вот так. Молодцы.
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем. Приготовьте, ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Куклы»
На большом диване в ряд
Куклы разные сидят. Хлопки в ладоши
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок. Поочередное загибание пальчиков
Раз, два, три, четыре, пять -
Помогаем мы сегодня Сгибание и разгибание кулачков
Все игрушки сосчитать.
Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжать. Берем большой цветной прямоугольник это у нас будет юбка, обматываем и прикрепляем ее. Теперь берем маленький прямоугольник — это фартучек нашей куклы и закрепляем его ниточкой. Украшаем ей головку косынкой. Все наша кукла-мотанка на счастье готова.
Воспитатель: Такой оберег станет прекрасным талисманом для вас, он будет приносить удачу и счастье!
Воспитатель: Ребята, как называют куклу, которую мы с вами сделали?
Воспитатель: Почему она называется мотанка? (Ответы детей.)
Ребята, а что вы с ней будете делать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я решила, что свою куклу подарю нашей кукле Дашеньке, чтобы она не скучала. А вы можете оставить себе на память эту замечательную куклу, сделанную своими руками или подарить мамам!