Оксана Николаевна Молчанова
Конспект занятия по лепке «Миска для собачки» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами.
Задачи:
-Закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание,умения детей передавать простейшую объемную форму при лепке посуды (миска).
- Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно- игровой замысел, учить принимать участие в совместной деятельности с воспитателем.
- Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на дощечке.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Миска для собачки“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Оборудование: Игрушка «Собака», иллюстрация миски, картинки собак, пластилин, доски, салфетки,
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой красивый бантик у нашего щенка!
Воспитатель: Знаете, почему он так нарядился? Наш щенок Дружок ждет в гости своих друзей на день рождения.
Воспитатель: Ну что ж, мы очень рады гостям. Чем бы нам их порадовать? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, давайте угостим их вкусными косточками! Только вот куда же мы их покладем?
(дети отвечают)
Воспитатель: У меня есть только одна мисочка, вот такая, посмотрите, пожалуйста.
Воспитатель: Расскажите, какая мисочка? Круглая, глубокая.
Воспитатель: А недавно слепила для Дружка такую мисочку. Что в нее можно положить?
Воспитатель: Ребятки, а давайте слепим для всех щенят такие мисочки. Вы согласны мне помочь?
Дети: да.
Воспитатель: Как же мы будем лепить мисочку? Берём пластилин в руки. Сначала нужно превратить вот такой вот комочек пластилина в шар. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин. Дети выполняют ладонями круговые движения. Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Получилось углубление. А теперь нужно загнуть края и сделать бортики! Вот так наш комочек превратился в мисочку. Что я слепила?
Дети: миску.
Воспитатель: Давайте вместе покажем в воздухе, как я лепила мисочку. Приготовьте ладошки (имитация приемов лепки в воздухе).
1. Сначала скатаем из пластилина шар.
2. Затем сплющиваем шар пальчиками, получается углубление.
3. А потом вдавливаем большим пальцем пластилин, делаем углубление (ямку) побольше.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я так устала, когда делала углубление в миске. Мне нужно отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
«Утром пальчики проснулись»
Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки.)
Потянулись (Напрячь, развести пальцы.)
И встряхнулись, (Встряхнуть кистями рук.)
Крепко-крепко обнялись, (Имитировать рукопожатие.)
За работу принялись. («Закатать рукава»)
Налепили куличей, («Лепить» пирожки.)
Стали звать к себе гостей, (Показать приглашающий жест.)
Заиграли на рояле (Имитировать игру на рояле.)
И весь день протанцевали. (Ручки «танцуют».)
По ходу работы уточняла у детей: какой по цвету пластилин ты взял, какую по величине ты миску будешь из него лепить; хвалила детей за правильные ответы и за проделанную работу. Во время лепки проверяю осанку детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые мисочки получились у вас.
А вам понравилось лепить?
Воспитатель: Покажи миску зеленого цвета?
Воспитатель: Кто поможет нашему Пушку найти самую большую мисочку?
А теперь покажите самую маленькую!
Молодцы!