Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Девочка и мальчик пляшут»

Бубнова Елена
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Девочка и мальчик пляшут»

Конспект занятия лепке в подготовительной группе «Девочка и мальчик пляшут»

Задачи:

• Совершенствовать умение лепить фигуру человека в движении, закреплять умение передавать в лепке пропорции и форму частей;

• Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность;

• воспитывать трудолюбие и аккуратность, интерес к лепке.

Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Девочка и мальчик пляшут“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о танце, рисование танцующих детей, просмотр иллюстраций танцующих людей.

Индивидуальная работа: Продолжать учить Егора и Артура правильно выполнять приёмы лепки и соблюдать пропорции и форму частей.

Материал: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигурка пляшущей девочки (скульптура).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: – Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Очень любим, танцевать», послушайте его внимательно.

Мы веселые девчушки,

Пляшем танец «топотушки» .

Ножками мы топаем

И в ладоши хлопаем!

В гости к нам пришли зверюшки,

Им покажем топотушки!

Постучим мы ножками,

Протопчем к ним дорожку мы!

Воспитатель: – О чём это стихотворение? Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. Дети показывают танцевальные движения.

-А теперь обратите внимание на доску. Что изображено на этих картинках? На картинках изображение статуэток пляшущих девочек. Почему вы решили, что девочки пляшут. По каким движениям вы это определили? По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.

– Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки.

Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика “Мои пальчики”

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели (встряхнув, движения кистью).

Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки. У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали.

Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще, чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни.

Ребята, вот у меня в руках валик, подумайте, как лучше слепить мальчика?

– Долепить ножки из «колбасок» (валиков).

– Да, правильно можно сделать и так, но я предлагаю освоить новый способ: вот длинный цилиндр (валик, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стек и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получилось две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

– (имя, подойди, пожалуйста, ко мне и слепи человечка – мальчика (из готового валика, и вы ребята сначала слепите фигурку мальчика, а потом девочки. Чтобы в сказочном городе поселились малыши и малышки.

Дети лепят пляшущих человечков. (Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям).

– Ребята, вы все справились с заданием, а теперь я предлагаю вам показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч, ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги.

Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движения и при этом устойчивость. Игры с пластилиновыми человечками.

Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Задачи : - продолжать знакомить.

Конспект занятия по лепке «Девочка в длинной шубке» с детьми 4–5 летКонспект занятия по лепке «Девочка в длинной шубке» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. ЗАДАЧИ: Закреплять умение раскатывать пластилин.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Девочка и мальчик пляшут»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 10:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД