Папки-передвижки

Конспект занятия «Лес в жизни человека»

Наталья Клипова
Конспект занятия «Лес в жизни человека»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лес в жизни человека»

Воспитатель группы №11 Клипова Н. Н,

Гог. Выкса 2021 год

Цель: расширение представлений детей о роли леса в жизни человека.

Задачи: - расширять знания детей о разном значении леса в жизни человека : оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;

Публикация «Конспект занятия „Лес в жизни человека“» размещена в разделах

-расширять знания о лесе как о природном сообществе;

- развивать наблюдательность, познавательный интерес;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- воспитывать бережное отношение к природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Материалы и оборудование: кукла «Эколенок», «запись «Голоса леса», картинки «Правила поведения в лесу», компьютерная презентация «Деревья и виды леса», веточки сосны, ели, лиственницы; выставка «Дары леса» (книги, тетради, карандаши, спички, игрушки из дерева, деревянные ложки, мех, муляжи грибов и ягод, кусочек доски).

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости пришел Эколенок и предлагает отправиться в путешествие в замечательное место, полное тайн и загадок.

-Закройте глаза. (Включаю «Звуки леса»).

Эколенок: Ребята, отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.

-Где мы с вами оказались?

-Как вы об этом догадались?

- Поднимите руки, кто из вас бывал в лесу.

Эколенок: ребята, мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу, вспомнить определенные правила.

- Я вам буду говорить, как ведут себя некоторые люди на природе, а вы будете определять, правильно или нет.

1 На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой,

Мусор унесли с собой.

2 Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3 Девочки цветочки рвали

И веночки заплетали.

А полянка вся пуста-

Не осталось ни цветка.

4 Вот рогатка вам, ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой-выручалкой все цветочки посшибать.

- А какие еще правила поведения в лесу вы знаете?

Эколенок: молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу, значит можно отправляться в путь.

-Ребята, а что такое лес?

- Лес- это целый мир! Это место, где растет много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые. Жизнь их тесно взаимосвязана. Поэтому лес называют природным сообществом.

-Как вы думаете, какова роль леса в природе?

- Правильно, лес- это дом для растений, животных, грибов. Деревья обогащают воздух кислородом. Когда вы были в лесу, наверняка заметили, как там легко дышится.

- А как вы думаете, нужен ли лес человеку? Какова его роль в нашей жизни?

-Лес- это место отдыха человека, где он наслаждается тишиной, лесными запахами, красотой природы, укрепляет свое здоровье. Это источник ягод, грибов, лекарственных растений, древесины.

- Велик и загадочен наш лес. Он никогда не бывает скучным, однообразным. Лес хорош в любое время года. Весной- он весел от радости пробуждения природы и говора птиц. Летом- насыщен ароматом цветов и спелых ягод. Осенью- объят багрянцем красок и грибными туманами. Зимой- расписан снежными узорами и следами диких зверей.

- Сейчас мы с вами пройдем по лесным тропам, послушаем, понаблюдаем, порадуемся, прикоснемся к тайнам живой природы.

- А теперь отгадайте загадку, и узнаем в какой лес мы попали.

Это дерево не елка,

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона как шатер. (Сосна)

Показ слайдов сосна, сосновый бор.

- А как называется лес, где растут одни сосны. (сосновый бор).

Физкультминутка.

Эколенок: ребята, предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору».

-Очень полезно гулять в сосновом бору. Здесь чистый воздух. Светло и просторно. У сосны есть свойство очищать воздух, поэтому в сосновом лесу легко дышится. Из древесины сосны изготавливают мебель, получают бумагу, искусственную кожу и шелк, из смолы скипидар- основу для лаков и красок.

-Слушайте следующую загадку.

Зимой и летом одним цветом.

Лес, где растут одни ели, называется ельник. Здесь всегда темно и сыро. Ветки опускаются до самой земли и не пропускают свет.

-Предлагаю вам взять ветки сосны и ели, рассмотреть их и сравнить.

Из древесины ели делают музыкальные инструменты. Бумагу, из хвои лекарства.

-Слушаем следующую загадку.

Есть у родственницы елки не колючие иголки.

Но в отличии от елки.

Опадают все иголки. (лиственница).

Из ее иголок изготавливают таблетки и настои.

-А что за дерево?

-Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой расту под горой. (береза)

Показ слайда березовая роща.

Береза- одно из самых красивых деревьев. Для русского человека береза- это символ Родины.

Весной с березы собирают сок, из веток делают веники для бани, дровами топят печи.

Следующая загадка:

Темной он покрыт корой,

Лист красивый и резной,

А на кончиках ветвей

Много- много желудей.

Показ слайда дубрава.

Дуб- долговечное дерево. Он живее 400-500 лет. Про него в народе говорят, что символ могущества силы и крепости.

- А вы знаете, как называют лес, где растут березы, осины, рябины?

- Как вы думаете, смешанный лес какой он?

Эколенок: “ В смешанном лесу растут еще кустарники (орешник, малина, ниже на земле травы, маленькие ягодные кустарники и грибы».

-Каких животных мы можем встретить в нашем лесу?

- Смогут ли они прожить без леса? Почему?

-Что можно принести из леса, не навредив ему?

-Человек от леса много получает для своего хозяйства: грибы, ягоды, орехи, древесину, лекарственные растения.

Хочу напомнить вам, ребята, что лес- друг человека, и его как друга надо беречь и охранять.

Эколенок: «Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам надо произнести волшебные слова: «покрутись, покрутись, снова в группе очутись»».

- Вот мы и снова в детском саду.

-Куда мы сегодня путешествовали?

-Что нового мы узнали?

- А чтобы вы еще хотели узнать?

- Что вам понравилось?

- Почему говорят «лес- наше богатство»?

- Кто еще раз хотел бы вернуться в лес?

Эколенок: «А сейчас приглашаю вас на выставку «Дары леса». Здесь вы увидите много интересных, полезных и вкусных вещей. Которые подарил нам лес».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека»Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лес в жизни человека»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 19:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД