Получи документы

Конспект занятия «Лучшие на свете-вежливые дети»

юлия сизова
Конспект занятия «Лучшие на свете-вежливые дети»

Конспект занятия

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов;

формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими;

активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т. п.

знакомить с этикой общения, приветствия;

2. Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Лучшие на свете-вежливые дети“» размещена в разделах

развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;

3. Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

способствовать формированию положительных эмоций;

воспитывать непосредственно культуру общения;

Материал к занятию : игрушка- мышонок, иллюстрации «Этикет для малышей»

Предварительная работа: речевые игры «Вежливые слова», «Доскажи словечко», рассматривание иллюстраций «Этикет для малышей».

Ход занятия:

1. Дети находятся в группе. Педагог обращает внимание на то, что слышит плач.

- Ребята, вы слышите кто-то плачет? Дети вместе с педагогом находят игрушку- мышонка. (игрушка заранее спрятана в группе)

- Мышонок, расскажи нам что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Педагог говорит от имени игрушки.

- Со мной никто не хочет играть, потому что я не вежливый. Помогите мне,научите какие слова надо говорить и когда.

- Поможем ему, ребята?

Дети соглашаются помочь мышонку, научить его вежливым словам.

2. - Мышонок, но ты забыл нам что-то сказать. Ребята, что надо говорить при встрече? Педагог подводит к тому, что надо говорить «здравствуйте».

- Давайте научим мышонка, как надо здороваться.

Проводится игра- приветствие в кругу.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок!

- Когда мы встречаемся, что мы ещё должны сделать? Педагог наводящими вопросами подводит к тому, что надо назвать своё имя, познакомиться.

Проводится дидактическая игра "Давайте познакомимся"

- Давайте все по очереди представимся Мышонку.

Дети по очереди называют свое имя. (педагог обращает внимание на то, что обязательно нужно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь….). Мышонок тоже представляется ребятам.

- Молодцы ребята. Теперь мы с вами познакомились.

Вместе с педагогом дети находят заранее разложенные сюжетные картинки с разными ситуациями (люди здороваются, прощаются, говорят «спасибо»,

«пожалуйста»).

Педагог спрашивает какие волшебные слова дети знают и когда их надо произносить.

Дети вспоминают волшебные слова, которые они знают.

- Спасибо, пожалуйста, до свидания и т. п. Когда люди встречаются, они говорят "Здравствуйте", когда поели, говорят "Спасибо" и т. п.

Педагог предлагает выбрать к каждому волшебному слову сюжетную картинку. Дети выбирают картинки и объясняют, почему именно её они выбрали.

- Молодцы ребята. Запомнил Мышонок "волшебные слова"? (мышонок кивает). А давайте, ребята, проверим, всегда ли мы сами используем эти слова, не забываем ли про них?

Проводится игра-упражнение "Пожалуйста".

Ход игры: Все встают в круг. Педагог показывает разные движения, а дети должны их повторять лишь тогда, когда педагог добавляет слово "пожалуйста". (следующий ведущий – ребенок). Игра идет 2-3раза.

Мышонок спрашивает : Вы молодцы, очень вежливые и дружные! Неужели вы никогда не ссоритесь?

Дети с помощью педагога рассказывают, что иногда они ссорятся, обтжают друг друга.

Мышонок спрашивает: А как же вы тогда миритесь? Что нужно говорить, чтобы помириться?

Дети отвечают, что надо говорить «извини»

Ребята, давайте покажем как еще можно мириться?

Педагог предлагает показать как можно ещё мириться, не используя слова.

Показывают музыкальный этюд «Поссорились- помирились».

Дети разбиваются на пары. Стоят спиной друг к другу и притоптывают одной ногой; руки на поясе или за спиной (выразительные движения – "поссорились"). Затем дети изображают помирившихся детей: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело обнимаются. Игра идет 2-3 раза.

Мышонок : Спасибо вам ребята. Я теперь все понял: что такое «волшебные слова» и когда их нужно говорить.

3. Итог

Педагог: Ну вот ребята мы рассказали мышонку какие "волшебные слова" мы знаем и когда их нужно использовать. Показали, как нужно здороваться, мириться, дружно играть. Давайте спросим у Мышонка все ли он запомнил?

Дети спрашивают мышонка всё ли он понял и понравилось ему в гостях у нас.

Мышонок: Я все понял. И теперь обязательно буду использовать вежливые слова!

Дети прощаются с Мышонком под музыкальную композицию «От улыбки станет всем светлей…»

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лучшие на свете-вежливые дети»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 04:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД