МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке»

Камалетдинова Фаниля
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке»

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, воображение.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Незнайка, образец домика и елочки, конверты с заданиями.

Раздаточный материал:

Задание с геометрическими фигурами, счетные палочки, веерные цифры.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость. Узнаем и увидим его, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Щеточном –Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут.

Главный хвастунишка.

Воспитатель:

-Из какой сказки гость ребята?

Ответы детей: из сказки Носова «Приключения Незнайки е его друзей»

Воспитатель:

-Да,. А вот Незнайка мне рассказал, что скучно ему одному и он решил прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Незнайка очень любит у себя дома заниматься математикой. Но есть у нег о и такие задания, с которыми он справиться не может. Дети, давайте мы ему поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

-Он принес конверты, в котором написаны задания.

Берем конверт, открываем и читаю задание (дорисуйте геометрические фигуры так, чтобы получились предметы.) Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.) Азат во что ты превратил квадрат? в-телевизор. Илина, а из треугольника что можно сделать?-дом. Самира,фигуру овал во что превратила?-в рыбку. Молодцы ребятки, все у вас быстро и хорошо получилось.

Часть 2

- А теперь возьмем второй конверт у Незнайки:(там загадка с заданием). Послушайте загадку полке в ряд игрушки Танины стоят рядом с мартышкой- плюшевый мишка, рядом с лисой- заяц косой. Следом за ними- еж и лягушка, сколько игрушек стоит у Танюшки (ответы детей-6).Какая игрушка стоит на 5ом месте? На котором по счету месте мишка? На котором по счету месте лягушка? Какая игрушка на Зем месте? (ответы детей).

Воспитатель:

-Очень хорошо, ребята. Незнайке очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитатель:

-Возьмем еще третий конверт у Незнайки.

Открываю: Незнайка приглашает вас поиграть.

-Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг.

Шаг па месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4

Посмотрим четвертый конвертику Незнайки:

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать

на веерных цифрах. Самое главное нужно показывать ответ молча.

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько носов у двух собак?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

-Я смотрю, у Незнайки еще один конвертик, откроем? Незнайка просит вас выложить из счетных палочек домик и елочку. (Образец па доске).

-Что сделала Идина?

-Что сделала Длина?

-Что сделал Максим?

-Сколько палочек использовали для домика?

-Сколько палочек использовал Ильяс для елочки?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Воспитатель:

-Сейчас я возьму последний конвертик у Незнайки и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».(сюрприз- корзина с яблоками).

Анализ занятия:

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, превращали геометрические фигуры в предметы отгадали загадку, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Незнайке (понять, как надо делать задания).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 10:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД