Получи документы

Конспект занятия «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой» (3 фото)

Людмила Константинова
Конспект занятия «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой»

Конспект занятия «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой»
Фото «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой»
Конспект занятия - фото

Цель: закрепление полученных знаний в процессе проектной деятельности со свойствами круп через детское экспериментирование.

Задачи:

• познакомить-детей со свойствами круп;

• развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы, умозаключения;

• развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие;

Публикация «Конспект занятия „Мишкина каша, Опыты и эксперименты с крупой“» размещена в разделах

• развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь);

• обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование:

1. Тарелочки с различными видами круп (гречка, манка, пшено, горох, рис);

2. Миски 2 шт., сито;

3. магниты, скрепки;

Ход образовательной деятельности:

Включается музыка, дети садятся на коврик напротив воспитателя.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто у нас тут проснулся?».

Дети: «Мишка».

Воспитатель: «Ребята, Мишка очень рад вас видеть. И хочет сделать зарядку».

Под веселую музыку ребята выполняют упражнения, а Мишка повторяет.

Воспитатель: «Ой, ребята, Мишка на ушко мне сказал, что он очень кушать хочет, просит он с утра кашку манную. Давайте поможем нашего Мишку накормить».

Что же находится в нашей баночке? (Загадки)

Интересное зерно —

Треугольное оно,

Немного необычный

Цвет светло-коричневый.

Каша из него вкусна,

И полезная она.

(Гречка.)

На жарком солнышке подсох.

И рвётся из стручков.

(Горох.)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: «Молодцы, вы все отгадали правильно».

Посмотрите, на тарелочках лежат различные крупы. Расскажите, как они называются».

Дети: «горох, манка, гречка, рис, пшено».

Воспитатель: «Давайте расскажем Мишке, что можно приготовить из этих круп

Дети: «Кашу, суп».

Воспитатель: «Какую кашу варят из пшена?»

Дети: «Пшенную»

Воспитатель: «А из гречки?»

Дети: «Гречневую».

Воспитатель: «Из риса?»

Дети: «Рисовую».

Воспитатель: «А вы едите кашу?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Тот, кто ест кашу вырастает сильным, здоровым, большим, потому что в ней витамины, необходимые для роста.

Ребята присаживаются на за столы.

Игра: «Что для супа, что для каши?».

Задача: отделить горох от манки с помощью сита по разным мискам и убрать скрепки в крупах.

Дети выполняют задание. При этом используют магнит, чтобы достать скрепки.

Воспитатель: «Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь у нас горох и манка в разных мисках.

Мишка : «Да, я очень рад. Ребята, а как вы думаете из гороха, какой можно сварить суп?»

Дети: «Гороховый».

Повар: «Из манной крупы, какую кашу варят?»

Дети: «Манную»

Мишка : «Ребята, а вы знаете, что крупы по-разному звучат, когда их насыпают в кастрюлю». Высыпает крупу в большую кастрюлю.

Воспитатель: «Мишка решил с вами пошутить и разложил крупы в разные баночки. А теперь вам надо найдите пару каждой баночке».

Игра: «Найди пару»

Задача: найти пару баночке по звуку. Дети выполняют задание поочереди.

Воспитатель: «Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием. А сейчас мы с вами научим повара играть пальчиками».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

«Горох»

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки.

(подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки)

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают,

(пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки)

Дайте мне горошинку!

(складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку)

Я такой хорошенький!

(обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове)

Воспитатель: «Дети, давайте Мишке сделаем подарок. Разложим крупы по баночкам, чтобы он завтра сварил кашу».

Дети рисуют различные крупы на листах с изображением банки для крупы (раскрашивают банку в цвет крупы) и дарят их Мишке.

Мишка : «Спасибо ребята, я рад, что вы так много знаете о крупах! Мне с вами было очень весело! А вам понравилось у меня в гостях? Сложно было?

Дети:(ответы детей)

Дети помогают Мишке навести уборку, Мишка благодарит и прощается!

Публикации по теме:

Презентация «Маленькие исследователи» (опыты и эксперименты) Фотоотчёт о проекте по исследованию в старшей группе ДОУ. Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я.

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Опыты и эксперименты в ДОУ Перекрестова Т. В. МКДОУ детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области «Детский.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Литературоведческий анализ отрывка рассказа Н. Н. Носова «Мишкина каша» Литературоведческий анализ отрывка рассказа Н. Н. Носова «Мишкина каша». Главный смысл рассказа «Мишкина каша» состоит в том, что не следует.

Мастер-класс для воспитателей «Опыты и эксперименты» Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности.

Многофункциональный дидактический стол. Игры, опыты, экспериментыМногофункциональный дидактический стол. Игры, опыты, эксперименты Я с нетерпением ждала лета, чтобы воплотить в жизнь свои идеи. Ведь на летних прогулках дети могут вдоволь наиграться с водой, песком,.

Опыты и эксперименты для развития детского интереса Опыты и эксперименты всегда вызывают у детей интерес к исследованию простых предметов, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную.

Опыты и эксперименты с песком в старшей группеОпыты и эксперименты с песком в старшей группе Как заинтересовать любознательного ребёнка непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, не используя при этом.

Проект «Опыты и эксперименты в детском саду» Проект «Опыты и эксперименты в детском саду» Тип проекта: исследовательски-творческий. Актуальность проекта: Мир вокруг ребенка разнообразен,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 00:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД