Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по изодеятельности «Мой аквариум» в младшей группе (2 фото)

Светлана Владимировна Пахтеева
Конспект открытого интегрированного занятия по изодеятельности «Мой аквариум» в младшей группе

Конспект открытого интегрированного занятия по изодеятельности «Мой аквариум» в младшей группе

Цель: создать эмоционально и положительное отношение к аквариумным рыбкам. Закреплять представлений у детей о рыбках и способа ухода за ними. Продолжать учить детей пользоваться гуашью; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал: картинки с изображением аквариумных рыбок; игрушечная кошка; альбомный лист, гуашь.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по изодеятельности „Мой аквариум“ в младшей группе» размещена в разделах

Раздаточный материал: треугольники разного размера; альбомный лист, на котором восковыми мелками нарисованы рыбки, гуашь, кисточка, баночка с водой.

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Вильнёт хвостом туда-сюда

И нет её, и нет следа. (Рыбка)

Ребята, мы с вами, лепили рыбок, говорили о рыбках, ходили, смотрели на аквариум, вы делали дома с родителями ваши аквариумы и сегодня мы с вами еще раз поговорим о рыбках.

Воспитатель загадывает загадку:

Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне,

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Воспитатель: Давайте вспомним, кто живёт и находится в аквариуме?

Дети: Рыбки, водоросли, камушки, ракушки и др.

Воспитатель: А теперь давай посмотрим еще раз на картинки и вспомним название рыбок (ответы детей). У рыбки есть голова, на голове глаза, рот. Есть хвост и плавники, они помогают рыбки плавать. Молодцы ребята!

II часть.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем. У меня есть вот такие фигуры (показывает треугольники)

Как эта фигура называется?

Дети: треугольник.

Воспитатели: Правильно! А какого она цвета? А какого размера?

Ответы детей: треугольник, маленький и большой.

Воспитатель: молодцы ребята. А давайте из этих треугольников мы сделаем рыбку (дети совместно с воспитателем выкладывают рыбок)

Сколько мы сделали рыбок? (много) Устали, наверное? Давайте отдохнем.

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

III часть.

Перед ребенком альбомный лист, на котором восковыми мелками нарисованы рыбки;

Воспитатель:

«Вот аквариум, а в нем

Плещутся рыбешки.

В их стеклянный светлый дом

Не забраться кошке».

Игрушечная кошка: «Здравствуйте, ребята! Сколько у вас рыбок! Мне хочется поскорее их съесть».

Воспитатель: «Ой, кошечка ни ешь наших рыбок, мы сейчас для них воды в аквариум нальем. Ты вот здесь пока посиди и посмотри, как мы будем рисовать аквариум.

Рыбки наши без аквариума и воды. Давайте нарисуем им аквариум».

Предложить детям нарисовать аквариум округлой формы и «налить» в него воду (закрасить). Напомнить детям, как надо пользоваться гуашью аккуратно.

Воспитатель: «Сначала надо нарисовать круг вокруг рыбок, а потом будем в него наливать воду. Закрашивать аквариум. Слева на право. Аккуратно, не выходя за контур круга».

Затем можно предложить детям посчитать рыбок у себя на листке:

Воспитатель: «Давай покажем, кошечки как мы с вами умеем считать»

Кошка: «Ой, вы не только умеете рисовать, но еще и считать»

Воспитатель: «Ты кошечка посмотри, как наши дети считают рыбок. Сколько рыбок у Арины? Правильно 3 рыбки. А у тебя Денис? Молодец правильно»

Кошка: «Молодцы ребята! Я вы так много всего умеете. И рыбка воды в аквариум налили, и посчитали их. И я решила, не буду, ест рыбок».

Воспитатель: «Ты к нам кошечка приходи еще. Мы тебя будет учить всему, что знаем сами! Да ребятки? Будем тебя кошечка ждать еще в гости!

До свидание!»

Кошка: «Спасибо вам за все. Я обязательно к вам еще приду в гости. До свидания!»

Воспитатель: «Какие вы молодцы ребята, красивые получились у нас аквариумы и кошечки у нас понравилось».

Фото «Мой аквариум»
Публикации по теме:

Аквариумная рыбка.Аквариумная рыбка. С детьми старшей группы мы говорили об аквариумных рыбках. Дети, у которых дома есть аквариум, рассказали об их обитателях. А потом мы.

Макет «Аквариум»Макет «Аквариум» Совсем ещё недавно в группе был аквариум с рыбками. Как дети радовались, рассматривая рыбок. А уж, если им доводилось покормить рыбок, были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по изодеятельности «Мой аквариум» в младшей группе
Опубликовано: 19 июня 2013 в 21:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД