Вероника Слабко
Конспект занятия «Моя любимая кукла» по художественно-эстетическому творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству и творчеству, эстетический вкус.
Воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле.
Развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с бумагой.
Совершенствовать навыки игрового взаимодействия.
Научить детей изготавливать куклу в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе.
Обогащать знания детей об истории и разнообразии кукол.
Публикация «Конспект занятия „Моя любимая кукла“ по художественно-эстетическому творчеству» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вновь встретились в нашем замечательном музее. А чему будет посвящена наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять.
Воспитатель: О какой игрушке говорится в загадке? (ответы детей) Давайте подойдём к экспозиции и полюбуемся разнообразием кукол. Этот раздел музея создали дети, родители и воспитатели подготовительной группы. Они очень старались.
История куклы такая же длинная, как и история самого человека. Можно сказать, что куклы появились одновременно с появлением людей. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы. Все на свете куклы очень разные.
Воспитатель: Ребята, здесь есть очень интересная кукла. Посмотрите на нее. (Обратить внимание детей на бумажную куклу).
Как вы думаете, как она появилась в этом музее? (ответы-предположения)
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать истории?
Тогда присаживайтесь поудобнее, я хочу рассказать вам кое-что интересное. Это было давно. Жила была на свете маленькая девочка.
Она была такой же, как и все детишки. А звали ее Ника. Я принесла вам ее фотографию. Вот она. Посмотрите внимательно, может, вы ее узнаете. Узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это моя фотография. Такой я была маленькой. И мне, как и вам, родители покупали игрушки. Но больше всего мне нравилось мастерить игрушки самой. Особенная моя любовь – куклы. Когда в гости приходила бабушка, это всегда был праздник! Каких только куколок мы с ней не делали! Она гасила в комнате свет, зажигала большую настольную лампу и под её интереснейшие рассказы и волшебные истории начиналось маленькое чудо. Листы бумаги, кусочки ткани, палочки и ниточки в её умелых руках превращались в принцесс, феечек и просто красивых куколок разных размеров, в изумительных нарядах и украшениях. Одну из своих куколок, самую любимую, я решила принести в наш музей. Полюбуйтесь на неё…
(Показать детям бумажную куклу)
Воспитатель: Во что одета куколка? Какого цвета её сарафан? А рубаха? Посмотрите, как похожи наши наряды! Только мой сарафан украшен вышивкой. А сарафан куколки?
Воспитатель: Взяв в руки эту красотку, я как будто вновь оказалась в детстве и мне очень захотелось поиграть. Вы со мной? Тогда скорее в круг!
Проводится игра по мотивам русской народной игры «Скажи, скажи, воробей…»
Скажи, скажи, куколка, (полочка, указ. палец к щеке)
Скажи, скажи, молода, (то же с другой рукой)
Как ребята просыпаются, (наклон, правую руку вперёд)
Рано утром умываются? (то же с левой рукой)
Они так и вот так, (хлопки) (потянуться)
Да вот эдак и вот так! (имитация умывания)
(Повторить слова и движения за водящим)
Скажи, скажи, куколка,
Скажи, скажи, молода,
Как ребята утром в сад идут,
В наше «Солнышко» любимое бегут?
Они так и вот так, (ходьба на месте)
Да вот эдак и вот так! (подскоки на месте)
(Повторить слова и движения за водящим)
Скажи, скажи, куколка,
Скажи, скажи, молода,
Как ребята занимаются,
Новых знаний набираются?
Они так и вот так, (чесать затылок рукой)
Да вот эдак и вот так! (поднять руку, как для ответа)
(Повторить слова и движения за водящим)
Скажи, скажи, куколка,
Скажи, скажи, молода,
Как умеем мы друзей любить
И, конечно, дружбой дорожить!
Да мы так и вот так, (сложить и показать «сердечко»)
Да вот эдак и вот так! (сложить руки в замок, обнять себя за плечи)
(Повторить слова и движения за водящим)
Скажи, скажи, куколка,
Скажи, скажи, молода,
Как ребята рады всем гостям,
Приходите чаще в гости к нам!
Да мы так и вот так,
Да вот эдак и вот так!
(Повторить слова и движения за водящим)
Воспитатель: Мы замечательно поиграли, и я приглашаю вас в творческую мастерскую. Рассмотрите материал, с которым мы будем работать. А я покажу вам последовательность работы.
Сложить «гармошкой» цветной лист.
Согнуть «гармошку» посередине.
Внутреннюю часть «гармошки» смазать клеем и склеить части между собой.
Половину белого листа сложить "гармошкой".
Согнуть деталь пополам, внутренние части белой «гармошки» смазать и приклеить поверх голубой заготовки.
Приклеить к косынке голову куклы.
Приклеить косынку к заготовке.
Готовыми цветочками украсить наряд куклы.
Воспитатель: Но, прежде чем приступим к работе, разомнём пальчики, поиграем.
На большом диване в ряд (стучат кулачками)
Куклы Катины сидят: (хлопают в ладоши)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Один, два, три, четыре, пять, (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (хлопают в ладоши, стучат кулачками)
Мы игрушки сосчитать.
Дети под музыку «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковского приступают к изготовлению куклы. Воспитатель напоминает правила обращения с клеем, следит за осанкой детей, за ходом выполнения работ, помогает детям по мере необходимости.
Воспитатель: Мне очень понравилась наша встреча в музее. А вам? Вы все хорошо потрудились, молодцы! Я предлагаю создать собственную выставку кукол. Покажите друг другу своих куколок. Посмотрите, какие они все замечательные получились! Это потому, что каждый из вас сделал её сам, своими руками и второй такой быть не может, ведь здесь частичка вашей души. Думаю, самое время пригласить гостей на выставку.
Приходите в наш музей!