МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя малая Родина»

Светлана Кравченко
Конспект занятия «Моя малая Родина»

МБДОУ «Арчединский детский сад «Ёлочка»

П. Арчединского лесхоза Фроловского муниципального района Волгоградской области.

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности

на тему:

Поселок наш – моя малая Родина.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Чтение

художественной литературы».

Составила:

воспитатель первой категории

Кравченко С. В.

2014

Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства

Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах

сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, воспитывать любовь к родному

краю,вызвать у детей чувство гордости за свой послок; познакомить детей с

достопримечательностями поселка Арчединского лесхоза

Интеграция

Образовательная область «Коммуникация» :

-Способствовать формированию опыта общения детей в группе,

-Совершенствовать речь как средство общения.

- Расширять представления о родном крае;

- Вызвать у детей чувство восхищения, гордости за свой послок, его жителей.

Образовательная область «Познание» :

-Способствовать развитию у детей умения фантазировать, мечтать

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

Способствовать пополнению литературного багажа детей стихотворением.

Методы и приё мы:

Практические: дидактические игры: «Мой адрес», игра-мечта «Мечтатели», решение

проблемных ситуаций: «Как составить сообщение о свом послке, где найти нужную

информацию»;

Наглядные: рассматривание фотографий с видами послка.

Словесные: беседа «Что вы знаете о своем послке?», об адресах, разучивание

четверостишья «Пусть послок наш достатком дышит.

Материалы и оборудование: фотографии с видами послка, рисунки родителей.

Формы организации совместной деятельности

Игровая: Дидактические игры: Передай сердечко-подскажи словечко, Игра-мечта

«Мечтатели».

Познавательно – исследовательская: Решение проблемных ситуаций: «Как составить

сообщение о свом послке, где найти нужную информацию» и других.

Коммуникативная: Беседа «Что вы знаете о своем послке?».

Прослушивание (восприятие) песни «Родная страна»; Заучивание четверостишья «Пусть

послок наш достатком дышит» (стоя в круге, держась, за руки друг друга).

Предварительная работа.

1. Целевые прогулки по поселку;

2. Знакомство с общественными зданиями и их назначением;

3. Экскурсии к мемориалу в честь воинов-защитников;

4. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации

5. Игра Путешествие по родному послку.

6. Домашнее задание родителям –нарисовать «Мой дом-моя малая родина».

Наглядный материал: Фотографии с разными видами послка;

Формирование и активизация словаря: Родная, родной, родная страна.

Ход НОД

Воспитатель:

Я пришла к вам не одна, а с куклой Машей. Я встретила е, когда шла к вам. Она горько

плакала. Но так как я очень спешила, я взяла е с собой к вам.

-Ребята, а хотите узнать что-то новое и интересное.

-Да.

-Послушаем песню.

(Звучит песня «Родная страна»)

Воспитатель: Догадались о чм мы сегодня будем с вами говорить.

- Сегодня мы с вами побеседуем о нашем послке.

Воспитатель: А сейчас тихо встаньте и подойдите ко мне. Игра Передай сердечко-

подскажи словечко.

(К словам родной, родная подобрать подходящее слово)

Дети:

- Родная мама, родной папа,братик …

Воспитатель:

-А ещ можно сказать – Родная страна.

- Как вы думаете что это? (ответы детей)

Воспитатель:- Родная страна – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом,

наш детский сад, где живут наши родители, друзья, где нам хорошо и уютно.

Поселок Арчединского лесхоза - это наша малая Родина, многие из нас здесь родились,

выросли, живм, здесь живут наши родители,дедушки и бабушки.

-Ребята, а вы знаете, где живте, свой адрес?

Кто назовт свой адрес? (Ответы детей).

- Молодцы ребята.

-Ребята, кто знает, как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: А живм мы с вами в Волгоградской области Фроловском районе.

Воспитатель: А как называется послок, в котором находится наш детский сад?

Дети: послок Арчединского лесхоза

Воспитатель: Правильно. А как называется наш детский сад? Кто скажет,как называется

наша группа?

Дети: Детский садик «Ёлочка».Группа «Гномики»

-А может быть теперь мне скажет кто – нибудь, почему кукла Маша плакала.

(она заблудилась, забыла свой адрес)

Воспитатель: Наш послок называется –послок Арчединского лесхоза.

-А почему он так называется? (ответы детей).

Проблема:

Воспитатель: – А где и как об этом можно подробно узнать?

Дети: Спросить у взрослых, сходить в библиотеку ….

Воспитатель: (обобщает ответы детей)

Воспитатель: А чем знаменит наш послок?

-Лесом, колледжом.

-А сейчас мы с вами отправимся в «путешествие» по нашему поселку, чтобы узнать

хорошо ли вы знаете свой послок и рассказать об этом Маше?

(Показ фотографий с видами поселка, а дети рассказывают, что они видят, что знают об

этом объекте).

Воспитатель: На этом фото изображн колледж, здесь студенты получают профессии

связанные с лесом.

Воспитатель: Это фотография памятника воинам Великой Отечественной Войны.

Дети: Это памятник солдатам, погибшим на войне. Сюда люди приносят цветы и венки.

Воспитатель: - Посмотрите на эту фотографию, что здесь вы видите?

Дети: Это магазин. Там продают игрушки, продукты, разные вещи.

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, что это за здание?

Дети: Это наш любимый детский сад «Ёлочка». Здесь мы играем и живм.

Воспитатель: А это здание - школа. Здесь дети учатся. И когда вы подрастете, тоже

пойдете в школу.

Воспитатель: - А кто, скажет, что это за речка? (ответы детей).

- — левый приток Медведицы.

На реке Арчеда расположен город Фролово, железнодорожная станция в котором также

носит имя Арчеда.

Физминутка:

- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

-По послку мы идм (маршируют)

-Звонко песенку пом. (качают головой)

-Мы по улице шагаем (маршируем)

-Ноги ровно поднимаем (оттягиваем носочки ноги)

–Взмах руками,

-Повернули голову,

-Руки вверх и ноги шире,

-Прыгнем вместе.

-три, четыре.

Воспитатель: - А вы любите свой послок.

А можно сделать так, чтобы он всегда был такой красивый или даже ещ лучше?

Проблема:

- Как?

Дети:

-Любить свой послок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его,

сажать цветы, деревья.

Постановка новой проблемы. Игра-мечта «Мечтатели».

Формулировка новой проблемы:

А какие дома вы бы хотели построить, давайте помечтаем об этом.

Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами:

«Когда я вырасту, …» (ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, рисунки ваших родителей, о доме,в котором

вы живте.

- Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся

осуществить свою мечту.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, рисунки ваших родителей, о доме,в котором

вы живте.

.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Какой интересный у нас получился рассказ о нашем послке. Вы многое знаете о нм и

можете об этом интересно рассказать.

А кому вы расскажете о том, что сегодня узнали?

А сейчас, ребята, давайте подведм итоги своей работы.

1. Что вы узнали нового и интересного?

2. А где вам могут пригодиться эти знания?

(в школе; когда приедут гости, я могу их познакомить с нашим послком;….)

- У вас на столах лежат цветочки: если вам понравилось наше занятие, то возьмите себе

яркий цветочек, а если занятие кому-то не понравилось, то белый цветочек.

- Хорошо, занятие почти всем понравилось.

-(А тебе…. почему наше занятие не понравилось)

Воспитатель:

-Ребята, мне очень нравится стихотворение о нашем послке. -Хотите с ним

познакомиться?

(Заучивание наизусть с детьми)

(Дети встают в круг, держась за руки.)

Пусть послок наш достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть детский смех в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!

Воспитатель:

- Ребята! А Маша вспомнила свой адрес.

Оказывается она живт в д. садике «Колобок», а шла она к вам в гости.

- Спасибо, ребята, за работу.

Публикации по теме:

Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году.Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году. Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011 -2012 учебному году. Мы рады принимать детишек в наш детский сад.

План-конспект занятия в старшей группе «Наша малая Родина — поселок Дубовка» Тема: «Наша малая родина – поселок Дубовка». Программное содержание: • Вызвать интерес к истории возникновения поселка. • Формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая Родина»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 15:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД