нина пахомова
Конспект занятия «Моя малая Родина — город Моршанск» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
-Уточнить представления детей о родном городе.
-Формировать у детей понятие «малая родина».
-Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
-Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
-Формировать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — город Моршанск“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсии по городу, рассматривание фотографий достопримечательностей города, рисование на тему «Наш город».
Материал: альбом «Наш город-Моршанск».
Ход НОД
Приветствие в кругу:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
(Ребенок читает стихотворение.)
«Малая родина»
-Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Моршанск.
Воспитатель: Правильно, город Моршанск. Но не сразу он стал городом. Вначале это была небольшая деревушка с названием Морша. Она располагалась на берегу реки Цна. Через реку проходили торгово-транспортные пути. Быстро развивалась торговля хлебом, медом, салом.
На реке Цне сделали пристань, откуда водным путем в Москву, Петербург и другие города шло большое количество барж, груженых продуктами.
Село быстро строилось, расширялось, и было преобразовано в город Моршанск – центр большого уезда. В это время утверждается герб города и план. Верхняя часть щита герба изображает герб Тамбова, а нижняя на голубом поле – два перекрещивающихся четырехконечных якоря, знак того, что «в сем городе находится спокойная для выходных судов пристань».
В городе застроились домами 5 крупных улиц: Тамбовская, Базевская, Выгонская, Софийская, Набережная, появились торговые и гостиные ряды на Базарной площади.
- Как называется главная улица в нашем городе?
Дети: Интернациональная.
Воспитатель: Раньше эта улица называлась Тамбовской. Своё название она получила от дороги на Тамбов, проходящей по ней.
(Просмотр фотографий о старом Моршанске.)
Воспитатель: А теперь давайте встанем на ковёр и немного отдохнем.
Физкультминутка:
Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим (встать)
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)
Воспитатель: Присаживайтесь и внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.
Игра «Где это находится?».
(показ фотографий)
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно ответили. Ребята, скажите, на какой улице находится наш детский сад? (Карла- Макса). Подойдите пожалуйста к столу и назовите, какие здания вы здесь видите? Что между ними общего! (находятся на одной улице). Как вы думаете, что мы можем сделать с этими фотографиями? Правильно. Мы можем воспроизвести нашу улицу, показать какая она у нас красивая.
Аппликация «Наша улица»
(организованная деятельность проходит под музыку)
Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая улица у нас получилась. Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наша улица, малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А область где мы живём? А район? Как называется наш город? Какую улицу мы воспроизвели на аппликации? Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали.
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.