Валерия Лизунова
Конспект занятия «Моя малая Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Моя малая Родина»(старшая группа)
Воспитатель Лизунова Валерия Олеговна
Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь.
Формирование элементарных представлений о происхождении и функциональном назначении герба нашего города.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Образовательная: Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе.
2. Развивающая: Развивать связную речь, активизировать словарь по теме, развивать логическое мышление.
3. Воспитательная: Воспитывать любовь к родному краю, городу.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы к детям, объяснение
Наглядные: показ иллюстраций педагогом, демонстрация макета
Практические: дидактическая игра, дидактическое упражнение.
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий с видом города, рассматривание символики города.
Оборудование: проектор, изображения достопримечательностей города, макет города Пенза, фотография герба г. Пенза (формат А4, 3 контейнера с ячменем, просом, пшеницей, мяч, выпечка.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Воспитатель звенит колокольчиком:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ребята, я рассматривала фотографии нашего города. Какой он красивый! И как много интересных мест есть в нашем родном городе, на нашей Родине. Скажите, что такое Родина?
ответы детей
Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди – мама, папа, дедушка, бабушка. Это мест где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: Стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2. Беседа о Родине.
- Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
Воспитатель: Россия – это большая страна. В нашей большой стране есть много городов. Россия – это наша большая Родина. У каждого человека и у каждого из нас есть малая Родина
Как называется наш город?
Дети: Пенза
Пенза наша малая родина.
Стихотворение:
Пройдись по пензенскому краю,
Когда он в зелень весь одет,
Когда черемуха купает
В Суре свой ароматный цвет.
Сады в одежде белоснежной,
В зеленом бархате земля.
Недаром Лермонтов так нежно
Любил родимые поля…
Сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию по нашей малой Родине, нашему городу Пензе.
(просмотр изображений достопримечательностей города Пензы: Памятник первопоселенцу, стела Росток, мост дружбы через р. Сура).
Воспитатель: Памятник Первопоселенцу
Скульптура состоит из фигуры мужчины, держащего в одной руке копьё, а другой придерживающего плуг, символизируя первопоселенца как воина и землепашца одновременно. Позади мужчины стоит конь, который так же, в зависимости от обстоятельств, может быть и помощником при защите от набегов врагов, и крестьянским тружеником.
Воспитатель: Ребята, как называется река в нашем городе?
Дети: Сура.
Монумент Славы Росток, установлен на берегу реки Сура символизирует собой воинский и трудовой подвиг народа в годы войны, а также характеризует непрерывное развитие и рост города.
Пешеходному подвесному мосту через реку Сура дали имя моста Дружбы. Интересное название у этого моста. Если вы поругались с другом, уговорите его погулять по этому мосту! И вы обязательно помиритесь.
А теперь я приглашаю вас на прогулку по нашему городу.
Физкультминутка
(Под музыку с ускорением)
Мы пойдем налево (два шага налево, 3 хлопка)
Мы пойдем направо (два шага направо, 3 хлопка)
Два раза повернемся (2 поворота вокруг себя)
Потянемся, проснемся (потянуть руки)
Попрыгаем на месте (прыжки на месте)
Шагнем вперед все вместе (1 шаг вперед)
Обратно, как пингвины (шаги назад)
Покатимся со льдины (присесть)
И руки поднимем, опустим, поднимем, опустим, поднимем!
Да! И друга обнимем! (обнять товарища)
Воспитатель: Молодцы. Хорошо мы погуляли, предлагаю вам вспомнить наиболее значимые и родные места города.
Подходите к макету нашего города, и попробуем на нем отыскать известные нам достопримечательности. Макет - это уменьшенная копия нашего города.
Дети находят и называют известные достопримечательности
Воспитатель: Мы с вами погуляли по городу, скажите, какие улицы есть в нашем городе? (Ответы детей)
3. Игра с мячом «Я знаю свой домашний адрес»?
Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда звучит сигнал "стоп", ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес.
Воспитатель: Ребята у нашего города Пензы есть свой герб. Герб – это изображение, которое является отличительным символом города.
( Воспитатель демонстрирует герб Пензы, дает детям достаточно времени для рассмотрения и обсуждения).
Воспитатель: У каждого изображения своя история.
-Герб представляет собой щит, в зеленом поле стоят 3 желтых снопа. Это пшеница, ячмень и просо.
Пшеницу, ячмень и просо выращивают на полях Пензенского края. Посмотрите на их семена (в контейнерах представлены семена пшеница, ячменя и проса).
Из проса получается пшено, и мы с вами очень любим вкусную пшенную кашу. Из ячменя делают вкусный напиток - квас. Из пшеницы получают муку, а из муки пекут вкусный хлеб, булочки, блины. Богата и плодородна Пензенская земля.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. С каждым днем наш город становится краше и краше. Мы любим свой город и гордимся им. Что в нашей сегодняшней экскурсии вам понравилось больше всего?
Где бы вам хотелось погулять с родителями?
Ответы детей
Сюрпризный момент. А теперь я приглашаю вас попробовать вкусный Пензенский хлеб и булочки.