Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»

Людмила Таранова
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»

Тема: «Моя малая Родина»

Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города Лебедяни. Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине. Сообщить о 400-летии родного города.

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

к памятным местам, чтение стихов о Родине.

Материал: герой Незнайка, иллюстрации города, указка, папка-передвижка с фотографиями города Лебедяни.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии. Дети узнают и называют знакомые объекты: общеобразовательную школу, клуб, сквер, музыкальную школу, магазины, машиностроительный завод, детские сады, парк, р. Дон.

Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет вывставленные фотографии: улица Школьная, Парковая, Машиностроителей, Заводская, школу, сквер и т. д. Обводит все эти фотграфии цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили.

- Как можно всё это: дома, улицы, магазины, парк и т. д., назвать одним словом?

- Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)

- Как называется город, в котором мы живём? (Лебедянь)

- Послушайте отрывок из песни Тамары Пономарё вой о городе:

Как лебедь, в просторы вплыла ты,

И белой метелью сады замела;

И Лебедянью светло и крылато

Людская молва этот край назвала.

Незнайка любуется городом и задаё т вопрос: «Какой красивый город. А он всегда был таким?»

Воспитатель предлагает детям и Незнайке сесть на стульчики и узнать, как появился город Лебедянь.

Рассказ воспитателя:

… Еще когда это был небольшой городок, там обитало множество птиц, так как город расположен на пресноводной реке – Дону. Среди всех птиц своими величественностью и красотой отличались лебеди, которые слетались к теплым водам Дона и обитали по берегам водоема. С давних времен жители Лебедяни считали, что именно эти птицы приносят их городу счастье и удачу. Существует легенда, которая обосновывает такое высокое положение лебедей в этих местах. Когда еще Лебедянь состояла из нескольких крестьянских домов, собрался один из жителей этого города вплавь перебраться через реку. Ринулся он в воду, да не рассчитал свои силы, не смог справиться с сильным течением реки и стал тонуть. Находящаяся рядом стая лебедей подлетела к крестьянину. Каждый лебедь опустил ноги в воду, и крестьянин, взявшись за них, выбрался на берег. Много раз лебеди, по сказаниям жителей города, спасали их в трудную минуту, и в благодарность решили они назвать свой город в честь этих красивых птиц.

Проводится дидактическая игра «Где ты живёшь?»

Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей) .

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».

- Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

- Правильно, улица.

- Какие названия улиц ты знаешь, Серёжа (Лермонтова, Школьная)

- На какой улице ты живёшь, Соня (Трудовая)

- На какой улице находится наш детский сад, Артём?

- Правильно, на улице Шоссейный проезд.

- На какой улице находится школа, Яна?

- На улице Школьная, молодцы ребята.

- На какой улице находится Дом культуры, Виктор?

- Верно, на улице Школьная.

- Ребята, я познакомлю вас с другими улицами, на которой находится наш завод,

магазин «Визит» и многие дома - это улица Машиностроителей.

- Посмотрите, пожалуйста, фотографии.

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

-Молодцы, все делали хорошо.

- Ребята, а где с родителями вы любите гулять?

- Катюша, где вы гуляете (в сквере)

- А где любишь гулять ты, Данил( (в парке)

- Чем вы занимаетесь в парке?

- Есть ли там игровая площадка?

- Да, ребята, это красивые места в нашем посёлке, посмотрите фотографии.

- Ребята, где люди чаще всего строят дома?

- Верно, у воды, у реки?

- У нас протекает большая глубоководная река. Раньше в ней было очень много рыбы. Самое подходящее место для поселения.

- Кто знает, как называется наша река?

- Молодцы, правильно, Дон.

- Посмотрите фотографию., и послушайте стихотворение, которое прочитает

Коростелёв Михаил.

Блеща средь полей широких,

Вон он льется. Здравствуй, Дон!

От сынов твоих далеких

Я привез тебе поклон.

- Спасибо, Миша.

Ребята, в городе есть парки,скверы, ДК, где люди отдыхают. В Лебедяни все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

- Хочу сообщить вам приятную новость, летом нашему городу Лебедяни исполняется 400 лет, вот какой старинный город! Послушайте стихотворение:

«…На Земле есть страна Россия

Мы в стране той давно живём.

А теперь возьми просто карту

На Россию внимательно глянь.

На её бескрайних просторах

Ты легко найдёшь Лебедянь.

И сегодня праздник в России

И сегодня праздник у нас.

Лебедянь вокруг Солнца с Землёю

Обернулась 400 раз.»

- Ребята, давайте спросим у Незнайки, понравилась ему наша экскурсия по фотографиям, и запомнил ли он названия наших улиц?

Итог:

- Как называется наш город, Лера?

- Какие ты знаешь названия улиц в нашем городе, Софья?

- Какая река протекает в Лебедяни, Миша?

- Где вы гуляете с родителями, Артём?

- Сколько будет лет нашему городу?

-Спасибо, все хорошо работали.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области

Конспект занятия в средней группе :

«Моя малая Родина»

Воспитатель:

Таранова Л. В.

2013г.

Публикации по теме:

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 26 августа 2013 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД