Ольга Расторгуева
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог - психолог Расторгуева Ольга Александровна
Образовательная область «Социализация»___ Возрастная группа подготовительная
Тема занятия «Моя семья»
Цель: формирование компонентов психического здоровья.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Программное содержание: учить детей передавать свои эмоции другим людям разными средствами; дать детям представления об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении); развивать коммуникативные способности; воспитывать чувство привязанности к близким людям; воспитывать чувство сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе).
Оборудование: картина «Семья», карточки с изображением людей с различным настроением, зеркала, игра «От малыша – до старости»,
клубок ниток, гуашь, листы белой бумаги и поролоновые губки, аудиокассета с записями спокойной музыки, магнитофон.
Организационный момент.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети участвуют в игре «Ласковое имя» - Здравствуйте, я рада вас видеть!
- Давайте сядем в круг. Всем удобно? Все в круге?
Игра «Ласковое имя».
- Мы будем ласково называть соседа, и говорить ему ласковое слово, передавая клубочек друг другу и держась, не отпуская нить. Например, Ванюша – заботливый, Катюша – ласковая. Наш круг замкнулся, мы объединились, стали одной дружной семьей.
А сейчас всей дружной семьей мы сядем за столы, и я вам расскажу историю про одного мальчика.
Эмоциональный настрой.
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети участвуют в беседе о семье, свободно выражают свои мысли, чувства желания, аргументируют свою точку зрения.
Дети составляют рассказ по картине.
Дети встают, выполняют движения, сопровождая их словами.
Дети работают в парах, раскладывают картинки, называют возраст.
Дети определяют настроение людей изображенных на картинке, участвуют в беседе, изображают, используя мимику различное настроение.
Дети слушают сказку, а затем в парах выполняют практическую работу.
I. Беседа о семье.
«Жил – был мальчик, который был один – одинешенек на свете. И никого - то у него не было. Только он…»
Ребята, а так бывает, чтобы у человека совсем никого не было?
- У каждого человека есть семья.
- А зачем человеку семья?
- Кто хочет рассказать о своей семье?
II. Беседа по картине.
- Что вы скажите о людях, которые изображены на этой картине?
- Как вы думаете это дружная семья?
- Кем является девочка маме и папе?
- А мальчик?
- Кем является девочка мальчику?
- А мальчик девочке?
- Кем мальчик и девочка приходятся бабушке и дедушке?
- Составьте рассказ по картине «Дружная семья»
III. Физкультминутка
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
IV. Игра «От малыша - до старости»
- С каждым годом вы становитесь взрослее, старше. Давайте посмотрим, как растет человек, а для этого поиграем в игру «От малыша – до старости».
Работа в парах.
Разложите карточки в том порядке, как мальчик растет, взрослеет. ( Дети называют каждый возраст: малыш, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, дедушка).
- А как взрослеет девочка? (малышка, дошкольница, школьница, девушка, женщина, бабушка).
V. Работа с карточками
Как человек взрослеет, мы узнали. А как можно узнать о настроении своих близких? (по голосу, движениям, мимике).
- Что вы скажите о настроении этого мальчика? (он удивляется)
- Чему он удивляется?
- А вы умеете удивляться? Возьмите в руки зеркала, посмотрите, как вы удивляетесь.
Какое настроение у этой девочки? (радостное).
- Чему можно радоваться?
- Давайте покажем, как мы можем радоваться. (Дети работают с зеркалами, показывают радость).
- А у этого мальчика, какое настроение? (недовольное, хмурое).
- Когда мы бываем хмурыми, недовольными?
- А вы можете показать недовольное, хмурое лицо? (Дети выполняют упражнение перед зеркалом).
- На какое лицо приятней смотреть на хмурое, недовольное, сердитое или улыбающееся, радостное?
- Действительно всем приятней смотреть на радостных, улыбающихся людей. Подарим свои улыбки друг другу.
VI. Рисунок на тему «Дружба цветов»
- Я предлагаю вам сесть в круг на ковер. И послушать сказку о дружбе двух цветов.
- Было это давно. Жили – были на свете два цвета – желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную погоду. Неподалеку от желтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому. Так они и жили, споря друг с другом, кто из них важнее.
- Я самый важный ведь солнце и то такого же цвета, как я!
- Нет, самый важный я! Смотри – и небо синее, и море синее. Без меня не обойтись!
Вот так спорили – спорили они и однажды чуть было совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился зеленый цвет, а из него – трава, цветы, деревья! И на свете стало так хорошо. А желтый и синий поняли, что были они не правы, что каждый из них хорош по – своему и что если они будут дружить появиться зеленый цвет, а без него уже никто не может обойтись.
- Вот и мы ребята, постараемся подружить желтый и синий цвет, голубой и красный, желтый и красный – и посмотрим, чем их дружба нас порадует.
- Присаживаетесь парами за столы. Пусть каждый выберет один цвет, о котором я говорила. После этого начнем раскрашивать лист – каждый со своей стороны. Сначала цвет будут совсем разными, но чем ближе к серединке листа вы будете двигаться, тем больше ваш цвет должен соединиться с цветом вашего партнера, вы должны подружить свои цвета, так чтобы середина листа у вас приобрела какой – то третий цвет.
Дидактическая игра «От малыша – до старости», работа в парах
Работа с карточками и зеркалами.
Звучит спокойная музыка, дети работают в парах.
3. Заключительная часть занятия :
Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия.
Дети выполняют упражнение «Пирамида любви»
Обсуждение. Подведение итога.
- Удалось ли вам подружить цвета?
- Какие новые цвета получились?
В природе все рождается любовью, добротой, красотой. Люди, как и цвета бывают с разными характерами, но при этом в каждой семье помогают друг другу, заботятся друг о друге.
Упражнение «Пирамида любви»
Сейчас мы встанем и поделимся друг с другом нашей любовью: построим «пирамиду любви» из наших рук. Я назову любимых и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своих любимых и класть свою руку.
- Вы чувствуете тепло рук?
- Вам приятно это состояние?
А это потому, что мы любимы и любим сами. А теперь разорвем пирамиду, подняв руки вверх, и пусть наша любовь перейдет к нашим близким и ко всем окружающим людям.
- Спасибо за работу. Вы замечательно справились со всеми заданиями. С вами было очень интересно общаться.
Рефлексия
Звучит тихая, спокойная музыка.