Получи документы

Конспект занятия «Моя семья»

Ольга Расторгуева
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Педагог - психолог Расторгуева Ольга Александровна

Образовательная область «Социализация»___ Возрастная группа подготовительная

Тема занятия «Моя семья»

Цель: формирование компонентов психического здоровья.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

Программное содержание: учить детей передавать свои эмоции другим людям разными средствами; дать детям представления об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении); развивать коммуникативные способности; воспитывать чувство привязанности к близким людям; воспитывать чувство сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе).

Оборудование: картина «Семья», карточки с изображением людей с различным настроением, зеркала, игра «От малыша – до старости»,

клубок ниток, гуашь, листы белой бумаги и поролоновые губки, аудиокассета с записями спокойной музыки, магнитофон.

Организационный момент.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети участвуют в игре «Ласковое имя» - Здравствуйте, я рада вас видеть!

- Давайте сядем в круг. Всем удобно? Все в круге?

Игра «Ласковое имя».

- Мы будем ласково называть соседа, и говорить ему ласковое слово, передавая клубочек друг другу и держась, не отпуская нить. Например, Ванюша – заботливый, Катюша – ласковая. Наш круг замкнулся, мы объединились, стали одной дружной семьей.

А сейчас всей дружной семьей мы сядем за столы, и я вам расскажу историю про одного мальчика.

Эмоциональный настрой.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети участвуют в беседе о семье, свободно выражают свои мысли, чувства желания, аргументируют свою точку зрения.

Дети составляют рассказ по картине.

Дети встают, выполняют движения, сопровождая их словами.

Дети работают в парах, раскладывают картинки, называют возраст.

Дети определяют настроение людей изображенных на картинке, участвуют в беседе, изображают, используя мимику различное настроение.

Дети слушают сказку, а затем в парах выполняют практическую работу.

I. Беседа о семье.

«Жил – был мальчик, который был один – одинешенек на свете. И никого - то у него не было. Только он…»

Ребята, а так бывает, чтобы у человека совсем никого не было?

- У каждого человека есть семья.

- А зачем человеку семья?

- Кто хочет рассказать о своей семье?

II. Беседа по картине.

- Что вы скажите о людях, которые изображены на этой картине?

- Как вы думаете это дружная семья?

- Кем является девочка маме и папе?

- А мальчик?

- Кем является девочка мальчику?

- А мальчик девочке?

- Кем мальчик и девочка приходятся бабушке и дедушке?

- Составьте рассказ по картине «Дружная семья»

III. Физкультминутка

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

IV. Игра «От малыша - до старости»

- С каждым годом вы становитесь взрослее, старше. Давайте посмотрим, как растет человек, а для этого поиграем в игру «От малыша – до старости».

Работа в парах.

Разложите карточки в том порядке, как мальчик растет, взрослеет. ( Дети называют каждый возраст: малыш, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, дедушка).

- А как взрослеет девочка? (малышка, дошкольница, школьница, девушка, женщина, бабушка).

V. Работа с карточками

Как человек взрослеет, мы узнали. А как можно узнать о настроении своих близких? (по голосу, движениям, мимике).

- Что вы скажите о настроении этого мальчика? (он удивляется)

- Чему он удивляется?

- А вы умеете удивляться? Возьмите в руки зеркала, посмотрите, как вы удивляетесь.

Какое настроение у этой девочки? (радостное).

- Чему можно радоваться?

- Давайте покажем, как мы можем радоваться. (Дети работают с зеркалами, показывают радость).

- А у этого мальчика, какое настроение? (недовольное, хмурое).

- Когда мы бываем хмурыми, недовольными?

- А вы можете показать недовольное, хмурое лицо? (Дети выполняют упражнение перед зеркалом).

- На какое лицо приятней смотреть на хмурое, недовольное, сердитое или улыбающееся, радостное?

- Действительно всем приятней смотреть на радостных, улыбающихся людей. Подарим свои улыбки друг другу.

VI. Рисунок на тему «Дружба цветов»

- Я предлагаю вам сесть в круг на ковер. И послушать сказку о дружбе двух цветов.

- Было это давно. Жили – были на свете два цвета – желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную погоду. Неподалеку от желтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому. Так они и жили, споря друг с другом, кто из них важнее.

- Я самый важный ведь солнце и то такого же цвета, как я!

- Нет, самый важный я! Смотри – и небо синее, и море синее. Без меня не обойтись!

Вот так спорили – спорили они и однажды чуть было совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился зеленый цвет, а из него – трава, цветы, деревья! И на свете стало так хорошо. А желтый и синий поняли, что были они не правы, что каждый из них хорош по – своему и что если они будут дружить появиться зеленый цвет, а без него уже никто не может обойтись.

- Вот и мы ребята, постараемся подружить желтый и синий цвет, голубой и красный, желтый и красный – и посмотрим, чем их дружба нас порадует.

- Присаживаетесь парами за столы. Пусть каждый выберет один цвет, о котором я говорила. После этого начнем раскрашивать лист – каждый со своей стороны. Сначала цвет будут совсем разными, но чем ближе к серединке листа вы будете двигаться, тем больше ваш цвет должен соединиться с цветом вашего партнера, вы должны подружить свои цвета, так чтобы середина листа у вас приобрела какой – то третий цвет.

Дидактическая игра «От малыша – до старости», работа в парах

Работа с карточками и зеркалами.

Звучит спокойная музыка, дети работают в парах.

3. Заключительная часть занятия :

Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия.

Дети выполняют упражнение «Пирамида любви»

Обсуждение. Подведение итога.

- Удалось ли вам подружить цвета?

- Какие новые цвета получились?

В природе все рождается любовью, добротой, красотой. Люди, как и цвета бывают с разными характерами, но при этом в каждой семье помогают друг другу, заботятся друг о друге.

Упражнение «Пирамида любви»

Сейчас мы встанем и поделимся друг с другом нашей любовью: построим «пирамиду любви» из наших рук. Я назову любимых и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своих любимых и класть свою руку.

- Вы чувствуете тепло рук?

- Вам приятно это состояние?

А это потому, что мы любимы и любим сами. А теперь разорвем пирамиду, подняв руки вверх, и пусть наша любовь перейдет к нашим близким и ко всем окружающим людям.

- Спасибо за работу. Вы замечательно справились со всеми заданиями. С вами было очень интересно общаться.

Рефлексия

Звучит тихая, спокойная музыка.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 18:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Расторгуева (УИ 47864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД