МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя семья»

Людмила Андреевна Мурашко
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением семьи, членов семьи; мяч; презентация на ИКТ, фотография воспитателя с семьей; технологическая карта «Семья»; картинки (члены семьи, солнышко, тучка) на каждого ребенка; музыкальное сопровождение для игры «Ласковое слово».

Структура занятия: вводная, основная, заключительная.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением семьи, рисование портретов членов семьи;

• составление рассказов о себе и своей семье;

• заучивание имя и отчество и профессии родителей;

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

• совместная работа с родителями по составлению семейного древа

• чтение стихов о семье, русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка»; рассказов В. А. Сухомлинского «Все добрые люди – одна семья», «Седьмая дочь».

• беседы с детьми на тему «Семья», «Кто кем приходиться».

• написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Цель: показать значение семьи в жизни человека.

Задачи:

• развивать диалогическую речь;

• закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;

• воспитывать у детей чувство гордости и любви;

• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;

• воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Вводная часть.

Организационный момент: приветствие.

Воспитатель: здравствуйте ребята. Меня зовут Людмила Андреевна. А как вас зовут я не знаю. Давайте познакомимся. Назовите мне свое имя в слух и громко один раз – все вместе.

Дети вместе называют свое имя

Воспитатель: ну вот мы и познакомились.

Ребята посмотрите внимательно на эти картинки и скажите каким словом можно их всех объединить?

Дети: семья.

Воспитатель: молодцы, ребята смотрите на первой картинке кто изображен?

Дети: папа и мама.

Воспитатель: правильно, а на второй картинке кто?

Дети: сестрички, братики.

Воспитатель: правильно, а как вы считаете, есть ли между ними связь? Какая?

Дети: да, они вместе живут, играют. Это семья.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. А У меня есть еще одна загадка, сможете ее разгадать?

Дети: да.

Воспитатель: это слово каждый знает, ни на что не променяет, к цифре семь добавлю я, что получится…

Дети: семья.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Основная часть.

Воспитатель подводит детей к экрану телевизора или интерактивной доски

Воспитатель: Ребята посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто на ней изображён?

Дети рассматривают фотографию.

Воспитатель: узнали ли вы кого-нибудь на этой фотографии?

Дети: это вы.

Воспитатель: Да, это я. Вы узнали меня. А этих людей вы знаете?

Дети: нет.

Воспитатель: конечно, нет. Эти люди вам не знакомы, для вас это чужие люди. Но для меня это самые дорогие люди. Это члены моей семьи – мама и папа, братишки и сестренки. Это моя большая и дружная семья.

А как вы думаете, что такое семья?

Дети: это когда люди живут вместе, это когда люди заботятся друг о друге.

Воспитатель: ребята, а чем отличаются семьи друг от друга?

Дети: сестрами, братьями, разные имена, разные мамы и папы.

Воспитатель: а кто знает свою фамилию?

Дети называют свои фамилии

Воспитатель: Ребята, а скажите мне каких родственников объединяет семья?

Дети: братья, сестра, папы, мамы, дедушки, бабушки.

Воспитатель: правильно, а какие обязанности у каждого члена семьи вы знаете (что делает мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братик?

2 – 3 ребенка рассказывают об обязанностях.

Воспитатель: Очень хорошо. Как должны относиться друг другу в семье чтобы все были счастливы?

Дети: помогать друг другу, любить, играть вместе, дарить подарки.

Воспитатель: А какие они, дорогие и родные вам люди мы узнаем благодаря игре.

Давайте встанем с вами в круг и будем под музыку передавать друг другу мяч, как только музыка остановится, у кого окажется мяч тот говорит ласковое слово о своей маме и бабушке, своем папе.

Звучит музыка «Мамина улыбка», мяч передается по кругу, музыка закончилась у кого мяч тот говорит ласковое слово о маме. Мама какя? (мама ласковая, добрая, красивая, нежная, любимая и т. д).

Звучит музыка «Папа может все», мяч передается по кругу, музыка закончилась у кого мяч тот говорит ласковое слово о папе. Папа какой? (добрый, строгий, сильный и т. д.)

Звучит музыка «Ах бабушка, бабуличка», мяч передается по кругу, музыка закончилась, у кого мяч тот говорит ласковое слово о бабушке. Бабушка какая? (добрая, нежная, ласковая и т. д.).

Воспитатель: какие вы молодцы! Сколько теплых слов вы можете сказать своим родным. Ребята, а у вас есть с собой семейные фотографии.

Дети: нет.

Воспитатель: но я все равно хочу познакомиться с вашими семьями. Проходите за столы. У вас на столах лежат картинки с изображением людей соберите из них свою семью и расскажите о ней. А что бы вам легче было рассказывать посмотрите на эту таблицу, она поможет вам в вашем рассказе.

Начнете вы свой рассказ с того как вас зовут, как вы думаете о ком вы дальше будете рассказывать? О братиках и сестрах если они у вас есть! (рассмотреть таблицу) – рассказы детей.

Воспитатель: Ребята я познакомилась с вашими семьями. Ваши рассказы были очень интересными.

Давайте поиграем, ребята подойдите ко мне. Слушайте внимательно мои слова и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)

Кто живет у нас в квартире (домик)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны)

Мой щегол, сверчок и я (топаем ногами)

Воспитатель: Отдохнули немножко, давайте продолжим.

Заключительная часть.

Семья это люди которые любят друг друга, уважительно и бережно относятся друг другу. А как вы считаете когда люди заботятся друг о друге они совершают плохие поступки или нет?

Дети: нет.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим знаете ли вы какие поступки хорошие а какие плохие. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит семью, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

Очень хорошо, что вы знаете какие поступки могут огорчить вашу семью, а какие порадовать. И я надеюсь, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.

Ребята вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы интересно и с большой любовью рассказывали о своей семье. И сегодня я хочу подарить вам маленькие сердечки – символы любви и доброты.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Моя семья» в младшей группе Задачи. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 07:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Андреевна Мурашко (УИ 2329940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД