Людмила Андреевна Мурашко
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением семьи, членов семьи; мяч; презентация на ИКТ, фотография воспитателя с семьей; технологическая карта «Семья»; картинки (члены семьи, солнышко, тучка) на каждого ребенка; музыкальное сопровождение для игры «Ласковое слово».
Структура занятия: вводная, основная, заключительная.
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением семьи, рисование портретов членов семьи;
• составление рассказов о себе и своей семье;
• заучивание имя и отчество и профессии родителей;
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• совместная работа с родителями по составлению семейного древа
• чтение стихов о семье, русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка»; рассказов В. А. Сухомлинского «Все добрые люди – одна семья», «Седьмая дочь».
• беседы с детьми на тему «Семья», «Кто кем приходиться».
• написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Цель: показать значение семьи в жизни человека.
Задачи:
• развивать диалогическую речь;
• закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;
• воспитывать у детей чувство гордости и любви;
• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
• воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Вводная часть.
Организационный момент: приветствие.
Воспитатель: здравствуйте ребята. Меня зовут Людмила Андреевна. А как вас зовут я не знаю. Давайте познакомимся. Назовите мне свое имя в слух и громко один раз – все вместе.
Дети вместе называют свое имя
Воспитатель: ну вот мы и познакомились.
Ребята посмотрите внимательно на эти картинки и скажите каким словом можно их всех объединить?
Дети: семья.
Воспитатель: молодцы, ребята смотрите на первой картинке кто изображен?
Дети: папа и мама.
Воспитатель: правильно, а на второй картинке кто?
Дети: сестрички, братики.
Воспитатель: правильно, а как вы считаете, есть ли между ними связь? Какая?
Дети: да, они вместе живут, играют. Это семья.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. А У меня есть еще одна загадка, сможете ее разгадать?
Дети: да.
Воспитатель: это слово каждый знает, ни на что не променяет, к цифре семь добавлю я, что получится…
Дети: семья.
Воспитатель: правильно, молодцы!
Основная часть.
Воспитатель подводит детей к экрану телевизора или интерактивной доски
Воспитатель: Ребята посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто на ней изображён?
Дети рассматривают фотографию.
Воспитатель: узнали ли вы кого-нибудь на этой фотографии?
Дети: это вы.
Воспитатель: Да, это я. Вы узнали меня. А этих людей вы знаете?
Дети: нет.
Воспитатель: конечно, нет. Эти люди вам не знакомы, для вас это чужие люди. Но для меня это самые дорогие люди. Это члены моей семьи – мама и папа, братишки и сестренки. Это моя большая и дружная семья.
А как вы думаете, что такое семья?
Дети: это когда люди живут вместе, это когда люди заботятся друг о друге.
Воспитатель: ребята, а чем отличаются семьи друг от друга?
Дети: сестрами, братьями, разные имена, разные мамы и папы.
Воспитатель: а кто знает свою фамилию?
Дети называют свои фамилии
Воспитатель: Ребята, а скажите мне каких родственников объединяет семья?
Дети: братья, сестра, папы, мамы, дедушки, бабушки.
Воспитатель: правильно, а какие обязанности у каждого члена семьи вы знаете (что делает мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братик?
2 – 3 ребенка рассказывают об обязанностях.
Воспитатель: Очень хорошо. Как должны относиться друг другу в семье чтобы все были счастливы?
Дети: помогать друг другу, любить, играть вместе, дарить подарки.
Воспитатель: А какие они, дорогие и родные вам люди мы узнаем благодаря игре.
Давайте встанем с вами в круг и будем под музыку передавать друг другу мяч, как только музыка остановится, у кого окажется мяч тот говорит ласковое слово о своей маме и бабушке, своем папе.
Звучит музыка «Мамина улыбка», мяч передается по кругу, музыка закончилась у кого мяч тот говорит ласковое слово о маме. Мама какя? (мама ласковая, добрая, красивая, нежная, любимая и т. д).
Звучит музыка «Папа может все», мяч передается по кругу, музыка закончилась у кого мяч тот говорит ласковое слово о папе. Папа какой? (добрый, строгий, сильный и т. д.)
Звучит музыка «Ах бабушка, бабуличка», мяч передается по кругу, музыка закончилась, у кого мяч тот говорит ласковое слово о бабушке. Бабушка какая? (добрая, нежная, ласковая и т. д.).
Воспитатель: какие вы молодцы! Сколько теплых слов вы можете сказать своим родным. Ребята, а у вас есть с собой семейные фотографии.
Дети: нет.
Воспитатель: но я все равно хочу познакомиться с вашими семьями. Проходите за столы. У вас на столах лежат картинки с изображением людей соберите из них свою семью и расскажите о ней. А что бы вам легче было рассказывать посмотрите на эту таблицу, она поможет вам в вашем рассказе.
Начнете вы свой рассказ с того как вас зовут, как вы думаете о ком вы дальше будете рассказывать? О братиках и сестрах если они у вас есть! (рассмотреть таблицу) – рассказы детей.
Воспитатель: Ребята я познакомилась с вашими семьями. Ваши рассказы были очень интересными.
Давайте поиграем, ребята подойдите ко мне. Слушайте внимательно мои слова и повторяйте за мной движения.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)
Кто живет у нас в квартире (домик)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны)
Мой щегол, сверчок и я (топаем ногами)
Воспитатель: Отдохнули немножко, давайте продолжим.
Заключительная часть.
Семья это люди которые любят друг друга, уважительно и бережно относятся друг другу. А как вы считаете когда люди заботятся друг о друге они совершают плохие поступки или нет?
Дети: нет.
Воспитатель: Вот сейчас мы проверим знаете ли вы какие поступки хорошие а какие плохие. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит семью, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
Очень хорошо, что вы знаете какие поступки могут огорчить вашу семью, а какие порадовать. И я надеюсь, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.
Ребята вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы интересно и с большой любовью рассказывали о своей семье. И сегодня я хочу подарить вам маленькие сердечки – символы любви и доброты.