Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя станица» (5 фото)

Анна Романченко
Конспект занятия «Моя станица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с прошлым и настоящим станицы. Дать представление о словах – хата, курень, казак, казачка. Уточнить представление детей о причинно- следственных цепочках. Закрепить знания о микрорайоне, где они живут.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение: «Земля родная, краса степная,

Станица наша Староминская!

Речные плесы – седые крылья

И соловеюшко на той калине.

И. Варавва.

О чем говорится в этом стихотворении? Что значит для нас с вами станица Староминская? Вспомните, как называется наш край?

Публикация «Конспект занятия „Моя станица“» размещена в разделах

(Воспитатель показывает карту Краснодарского края. На карте дети находят станицу Староминскую, обращают внимание на то, что она расположена в северной зоне края.)

- Ребята, сейчас наша станица большая и красивая. В ней много улиц, больших благоустроенных домов, Домов культур, предприятий, школ, детских садов, библиотек. У нас есть прекрасная больница. Но не всегда наша станица была такой ухоженной, не всегда здесь жило много людей.

Давным – давно на берегу реки, где стояло несколько шалашей, укрытых ветвями и шкурами животных, вокруг простилались луга с редкими кустарниками, сидел какой- то человек, может монгол, может быть татарин, а может - скиф. Просторы степей вокруг кубанских рек всегда привлекали кочевые народы. Но русская царица Екатерина решила укрепить южные границы России и по просьбе казаков разрешила им поселиться на берегах кубанских рек и охранять границу. Казаки сначала поселились на берегах больших рек, затем стали образовывать курени на берегах других рек. Так был построен курень Менский, который расположился на реке Сосыке. Казаки стали строить «хату» за «хатой» и по обе стороны реки Сосыки образовалась станица. Появилась белокаменная церковь, открывались лавки. Постепенно курень стал станицей Староминской. В ней живут трудолюбивые люди, и поэтому она хорошеет изо дня в день. Посмотрите, ребята, как изменился внешний вид наших домов (хат).

(Воспитатель показывает старые фотографии и новые)

Из чего были сделаны 1-е хаты? А из чего делают дома сейчас? Какие дома вам больше нравятся? Почему?

Изменился внешний вид станицы. Изменились и люди, их костюмы, быт, появлялись новые профессии. Казаки стали не только воины, но и рабочими, крестьянами.

Посмотрите, какие наряды носили наши бабушки и дедушки. Они отличаются от той одежды, которую мы носим сейчас.

Мужчины носили папахи, у женщин на голове были повязаны косынки, ленты, платья были длинные, но удобные. Казачка могла быстро вскочить на коня при первой же необходимости.

Физминутка.

Дети встают в круг и вытягивают руку вперед.

Засиделись в хате братцы,

Захотел меньшой погулять,

По просторам поскакать

Да скучно ему одному на лихом

Коне одному скакать,

Зовет он братца вдвоем гулять

Зовут братца третьего, втроем

Веселей в чистом поле гулять,

Чуб ветру подставлять.

Грустно старине в хате сидеть

Зовут они братьев в хату к себе.

Дети садятся.

-Прошло время и появились в нашей станице не просто маленькие хозяйства, а большие колхозы, совхозы, заводы. Колхозники выращивают зерно, животных, надаивают много молока, а рабочие на хлебзаводе, сырзаводе, птицефабрике перерабатывают все что получили колхозники и делают вкусные продукты и красивые вещи.

Давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом»

Трава – корова –молоко – (сыр, кефир, сметана)

Зерно – курица (мясо, колбаса, подушки)

-А теперь я хочу узнать, кто хорошо знает нашу станицу (карта – схема станицы). Дети рассматривают фотографии, называют предприятия и символ помещаем на карте.

Заводы –

Колхоз –

Элеватор-

Школы –

Д/С –

- А вот в этом микрорайоне мы живем, здесь находится наш д/с. Давайте на карте найдем, где мы с вами живет (дети наклеивают на карте красные кружки).

Воспитатель: Посмотрите, мы все живем в одном микрорайоне. Какие улицы здесь «встречаются» (дети называют свои улицы).

Ребята, а кто назовет главную улицу станицы?

Улица Красная.

Какие памятные места расположились на ней?

Парк 30 – летия Победы, музей.

Воспитатель: На этой улице, расположены- музыкальная и художественная школы, поликлиника и главное здание – администрация Староминского района.

Конспект занятия «Моя станица»
Фото «Моя станица»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Цель Познакомить детей с прошлым и настоящим станицы Фото №2 Дать представление о словах хата курень казак казачка

Кто знает, как зовут главу администрации нашего района? А кто раньше был во главе станицы?

Наше путешествие окончено, сегодня мы с вами вспомнили, и узнали, какой была, и какой стала наша станица. И оказалось, что вы настоящие маленькие староминчане.

(Звучит гимн станицы Староминской)

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Кубанские промыслы» (средняя группа)Занятие-беседа «Кубанские промыслы» (средняя группа) Цель: Знакомить детей с историей жизни и быта казаков. Развивать познавательный интерес к истории Кубани. Развивать познавательный интерес.

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя станица»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 23:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя станица»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Романченко (УИ 135994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД