Анна Никитина
Конспект занятия «Морская прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Здоровье: развивать дыхание, при помощи упражнений увеличивать объем легких.
Физическа культура: -закрепить навыки всплывания и лежания на воде;
-упражнять в нырянии в обруч, в проплывании в воротики;
-совершенствовать навык плавания стилем «кроль».
Коммуникация: развивать монологическую и диалогическую речь.
Ход:
-Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, что изображено на ней.
-Какое время года?
-Какое время суток?
-Куда пришли люди?
-Что изображено на переднем плане? (на заднем? В стороне)
Публикация «Конспект занятия „Морская прогулка“» размещена в разделах
-Кто находится в море и как они купаются?
-А теперь кто нам составит рассказ по картине. (дети составляют рассказ)
-Сегодня мы тоже с вами отправимся на морскую прогулку. Но сначала надо подготовить наши мышцы к плаванию.
Разминка на суше:
1. «Рывки руками»
И. п. :узкая стойка, правая рука вверху, левая внизу.
В: рывки руками.
Д: 6 раз
2. «Дельфин»
И. п. : узкая стойка, руки вдоль туловища
В: круговые вращения руками вперед и назад
Д: 6 раз
3. «Повороты»
И. п. : широкая стойка, руки на поясе
В: повороты в стороны
Д:6 раз
4. «Наклонись ниже»
И. п. : широкая стойка, руки на поясе
В: наклоны вперед
Д: 6 раз
5. «Поплавок»
И. п. : сомкнутая стойка, руки опущены
В:присесть, сгруппироваться в «Поплавок»
Д: 4 раза.
6. «Ножницы»
В: прыжки-ноги скрестно, ноги врозь
Д: 10 раз
7. «Дровосек» упражнение на восстановление дыхания
Д: 5 раз
Дети принимают душ.
В воде:
- Ну вот мы с вами и на море. Сейчас мы будем спасателями МЧС. На корабль людям нужна вода и нам надо как можно быстрее доставить канистры с водой на корабль.
Эстафета «Доставь канистры с водой»
(дети строятся в 2 колонны. Плывут с доской до бортика и обратно)
- Молодцы, ребята, люди на корабле спасены. Вот мы на море увидели дельфинов. Давайте покажем, как дельфины умеют нырять.
Эстафета «Дельфины»
(ныряние в обруч головой вперед в вертикальном положении)
-Уплыли дельфины в открытое море. Сейчас мы с вами будем водолази. Будем исследовать морское дно и поднимать со дна все, что там найдем. А чтобы попасть в самое интересное место, нужно нам проплыть через узкое ущелье.
Игровые упражнения «Ущелье» и «Водолазы» (3раза)
(проплывание в воротики и доставание предметов со дна бассейна)
-Ребята, а еще в море можно увидеть много интересного. Вот показались «морские звезды». Ребята, ложитесь на спину, руки ноги в стороны, воздуха наберите много, носик смотрит в небо.
Игровое упражнение «Морская звезда» Д: 4 раза
-А вот и «Поплавки» всплыли. Поджали колени, обхватили руками, голову спрятали в колени, чтобы была круглая спина.
Игровое упражнение «Поплавок» Д: 4 раза
(упражнения на всплывание и задержку дыхания)
-Ну, вот, друзья, наша морская прогулка подходит к концу и нам нужно возвращаться на сушу. Моряки построились.
Плавание стилем «кроль»
(дети плывут от бортика до ступенек и выходят из воды)
-Молодцы, ребята. Вы показали себя прекрасными МЧСниками, водолазами и моряками. Отлично ныряли как дельфины, проплывали в узкое ущелье, были «Морскими звездами» и «Поплавками