Себелева Елена Алексеевна
Конспект занятия «Морское дно» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно-эстетическое»
.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели деятельности педагога:
1. Закреплять представление об обитателях подводного мира.
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать декоративные композиции заданной тематики, мелкую моторику рук
3. Воспитывать интерес к подводным обитателям.
Публикация «Конспект занятия „Морское дно“ (старшая группа)» размещена в разделах
4. Активизировать словарь: акваланг, батискаф морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, жемчужина и т. д.
Материал: ёмкость с водой; ткань голубого цвета; слайды с изображением морских животных, подводного снаряжения аквалангиста; картинки с обитателями морского дна ракушки; перламутровые бусины; фонограмма «Шум моря».
На каждого ребенка: салфетка, тренажер «осьминог», коробка для природного материала, нарисованный контур рыбки, гречневая крупа.
Ход НОД :
Воспитатель: Мне ладони покажите-
Правую и левую!
В кулачек скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите, рассмотрите,
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти? (дети отвечают)
Посмотрите на свои руки! У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек - нежные, ласковые. И у всех вас - умелые и трудолюбивые.
Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться. Нам поможет загадка:
В нем соленая вода
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда.
Что это?
Дети: Море.
Воспитатель: Наши пальчики - «путешественники» отправляются в дальний путь к морю. (Дети «шагают» пальчиками по столу).
Звучит фонограмма «Шум моря». Дети подходят к емкости с водой.
Воспитатель: По песочному берегу, мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?
Дети: Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камешки.
Перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками.
Воспитатель: В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?
Дети: Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.
(Воспитатель показывает слайды снаряжения аквалангиста.)
Воспитатель: Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно.
Вода чиста и прозрачна. Мы заходим все глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря.
(Дети подходят к столу, покрытому голубой тканью. На нем оформлен ландшафт морского дна разложены галька, перламутровые бусины, ракушки разных форм и размеров, картинки обитателей морского дна.)
Воспитатель: (достает тренажеры - осьминоги) Посмотрите, кто это притаился под камнем?
Дети: Маленькие разноцветные осьминоги.
Воспитатель: Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы мы с ними поиграли.
(Каждый ребенок надевает на палец резинку, к свободному концу которой прикреплен осьминог, играет с ним.)
Дети (выполняют движения в соответствии с текстом) :
Я веселый осьминог,
У меня так много ног,
Чтоб удобно было мне
Жить среди камней на дне.
Сильным, ловким быть стараюсь,
Приседаю, поднимаюсь,
С рыбкой в танце закружусь
И на камни опущусь.
Воспитатель: Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше. (Дети снимают осьминогов с пальцев.)
Кого ещё мы можем встретить на морском дне?
(Показ изображения обитателя морского дна, дети называют животных.)
А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?
Дети: На деревья, кустарники.
Воспитатель: Я вам предлагаю каждому собрать немного гальки, ракушек, жемчуга (перламутровые бусины) на память о путешествии. Нам пора возвращаться на сушу.
Воспитатель: (Дети садятся за столы.) Перед вами контур рыбки. Я предлагаю вам засыпать его гречневой крупой. Замечательные рыбки получились! Нам с вами предстоит совершить немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.
Солнце красное взойдёт,
Утро новое придёт.
Наши пальчики проснуться,
За работу вновь возьмутся!
Дети выполняют расслабляющие упражнения для рук.