Лучший педагог года

Конспект занятия «Морское дно» (старшая группа)

Себелева Елена Алексеевна
Конспект занятия «Морское дно» (старшая группа)

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно-эстетическое»

.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели деятельности педагога:

1. Закреплять представление об обитателях подводного мира.

2. Развивать творческую активность детей, умение создавать декоративные композиции заданной тематики, мелкую моторику рук

3. Воспитывать интерес к подводным обитателям.

Публикация «Конспект занятия „Морское дно“ (старшая группа)» размещена в разделах

4. Активизировать словарь: акваланг, батискаф морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, жемчужина и т. д.

Материал: ёмкость с водой; ткань голубого цвета; слайды с изображением морских животных, подводного снаряжения аквалангиста; картинки с обитателями морского дна ракушки; перламутровые бусины; фонограмма «Шум моря».

На каждого ребенка: салфетка, тренажер «осьминог», коробка для природного материала, нарисованный контур рыбки, гречневая крупа.

Ход НОД :

Воспитатель: Мне ладони покажите-

Правую и левую!

В кулачек скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите, рассмотрите,

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти? (дети отвечают)

Посмотрите на свои руки! У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек - нежные, ласковые. И у всех вас - умелые и трудолюбивые.

Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться. Нам поможет загадка:

В нем соленая вода

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда.

Что это?

Дети: Море.

Воспитатель: Наши пальчики - «путешественники» отправляются в дальний путь к морю. (Дети «шагают» пальчиками по столу).

Звучит фонограмма «Шум моря». Дети подходят к емкости с водой.

Воспитатель: По песочному берегу, мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?

Дети: Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камешки.

Перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками.

Воспитатель: В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?

Дети: Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.

(Воспитатель показывает слайды снаряжения аквалангиста.)

Воспитатель: Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно.

Вода чиста и прозрачна. Мы заходим все глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря.

(Дети подходят к столу, покрытому голубой тканью. На нем оформлен ландшафт морского дна разложены галька, перламутровые бусины, ракушки разных форм и размеров, картинки обитателей морского дна.)

Воспитатель: (достает тренажеры - осьминоги) Посмотрите, кто это притаился под камнем?

Дети: Маленькие разноцветные осьминоги.

Воспитатель: Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы мы с ними поиграли.

(Каждый ребенок надевает на палец резинку, к свободному концу которой прикреплен осьминог, играет с ним.)

Дети (выполняют движения в соответствии с текстом) :

Я веселый осьминог,

У меня так много ног,

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь,

Приседаю, поднимаюсь,

С рыбкой в танце закружусь

И на камни опущусь.

Воспитатель: Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше. (Дети снимают осьминогов с пальцев.)

Кого ещё мы можем встретить на морском дне?

(Показ изображения обитателя морского дна, дети называют животных.)

А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?

Дети: На деревья, кустарники.

Воспитатель: Я вам предлагаю каждому собрать немного гальки, ракушек, жемчуга (перламутровые бусины) на память о путешествии. Нам пора возвращаться на сушу.

Воспитатель: (Дети садятся за столы.) Перед вами контур рыбки. Я предлагаю вам засыпать его гречневой крупой. Замечательные рыбки получились! Нам с вами предстоит совершить немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.

Солнце красное взойдёт,

Утро новое придёт.

Наши пальчики проснуться,

За работу вновь возьмутся!

Дети выполняют расслабляющие упражнения для рук.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Конспект экологического занятия «Листы календаря». Старшая группа Воспитатель Ковтун Е. И Цели деятельности педагога: Закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточнить,что из дней недели состоит.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группаКонспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группа Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии «цветут сады» Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морское дно» (старшая группа)
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 23:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД